atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

TOUR DE CORÉE (ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ТРИ ПРОВИНЦИИ): ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (4) - МУЗЕЙ ВЕЛОСИПЕДА В САНЧЖУ

ПРОЕХАВ ещё пару километров, свернул в сторону Кёнчхондэ 경천대, Павильона почитания Неба. Это место на возвышении у излучины Нактонгана 낙동강 считается "народным местом гулянья". Таким оно было и в древности. Сюда, говорят, приходили любоваться природой и рассуждать о высоком конфуцианцы прошлого Ким Санхон, Ли Сик, Ли Маллё, но, сказать по правде, можем ли мы верить всему тому, что пишут официальные биографы? Вспоминаю, что писал о биографах любимый Бранислав Нушич:

Однажды утром пьяный в доску поэт-лирик Н. Н. встретился со своим будущим биографом. При жизни великий покойник часто бывал свиньей, и на этот раз он так нализался, что не мог найти дорогу домой.

— Послушай, друг, — говорил он, стараясь сохранить равновесие и всей тушей наваливаясь на будущего биографа,— люди скоты: пили вместе, а теперь бросили меня одного, и домой отвести некому. А я, видишь ли, на небе могу найти Большую Медведицу, а вот дом свой, хоть убей, не найду.

Об этом же эпизоде в биографии ("Воспоминание о покойном Н. Н.") говорилось так: "Однажды утром встретил я его печального и озабоченного; чело его было мрачно, а глаза, те самые глаза, которыми он так глубоко проникал в человеческую душу, были полны невыразимой печали и упрека. Я подошел к нему, и он, опираясь на мое плечо, сказал: "Уйдем, уйдем поскорее из этого мира. Все друзья покинули меня. Ах, мне легче найти путь на небо, чем отыскать дорогу в этом мире. Я чувствую себя одиноким. Уведи меня отсюда, уведи!"...

Подозреваю, что корейские поэты и философы мало чем отличались от своих европейских собратьев. Я знаю кое-что о корейцах и думаю, что знатные санчжуйцы, скорее всего, приезжали на горку не одни, а в сопровождении слуг, тащивших на себе корзины с вином и едой...

Преамбулу закончу цитатой, позаимствованной с туристического сайта:

Считается, что район Кёнчхондэ – самое красивое место на протяжении около 510 км вдоль реки Нактонган. Район Кёнчхондэ вместе со своими отвесными скалами и впечатляющими пейзажами пронизан чувством безмятежной таинственности и гармонии. Этот район также называют Чачхондэ. Наверху отвесной скалы расположена беседка Муучжон, построенная ученым эпохи Чосон Удам Чхедыкки, с которой связана легенда о генерале, погибшем во время Имчжинской войны (вторжение Японии в Корею в 1592 г.). Район Кёнчхондэ предлагает вниманию посетителей великолепные пейзажи красиво изгибающейся реки Нактонган и живописных скалистых образований, проглядывающих сквозь ветки сосен. На территории района расположены смотровая площадка, искусственный водопад, детский парк, места для кемпинга, а также места съемок популярного телевизионного сериала "Сандо".

К сожалению, девственная и рукотворная красота местной природной достопримечательности порушена работами, ведущимися на Нактонгане - реку и украшавший её пляж со знаменитым серебристым песком напрочь разрыли эскаваторы и грузовики, спешно претворяющие в жизнь проект нынешнего президента страны по так называемому восстановлению четырёх рек. Решив, что полуразрушенный Кёнчхондэ обойдётся без меня, я ринулся на штурм крутейшего апхила. Забравшись на высоту примерно двухсот метров, кубарем скатился вниз, прокатил вдоль стройки на Нактонгане несколько сот метров и очутился перед новеньким музеем велосипеда.

28

Музей появился в Санчжу в 2002 году. На берег Нактонгана он перекочевал в октябре прошлого года. Он расположен на участке площадью 28 778 квадратных метров, площадь самого музея 2761 кв. м. Его экспозиция расположена на двух этажах. Всего для обозрения (бесплатного, кстати) выставлено 60 велосипедов со всего света - из Германии, Франции, Штатов (не заметил российских марок) и разных эпох, начиная с XIX в. В музее разнообразные аттракционы, динамический театр, дают бесплатные брошюрки, налажен прокат велосипедов. Нет лишь одного. Столовой. Просто удивительно, что такое возможно в Корее!

"Где столовая?" - пытал я служителя. Он виновато отводил глаза в сторону: "Не удосужились соорудить". - "Народ приезжает сюда за пятнадцать километров, а то и за сто, а перекусить нечем". - "Хотите кофе?"...

Хотел попасть в динамический театр, чтобы посмотреть, на чём сидят зрители, не на велосипедных ли сёдлах, но билеты на редкие сеансы оказались распроданными.

29

Музей велосипеда - для Кореи уникальный. Он есть только в Санчжу. Говорят, тому есть причина. И причина эта та, что Санчжу - велосипедная столица страны. Я вычитал, что здесь на горожанина приходится по 0.6 велосипеда, то бишь в каждой семье по два велосипеда, и 70% школьников посещают школу верхом на велосипедах. Мои непосредственные наблюдения, впрочем, противоречат цифрам. Как я написал ранее, за час-полтора метания по городу я увидел лишь одного достойно экипированного велосипедиста. Впрочем, возможно, я ехал слишком быстро, и обычные велосипедисты остались незамеченными...

30

В Корее велосипеды появились под закат XIX в.

Говорят, первые велосипеды привезли иностранные христианские миссионеры. В 1896 году по улицам Чанъана на велосипеде катался некто Ко Хисон 고희성. В том же году, если можно верить легендам, верхом на велосипеде к месту закладки Ворот независимости в Сеуле прикатил известный деятель движения за независимость Кореи доктор Со Чжэпхиль 서재필. В народе велосипед прозвали "повозка (тележка)-чудовище". Было и другое название: "летающая птица"...

31

32

Как и положено, в центре экспозиции фигура лидера нации. Президент Ли, как известно, крупный рачитель велосипедного спорта. Наряду с "проектом четырёх рек", он предложил проект по пересаживанию корейской нации на велосипедные сёдла. Этому предложению весьма обрадовались местные дорожные строители, которые тут же принялись сооружать превосходные велосипедные дорожки...

33

34

35

В музее выставлены велосипеды разных эпох. Эти, "Big Wheels", были изобретены в 1870 г. британцами Джеймсом Старли и Уильямом Хиллманом.

36

37

38

39

40

Модель ниже - копия дрэзьена, Draisienne, первого в мире двухколёсного самоката. Самокат в 1813 году изобрёл немец барон Карл фон Дрез (Драис, Драиз). Через пять лет он получил во Франции патент на "дрезьен", по-русски "дрезину".

41

Через примерно двадцать лет после фон Дреза шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан приделал к самокату педали... Эта модель 1839 года.

42

43

Обойдя музей и сфотографировав для клуба большинство велосипедов, я вышел вон. На меня вышел давешний служитель. Уж не следит ли он за мной?

"Не скажете, как мне выехать на андонскую дорогу? Я запутался в местных дорогах" - "Вы на велосипеде. Вам будет проще всего поехать напрямик через горы, вон туда". И вежливый соглядатай показал в сторону моста, украшенного гигантскими стальными велосипедистами (и откуда в Корее столько металла?!), и маячившей за ним горы.

44

45

46

47

Надувшись кофе и набрав воды, я водрузился на верного савраса и покатил через мост.
Tags: Корея с седла велосипеда, Санчжу, Северная Кёнсан, велопробег, музеи, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “Санчжу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “Санчжу” Tag