atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

TOUR DE CORÉE (ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ТРИ ПРОВИНЦИИ): ДЕНЬ ВТОРОЙ (1) - МУЗЕЙ АНДОНСКОЙ СОЧЖУ

Пятница, 6-е мая

ВО ВТОРОЙ день я стартовал в двенадцать часов, проехал по горам 139 км и очутился на берегу Тихого океана, в Пхохане 포항.

Map (Andong-Pohang)

Изначально я планировал шестидневное путешествие и второй день должен был провести в окрестностях Андона, посещая монастыри и конфуцианские академии, коих тут добрый десяток (из-за чего Северная Кёнсан получила прозвание конфуцианской, но, что правда, то правда - в средневековье в ней родились и обосновались, думаю, прежде всего из-за того, что она пряталась за высокими хребами Тхэбэксана и была малодоступна как иноземным захватчикам, так и внутренним недругам, самые знаменитые конфуцианцы).

Мой велопробег, прежде всего, в соответствии с моим замыслом, должен был быть унбонъ 운벙 (ундонъ운동 "спорт" + понъ 벙 < понгэ 번개 < понгэ райдинъ 번개라이딩 "велопробег, не прудсмотренный клубным календарём", букв. "молнии подобный пробег"), "велопробегом, спортивный аспект предусматривающим, мышцы утруждающим". Вместе с тем я хотел использовать его для более близкого ознакомления с корейской культурой, историей, храмами, горами и всё такое (см. выше). Деревня Хахве, по большому счёту, не очень интересовала меня, фольклорных деревень в Корее хватает, между нами, обычные не хуже фольклорных (самое интересное - фестиваль с шаманскими песнопениями и плясками в масках - в Хахве проходит в сентябре, а сейчас, как известно, май, маски-сувениры можно купить и в аэропорту, а домов, покрытых соломенной крышей и черепицей, и родовых поместий, поверьте мне, я насмотрелся и на Юге, и на Севере), велосипедный музей посетил по нужде, а вот конфуцианских академий в других местах кот наплакал. Есть одна в Дижоне, но тут со мной та же история, что и с парижанином или торонтовцем, которые ни разу не поднимались на Эйфелеву башню или CN Tower. Также хотелось прокатиться по восточному побережью...

Я забылся в безмятежном сне, как разбудило телефонное дзинь. Оно пробренчало и замолкло - смска. Глянул на часы - десять.

Смска была от Джона: "В 11:30 посещение Института Его Св-м". Я махнул рукой и продолжил спать. Через полчаса раздался звонок. Глянул - Ивочкина. Отвечать на звонок не стал. В случае чего, подумал, скажу, что был выключен звук. Чтобы быть честным, выключил звук, однако сон пропал. Встал, выпил кофе, стал собираться. Посмотрел телефон - ещё раз звонила Ивочкина и пришла ещё одна смска от Джона: "Визит и лекция Его Св-ва в 13:30. Придите немедленно в Институт. Следующий визит Е.С. в понедельник". Что он, Джон, с ума сошёл? Звонить не стал, а послал смску Ивочкиной: "Придти не смогу - плохой кондишн". Немного поразмыслив, послал вдогонку ещё одну: "참고로, к сведению, я в Андоне". Больше звонков и смсок не было.

Смски заставили призадуматься. А что если Е.С., действительно, придёт в понедельник? Спросит, где Атсман, и что тогда? Я решил сократить путешествие до четырёх дней. От посещения академии Тосан совон 도산서원, посвящённой памяти Ли Хвана (Тхвеге), мыслителя и конфуцианца, того самого, чей портрет красуется на тысячевоновой банкноте (она, академия, к северу от Андона), придётся отказаться. Поеду-ка я, решил я, сразу в Пхохан 포항, но, раз уж я в Андоне, посещу-ка музей андонской водки и традиционной корейской еды. Что есть в андонской местности своего в достатке, так это конфуцианской культуры и крепкой, сорокапятиградусной водки. Решено - сделано. Собрался, сел на велосипед и поехал. Музей был в нескольких километрах от моего мотеля. Он был при винноводочном заводе и был крошечный и бесплатный.

6

Девчонка-экскурсовод обрадовалась единственному посетителю и показала музей от и до. В музее выставлены муляжи традиционной еды и оборудование для выгонки водки.

С технологией выгонки водки я знаком. Водку (самогонку) гнали мои предки. Гнал и я - с тёщей, когда мы, в ожидании кооперативной квартиры, перебрались на Бассейную, жили у родителей жены. Это было самое тяжёлое время после войны1 - перестройка.

Брали старое варенье, разбавляли водой, добавляли дрожжей, сахара. Бак, закутанный в фуфайку, тулуп, ставили в нашу кладовку - подальше от тестя. Гнали, когда дома никого не было. Самогонный аппарат собирали из самых обыденных вещей - бака, таза, кастрюли, старых капроновых чулок. Первач получался 80-градусный. Для измерения крепости самогонки дядя жены привёз из Германии шнапсометр. Измерив, наливали с тёщей по стопарику, чокались. На столе стояла первоклассная закуска - капуста домашнего квашения, копчёная колбаска... Эх, было времечко!

1

Если верить экскурсоводше, корейцы (должно быть, местные) издревле совершали ритуалы приношения даров духам предков, поднося им чашу андонской водки.

2

45-градусную водку приготовляли на основе смеси из пяти злаков. Злаки мололи, заливали пречистой водой из местного источника...

Спросил разрешения и покрутил жёрнов. Похожий стоял в чулане у моего деда.

4

Еду фотографировать не стал. Её вижу каждый день.

В завершение экскурсии девчонка подвела к столу и сказала: "Знаю, что за рулём, но не хотите попробовать нашей водочки?". - "С удовольствием!".

5

Глотнул два стопарика - за себя и за того парня. Бог троицу любит, но от третьей воздержался - крепка! Побалагурил, поклонился развешенным всюду фотокарточкам хранительницы секрета андонской водки, читай, Главной Андонской Самогонщицы, и её наследницы, кандидатки в хранительницы (невестки; после смерти свекровки титул Главной Самогонщицы перейдёт к ней; хотел спросить у агасиськиной, что случилось с их мужьями, но постеснялся) и отправился в путь.

_______________________________________________

1Примерно середина 80-х. Под войной понимается Великая Отечественная война (1941-45 гг.).
Tags: Андон, Корея с седла велосипеда, велопробег, музеи, сочжу, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “сочжу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments