РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПОКАТУШКА: СЕУЛЬСКИЙ ГОСТЬ. - СИВКИ И ГОРКИ. - КВАМЕГИ

Суббота, 24-е

УТРОМ, проснувшись, глянул за два окна (первое - огромная мутная, не то из стекла, не то из пластмассы, дверь-окно на веранду, через неё не только ничего не видно, как снаружи, так и изнутри, но и не проникает ни одного солнечного лучика, второе окно - окно веранды, такое же широкое, что и первое, но вполовину короче в высоту) - ба! Зима! За те полночи, что я спал, навалило десять сантиметров снега! Настоящий White Christmas!

Мелькнула запоздалая мысль, что было бы хорошо поменять дорожные летние шины на зимние горные, но возиться с шинами было поздно - меньше чем через час на юсонский автовокзал приедет Алекс, а от меня до него двенадцать километров. Сунул в рюкзак дополнительную куртку, сел на конька и засучил ножками.

Речки застлал туман.

Примчавшись на автовокзал, отыскал Алекса (боялся, что не узнаю френда, это была первая наша с ним стрелка, но не узнать его было трудно - он был там единственным лицом кавказской национальности, на спине покоился спецрюкзак для камеры, на него, струясь, падал роскошный поток русых волос), привёл в Минову лавку. Там облачил в свою куртку, Мин снабдил его спецбашмаками и карбоновым велосипедом с разными примочками вроде кнопочного регулятора высоты седла стоимостью (по словам Мина) в десять миллионов (около $10,000)...

Сфотографировались (мало ли кто не вернётся с гор, а вдруг кто из семерых смелых отправится оттуда в больницу!), сели на велосипеды и, скользя на обледенелой дороге, двинули в путь.

Вчерашняя покатушка была классифицирована одновременно как имдо 임도 林道, катание по лесным, горным грунтовым дорогам, и как сябан-сябан, "шаляй-валяй". Предстояло прокатиться 60 километров (из них 40% грунт), но маршрут было решено сократить. В итоге мы проехали километров сорок, может, чуть больше. Половина дистанции пролегала по заснеженным грунтовым и гравийным дорогам в горах...

Сделав изрядный крюк в десяток километров, приехали к подножию первой горы. Одолев первый подъём, поднялись до развилки, остановились на перекур...

Прокатив несколько километров, поднялись ещё выше, до места, где начинается сингл, пешеходная тропа (в словарях эти тропы высокопарно называют альпинистскими). На этой тропе мы прыгаем по скалам и камням, время от времени тащим велосипеды на себе. Сегодня нам туда не надо.

Взору открывались бескрайние просторы заснеженных гор. Так, должно быть, выглядят горки в окрестностях Вятского или Пэктусана - двух мест, которые претендуют на то, чтобы называться родиной покойного Юрий Ирсеновича Кима (известного как Ченир, Чен Ир, Чжонъиль, Джонъиль). Подумал: так и никак иначе должна выглядеть могила Великого руководителя.

Прокатившись - вверх-вниз - по трём горкам, выехали на шоссе и помчались, соперничая с авто, в город...

Оставив велосипеды в лавке, пошли на рынок - праздновать Рождество и покатушку и есть квамеги, блюдо, которое можно отведать только в это время. Про квамеги писал здесь. Здешний квамеги - это их новогодний оливье, селёдка под шубой...

Алекс, которому наша непритязательная дижонская еда была в диковину, не выпускал из рук камеру...

Сестрёнка притащила два огромных блюда: "Это - собисы, подарок заведения". Уа, нэнъи 냉이, пастушья сумка, притом в двух видах - мучхим, смешанная с перечной пастой, и обжаренная в кляре, тэмпура! Спасибо, съедим со вкусом!

Вспомнились пафосные рестораны и обычные столовки-кафе России. А ну, предложи кому там подорожник в перце или поджаренный лютик, не оберёшься криков: "Что принесли? Подавайте лучше фуа-гра!".

Атмосфера поедушки накалялась. Один из товарищей, желая продемонстрировать свою преданность клубу, товарищам, распахнул футболку и показал обнажённую грудь. В такие моменты веселья невольно закрадывается мысль: "Как мудр корейский народ, придумавший сидеть на полу! Если и упадёшь ненароком во время застолья, ни за что не покалечишься"...

Напившись сочжу, макколли и наевшись рыночных деликатесов, вернулись в лавку. С крыши соседнего здания капала редкая капель...

Часть товарищей покинула нас. Вторую часть мероприятия решили провести прямо в лавке и заказали чикин. А пива у Мина - полные холодильники!

День завершили, сразившись в бильярд. Как всегда, победила дружба!

Посадив товарища в автобус, покатил домой.

Под вечер грянул мороз, дорожки подморозило, однако Бог миловал, и я прикатил домой в целости-невредимости. Запишу в дневник велосипедиста шестьдесят пять километров.

С Рождеством!
Tags: Корея с седла велосипеда, Рождество, горы, корейская кухня, френды

• Прогон

18 апреля 2007 г. (вторник) Покинув КТХ на Сеульском вокзале, пробежался задворками до российского консульства, быстро сделал свои дела (не без…

• РИС С БОБАМИ

Драг-ая тм объявила: "Сварю рис с чёрными бобами". Рис с бобами, фасолью мы едим часто - как заправские ямайцы или корейцы. Он полезен для здоровья.…

• МУЛЬТИ-КУЛЬТИ

- Хочу для вас двоих пожарить котлеты. - Прекрасно! - Тогда съезди за свежим фаршем. - Ммм... Окей. - Заодно купи круассаны. Только купи не тех,…