ПОКОРЕНИЕ КУРИНОЙ ЛАПЫ (1)

РЕШИЛ таки написать о последней покатушке...

Суббота, 14-е

По традиции день покатушки выдался морозным. Соответственно, народу пришло немного. Проводить в путь приехал покалеченный президент (две или три недели назад он упал и сломал ключицу)...

В тот день мы должны были штурмовать Кечжоксан. В программе были и обледенелые велосипедные дорожки вдоль речек (ими, дорожками, мы обязаны президенту Ли Мёнбаку), и грунтовые дорожки в горах, и альпинистские тропы. Подняться предстояло подняться к крепости на выоту 420 метров.

Прокатив по речкам тринадцать километров, приблизились к горе, переехали через мост - навстречу ехала ещё одна группа велосипедистов.

Перебравшись через Капчхон, остановились перевести дух...

От речки дорога пошла вверх. Прокатив городскими закоулками два-три километра, пошли на штурм первого апхила - горки, знаменующей собой подступ к Кечжоксану, Куриной Лапе.

Доехали до места, где заканчиваются асфльт и рисовые делянки. Перед решающим штурмом заправились шоколадками - впереди крутой подъём, покрытие - гравий, глина, предательски затаившиеся под снегом и льдом.

Засучили ножками. Я рванул за членом сборной, чтобы опередить и сфотографировать товарищей...

Когда тоже вовлечён в покатушку, когда не представляешь кремлёвский пул, "ТАСС" или "Франс Пресс", трудно добиться того, чтобы подъём на фотографии был зримо ощутим. Попробовали бы Лэнс Армстронг или Шумахер по ходу гонки фотографировать преследователей. То-то и оно...

Иногда это удаётся.

На пути к палатке с макколли предпринял ещё один спурт...

Ехавший в хвосте Актон подхватил моего савраса и подкатил ко мне. Спасибо, брат!

Актон - из разряда тех людей, которые вдруг удивляют неожиданным талантом. Наверняка у каждого в классе был какой-нибудь Васька-охламон, который, доучившись до девятого класса, вдруг превратился в замечательного математика или философа. Так было и с Актоном. Он был ничем не примечательный мужичонка, как вдруг оделся в шикарные одежды, купил дорогущий велосипед и покатил лучше всех. Он любит кататься по пешеходным тропам, скалам. Сегодня был его бенефис.

Карабкались выше, выше, пока не забрались на кольцевую пешеходную дорогу, которая петляет по отрогам Лапы на высоте 200-300 м. Для удобства альпинистов в укромных местах на расстоянии трёх-четырёх километров друг от друга стоят палатки, в которых усталый путник может заправиться макколли и горячей и холодной закусками.

Выпили по чаше-две бражки, закусили снетками и скиными шкурками и привольно покатили в сторону крепости...

От палатки до палатки, вернее, до крепости было рукой подать - три-четыре километра. К крепости дорога одна - альпинистская тропка, притом такая крутая и усеянная скалами, что на велосипеде не забраться. Мы взяли велосипеды кто в руки, кто взвалил на горб и потащили наверх, клацая и скользя клитами по камням. Такой вид спорта называется мельба.

Мельба не найти в словарях. Это кусок нашего, велосипедного жаргона. Ме- - корень глагола "тащить на себе", - формообразующий элемент, окончание так называемого причастия будущего времени, ба - кусок первого слога заимствованного из английского bike). Такие конструкции с причастиями - двусмысленны. Взять 먹는 소, монънын (мок.нын) со (мок- - корень глагола "есть", -нын - окончание причастия настоящего времени, со - "вол"). Если не знать, как всё обстоит в жизни, кто субъект, а кто - объект, поди разбери, то ли ты ешь вола ("вол, которого ешь"), то ли вол ест кого ("вол, который ест").

Помимо мельба (этот вид спорта, на самом деле, нечаст), есть кыльба ([ккылба]) 끌바, где кыль- - причастная форма (совпадающая с основой) глагола "тащить", "волочь за собой". Последний более распространен. О нём можно читать в отчётах, на форуме: "Крутизна была такая, что пришлось заняться кыльба".

Через, думаю, полчаса карабкания по камням мы поднялись на сотню метров выше и очутились на высоте 420 метров.

Вон по тем дорожкам мы давеча, поднявшись с невидимой глазу, противоположной стороны, бойко мчались в сторону крепости.

Передохнув, стали тренироваться на спуске по древним ступеням.

Ступени назвал древними, потому что так пишут местные историки. Кечжоксанская крепость была сооружена на одной из вершин горы в VI в., в то время, когда Пэкче враждовало с Силла. Позднее, в период Корё и Чосона, она служила сигнальной точкой: стоило, например, японцам высадиться на побережье, как сторожевые зажигали в крепостях огонь, и не проходило нескольких часов, как о высадке вражеского десанта знали в столице. Огни были хорошо видны, потому что сторожевые крепости вроде Кечжоксанской располагались на вершинах гор, окружали их кольцом. Это были крепости так называемого ободочного типа, тхемве 테뫼형 (у этого корейского термина имелся китайский эквивалент - санчжонъ 山頂式).

Натренировавшись, покатили вниз по крутой тропе, проложенной на восточном склоне.

Чуть ниже вершины притормозили у колодца.

В новое и новейшее время в этом месте была чья-то делянка, поле. Совсем недавно случайно обнаружили остатки деревянного остова чего-то. Высказали предположение, что это был колодец, снабжавший гарнизон водой, и восстановили его в камне...

Поглазев на реконструированный колодец, спустились вниз с горы в направлении озера и помчались есть форель...

Форель ели в проверенном загородном ресторане у дамбы.
Tags: Кечжоксан, Корея с седла велосипеда, горы, история Кореи

Posts from This Journal “Кечжоксан” Tag

• ФОТО ИЗ МУСОРНОЙ КОРЗИНЫ

Начало сентября 2016 г. В забегаловке. "Здесь был Чхольсу" На Кечжоксане Великое Голубое озеро, Тэчхонхо Грунтовка на Сикчансане…

• КУРИНАЯ ЛАПА (1): ПОКАТУШКА. - ПОСИДЕЛКИ В КОНСКОЙ ПОВОЗКЕ

ВЧЕРАШНЯЯ покатушка была на Куриную Лапу - Кечжоксан 계족산 鷄足山. 50 км, 70% дорога, 30% грунтовка в горах. Я отправился на покатушку, несмотря на то,…

• ЧХАНСЭМЧЖОН (1)

Суббота, 8 ноября Дистанция: 70 км. Маршрут: клуб - дамба 대청댐보조댐 - павильон Чхансэмчжон 찬샘정 - г. Кечжоксан 계족산 - ресторан Агусом 아구섬 - клуб.…

• КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОРЕЕ

ВЧЕРА прокатился в ночное. Один из товарищей сказал, что купил GoPro. Обновил его три недели назад, в тот день, когда я покорял Тэдунсан (товарищи…

• ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

ВЧЕРАШНЯЯ суббота, как две предыдущие, была чёрной, поэтому участвовать в покатушке по Кечжоксану не смог. Начиная со следующей недели, чёрными будут…

• КЕЧЖОКСАН

Суббота, 23 ноября КАК уже упоминал, вторую неделю работаем по субботам, а в декабре выходных не будет вовсе. Так распорядился президент, сам ЕС.…

• ПОКЧИРИ, ПОХЛЁБКА ИЗ ФУГУ

ПОСЛЕДНИЕ полторы недели прожил в запарке. Наконец решил восполнить, пусть посредством лишь фотографий, лакуны в повествовании о своём корейском…

• ТЭЧХОНХО. - КЕЧЖОКСАН

Суббота, 11-е, утро и день В этот день мы должны были принимать участие в параде, который был частью Юсонского фестиваля. На параде надо было быть…

• ТРАНСДИЖОНСКИЙ ПРОБЕГ "ДОРОГА ЖИЗНИ" (1)

ДВАДЦАТЬ восьмое. Три часа. Сегодня заканчивается моя рабочая виза. Если не продлю контракт и до пяти не попаду в иммигрешку, я - нелегал. Сверху…

Posts from This Journal “Кечжоксан” Tag

• КЕЧЖОКСАН

• ПОКЧИРИ, ПОХЛЁБКА ИЗ ФУГУ

• ТЭЧХОНХО. - КЕЧЖОКСАН

• ТРАНСДИЖОНСКИЙ ПРОБЕГ "ДОРОГА ЖИЗНИ" (1)