atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

ЧЕСОКСКИЙ КУТТАН НА КЕРЁНСАНЕ. - ОПАСЕНИЕ МИНА

Суббота, 20-е

ВСЮ ночь шёл дождь. Он шёл и утром. Около восьми зашёл на страничку клуба, но объявления о том, что покатушка отменена, не увидел. Возможно, его разослали смской, но мне не получить её - старина-хэндыпхон приказал долго жить.

В девять дождь перешёл в едва заметный, моросящий. Я водрузился на савраса и поехал в клуб, чтобы избавиться от зонта, который в среду кто-то положил в мой рюкзак. В клубе был Мин. Он вытащил тренажёр, и я стал крутить педали в лавке. Около одиннадцати подъехали и подошли ещё товарищи...

1

В полдень (дождь всё моросил) решили ехать обедать на Керёнсан. Велосипедистов было трое, остальные поехали на машинах.

Расхваленный Улыбкой (Улыбка - здоровенный детина, хозяин заправки) ресторан находится в ущелье у подножья Ирвольбона 일월봉, чуть в стороне от монастыря Тонхакса. До него километров десять. Мы прикатили, преодолев перевал и крутой подъём, практически одновременно с автомобилистами, как раз ко времени, когда тётушки притащили выпивку и закуску.

2

Конёк ресторана - похлёбка, рагу из куриного мяса такторитхан 닭도리탕 (об этом блюде, чьё название состоит из корейского, японского и китайского компонентов, и которое напоминает корейцам о тяжёлом японском колониальном иге всякий раз, когда они посещают загородные рестораны, писал несколько раз), однако мне больше всего понравилась одна из закусок - тушёное кимчхи (кстати, на чём мы остановились? Кимчхи - оно или она? Это же, по сути, квашеная капуста), по вкусу напомнившее бигос, который так вкусно приготовляла моя покойная матушка.

3



4



5

В соответствии с местным ресторанным этикетом, нас посетила весьма сметливая на вид хозяйка ресторана. Побалагурив, присела, благосклонно приняла от Санхо стопарик...

6

Услышав, что выше в горах находится шаманская молельня (재석봉 갈월암 굿당), решил прокатиться туда.

Расстался до поры до времени с товарищами, засучил ножками, устремясь вверх - сбоку звенел, ударясь о камни, горный ручей.

7

Поднялся чуть выше и увидел крошечное водохранилище. На берегу сидели рыбаки.

8

Дорога вилась под гигантскими столбами, поддерживающими республиканскую дорогу номер один - то покидала их, то снова ныряда под их сень.

Эта часть шоссе, пронзающего Корею с юга до самого севера, вернее, до Синыйчжу, была проложена недавно. Это случилось уже на моей памяти. Опираясь на столбы, шоссе поднимается выше, выше, пока не натыкается на отрог Керёнсана, который не перепрыгнуть, и тогда оно устремляется внутрь горы. Этот туннель - один из самых протяжённых в округе. Его длина составляет три с половиной километра.

9

Дороге, по которой я ехал, было однозначно больше лет, чем современному шоссе, пусть она и была покрыта твёрдым покрытием.

Керёнсан испокон веков был пристанищем шаманов. Особенно много их было в Синдоане 신도안, районе к югу от того места, куда я ехал, там, где сейчас располагается штаб-квартира Вооружённых сил Кореи. Эта местность, окружённая горными отрогами, считается исключительной сильной с точки геомантии. Говорят, некогда сам Тхэчжо 이태조 основатель династии Ли (царства Чосон), посетив эту местность, повелел возвести здесь новый стольный город (откуда и пошло название Синдо - "Новая столица"). Этим планам, как мы теперь видим, осуществиться не было суждено, однако через почти шестьсот лет другой правитель, Пак Чонхи 박정희, согнал шаманов с насиженного места, но, будучи всего лишь полковником, создал здесь не столицу, а опорный пункт корейской армии...

10



11

Но вот я увидел написанное на столбе "Постороннему автотранспорту въезд запрещён" и понял, что я нахожусь близко к цели.

12

Молельня представляла собой весьма шаткое на вид, состоящее из многих отсеков строение. Такой домишко был бы весьма уместен на поле - в качестве сторожки или склада.

Из молельни доносились дробные звуки барабана. Должно быть, кто-то из шаманов совершал обряд.

13

Я говорю "молельня", однако по-корейски строение называется куттан 굿당, букв. "помещение (зал, павильон) для проведения обряда кут" (кут - так корейцы называют шаманский обряд). Настоящая молельня выглядит так: это балаган, куда могут придти и остановиться люди для приношения даров и молений Горному духу, духам предков.

14

Из куттана вышла женщина, пошла в моём направлении. Увидав меня, спросила: "С какой целью пожаловали?". Я ответил: "Посмотреть". Она, ничего больше не говоря, повернула в сторону и вошла в здание с торца. Я глянул - это был туалет.

Я понял, что молчаливая реакция была своего рода разрешением оставаться. Бросил савраса на землю, прогулялся по двору. Вернулся к алтарю и сделал несколько снимков.

15



16



17

Дождь прекратился. Прошёл и хмель. Я сел на савраса и покатил в клуб. Товарищи ещё были там. Со двора доносились звонкие детские всхлипывания. Я пошёл туда. На велосипеде, установленном на роллер, тренажёр, сидел младший сынишка Мина, крутил педали. Отец держал в руках мухобойку. Видя, что темп замедляется, ударял сына по икрам, и тогда тот звонко и со смехом в голосе взвывал. Я вытащил камеру. Мин сказал: "Только не выкладывайте на страничку клуба, в Даым. Могут привлечь к ответственности за физическое насилие над детьми 아동학대".

18
Tags: Керёнсан, Корея с седла велосипеда, корейская кухня, шаманизм, шаманы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments