atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

TOUR DE CORÉE: ДЕНЬ ВТОРОЙ (3) - АНДОН-ПХОХАН; ШТУРМ ТХЭБЭКСАНА

НИКТО не будет оспаривать того факта, что Корея (Южная Корея) обладает одной из самых приличных, развитых и разветвлённых систем автомобильных дорог. У её дорог и качество приличное, можно даже сказать, хорошее. С немецкими, конечно, не сравнить, но торонтовские, однозначно, рядом с корейскими и не стояли. По-моему, оценивая страну, надо, прежде всего, смотреть на её дороги.

В Интернете пишут, что общая протяжённость автомобильных дорог Кореи составляет 97 252 км, но думаю, что, даже если это написали вчера, эта информация уже устарела - строительство дорог в стране не прекращается ни на секунду, корейцы строят и днём, и ночью. Протяжённость платных хайвэев 고속국도, или попросту 고속도로, старых хайвэев 구 고속도로 и так называемых разрушенных хайвэев 폐고속도로 составляет более четырёх тысяч километров. Этим дорогам немногим (в основном шириной полотна) уступают национальные, или, как я их называю, республиканские, дороги 국도 (некоторые прежде тоже были хвйвэями). Следующие по рангу - областные, или районные (я называю их "провинциальные", иногда "сельские") дороги, то бишь дороги районного подчинения 지방도로. Эти - узкие (одна полоса в одну сторону, одна полоса в другую), но они тоже, как их более шикарные сестрицы, покрыты великолепным асфальтом. Ещё есть дороги "городские", "районные", но, по большому счёту, корейцы различают лишь первые три вида дорог - платные хайвэи, республиканские и провинциальные (грунтовые дороги не в счёт).

Дороги корейцам нужны. Почему, скажете вы. Они, видите ли, понавыпускали автомобилей, а без дорог, как известно, автомобилям не обойтись. И наоборот. Но автомобили первее. Есть автомобиль - нужна дорога. Но если есть дорога, автомобиль не обязателен. По ней и корова может путешествовать. Другой вопрос: почему корейцы строят и строят дороги? Ответ снова в автомобиле. Потому что корейцы не могут остановиться и делают всё больше и больше машин. Не в силах поспеть со строительством дорог, вынуждены отправлять машины за границу. Скорость роста автопарка можно показать на пальцах: в сентябре 2003 года в Корее было 14 миллионов 490 тысяч автомобилей, и эта цифра превышала цифру для 1998 года в 1.4 раза, а сколько у них сейчас автомобилей, и сосчитать невозможно. Сколько пятилеток прошло с 2003 года? Умножьте четырнадцать с половиной миллионов на два.

С думами о корейских дорогах и о том, как можно было бы обустроить Россию, я ехал по одной из живописнейших местностей Кореи, в которой перегороженные плотинами Нактонган 낙동강 洛東江 (самая длинная река Южной Кореи - 506.17 км, букв. "река к востоку от Нагъяна 낙양", последнее - древнее название Санчжу 상주, см. запись о первом дне путешествия, в котором, говорят, скрыто название древнего царства Кая 가야, или Карак 가락) и его приток Панбёнчхон 반변천 образовали микро-Красноярское море или, скорее, мини-Карелию - страну озёр и лагун.

Imha Lake

Андонская (안동댐) и Имхаская (임하댐) плотины были сооружены, соответственно, в 1976 и 1992 гг. Плотин, подобных этим, по стране тридцать две. Большинство их - многоцелевые: они и предотвращают наводнения, и служат созданию водохранилищ, воду из которых потребляют предприятия и граждане; на них устроены гидроэлектростанции. Имхаское водохранилище, к слову, ни за что не поверить, снабжает водой огромную территорию, включающую в себя Куми, Тэгу, Масан, Чханвон, Чинхэ, Ульсан, Пусан.

Покинув столовку, я вскоре катил по берегу водохранилища Имха 임하. Прокатил по одному мосту, по второму... Какие живописные места!

9

10

11

Проехав после столовки чуть больше пятнадцати километров, остановился дать отдых уставшим чреслам (во время долгих велопробегов важно давать покой простате, для этого, нужно время от времени вставать на педали, сходить с седла каждый час, или через каждые двадцать километров), заправиться кофе. Зона отдыха на перевале Карэтчэ 가랫재 типична для республиканских дорог. Она небольшая, но в ней есть всё, что нужно усталому путнику - столовка, магазин, беседки, массажные кресла, заправка...

12

13

Доехав до развилки, свернул на 31-ю республиканскую дорогу. Теперь я поеду через горы строго на юг.

14

15

Некоторые френды выражали сомнения относительно моей личности. Существует ли автор этого блога в действительности, неоднократно задавали они мне нелицеприятный вопрос. Вдруг он Козьма Прутков номер два, говорили они. Вот мой ответ. Я специально сфотографировал себя, чтобы развеять любые сомнения любезных френдов.

16

Я как-то мельком говорил о роли коровы в традиционном хозяйстве корейцев. Она была примерно тем, чем для нас являлась лошадь. Корове и памятники возводили. Корейская бурёнка за делом.

17

Езда на велосипеде, если иметь в виду аспект перемещения в направлении к пункту назначения, по большому счёту, мало чем отличается от езды на автомобиле. Например, ты едешь из Питера в Москву. Проезжаешь знак "До Москвы 254 км". Обрадованный, давишь на педаль газа, проезжаешь с десяток километров и с удивлением видишь следующий знак, на котором значатся другие цифры, например, "275". Так и с ездой на велосипеде. Едешь-едешь, давишь на педали, а километров впереди становится всё больше и больше...

Увидев этот знак, подумал, что, кабы знал, поехал бы по 35-й дороге. Уже бы подъезжал к Пхохану. Или, по крайней мере, проехал полпути. С такими-то дорогами.

18

Сходу проскочил Чхонсон 청송. Прокатив километров десять, поднялся на перевал - выше справа новострой, строят очередной монумент в честь независимости Кореи - бойцам Армии справедливости, сражавшимся против японских захватчиков. Я решил передохнуть и свернул к зоне отдыха.

Зона отдыха названа по горам, в которых стоит - Чувансанская.

19

Чувансан 주왕산 - одно из любимых мест отдыха окрестных и не только корейцев. Горы являются частью Тхэбэксанского хребта, протянувшегося через весь Корейский полуостров, и славятся пиками, скалами, речушками, но, прежде всего, сосновыми борами и их хвойными ароматами.

У зоны отдыха отворот налево. Если поехать по этой узкой дороге, через двенадцать-тринадцать километров приедешь к озеру Чусанчжи 주산지. Это искусственное озерцо. Оно появилось в XVIII в. Начали копать его в 1720 во время правления Сукчона 숙종, а закончили в следующем, 1721, году уже во время правления Кёнчжона 경종. Столь быстрые темпы говорят о его крошечных размерах: оно всего сто метров в длину и полста, не больше, в ширину. Оно снабжало водой рисовые чеки деревушки, находившейся ниже по слону, и было известно разве что тем, что вода в нём не исчезала даже в засуху, что побуждало доверчивых пользователей воды верить в высшие силы и раз в год совершать на озере ритуалы, приносить ему дары. Через почти три столетия пребывания в забвении оно вдруг стало популярно после выхода на экраны фильма Ким Кидока 김기덕 "Весна, лето, осень, зима и весна" ("봄, 여름, 가을, 겨울 그리고 봄"). Столетние ивы в воде, думаю, видел, каждый...

Я вытащил камеру и принялся фотографировать горы, цветы. Нафотографировавшись, зашёл в лавку купить бутылку "Покари света" (к слову, за время путешествия я выпил, должно быть, тонну его, а также полтонны прочих энергетических и полезных для мужского организма бутыльков). Увидев камеру, хозяин спросил: "Фотографируете?". Он тоже оказался любителем-фотографом. О - певец Чусанчжи. Он ходит пешком на озеро и фотографирует его каждый день вот уже десятый год.

20

Я спросил: "Но почему не ездите на машине? Ведь до озера двенадцать километров!". О сказал: "После инсульта я не мог ходить и не мог говорить. Целый год лежал лежмя. Потом решил: так нельзя, начну-ка ходить, но прежде бросил курить. Теперь как огурчик. Курите?". - "Балуюсь". - "Бросьте это баловство. Иначе оно кончится, как у меня - инсультом". Типун вам на язык, господин президент!

21

Обзаведясь стопкой авторских фотографий знаменитого озера, поклонился энтузиасту и поехал дальше в гору.

22



23

Прокатив с десяток километров, забрался на перевал Самчжахён 삼자현 ("Перевал Троих").

24

Высота 520 метров. Вдруг стало пасмурно, прохладно.

Зона отдыха была пуста. Лишь стоял автобус, привезший туристов.

25

Больше всего люблю скатываться вниз с горок. Я говорил, что мой рекорд скорости с горок 82.6 км в час?

Следующий перекур устроил через пятнадцать километров на перевале Ккоктубанъччэ (415 м). Ещё через пятнадцать километров проехал Чукчан 죽장, почувствовал голод (должно быть, так своеобразно на меня подействовало название населённого пункта, оно созвучно глаголу "умереть") и завернул на зону отдыха, над которой было написано "Кимбап (суси), слухом о котором полнится земля" (소문난 김밥).

26

Кимбап заказывать не стал, а заказал твенчжан (твенчжан ччигэ) 된장, острый, перчёный густой корейский мисо с овощами, с тофу. Я знал, закажешь твенчжан, а тебе дадут полный обед - суп, рис и разные закуски. Мне принесли и твенчжан, и рис, и закуски, и большую бадью зелени.

27

Увидев, с какой жадностью я набросился на еду, тётушка принесла другие закуски, не положенные твенчжану, блюдо, полное листьев салата...

28

Пока ел, пошёл дождь.

Провожать меня вышел весь штат забегаловки. Крутившая кимбап бабка, ни слова не говорящая на стандартном корейском языке, забормотала по-кёнсандоски: "Божевільний! Як же він поїде під дощем!". Сунулась куда-то и вышла с белым полиэтиленовым плащом: "Одягай". По-корейски положено, прежде чем принять подарок, отказаться три раза... Как хорошо жить в Корее!

Больше не отдыхал и в полной темноте, поливаемый дождём, промчался тридцатник до Пхохана. Дождь прекратился перед самым Пхоханом. Прекратил бешеную гонку и я - чтобы снять плащ, не пугать людей.

В десять двадцать отыскал мотель, принял душ и пошел пить пиво.

Велокомпьютер высветил 139 км.
Tags: Андон, Корея с седла велосипеда, Пхохан, Северная Кёнсан, Чувансан, Чусанчжи, велопробег, дороги, за что мы любим Корею, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “транскорейский” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

Posts from This Journal “транскорейский” Tag