atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

СОРОКАДЕВЯТИНЫ

Четверг, 12-е

ВЕЧЕРОМ съездил в Самое Главное Здание религии - был 49-й день с того дня, когда Великий Учитель (Наставник) Его Святейшество-Отец приобщился к миру небожителей, и в религии устроили грандиозные поминки. У нас поминки справляют в третий, девятый и сороковой дни по смерти близкого. Сороковой день у православных - день, когда душа покойного в третий раз поставляется ангелами перед Богом, который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Корейцы, особенно ярые приверженцы буддизма, традиционно справляют поминки каждые семь дней. Седьмые поминки, сасипкучжэ 49(사십구)재 四十九齋 (их ещё называют "поминки семь-семь", чхильчхильччэ 칠칠재 七七齋), которые справляют в 49-й день после упокоения - самые главные, хотя есть поминки, справляемые в 77-й и 100-й дни. Считается, что, если каждый седьмой день совершать обряды поминовения и читать мантры, усопший осознает дхарму и в следующем перерождении возродится человеком в благоприятном для себя месте. Именно в эти сорок девять дней деяниями успопшего определяется его нидана. Корейцы также считают (ведь они ещё и конфуцианцы!), что на перерождение усопшего человеком можно повлиять, если усердно совершать обряды поминовения. Свершение обрядов носит и эгоистический характер - можно надеяться, что благодарный дух покойного будет заботиться о благонравных потомках.

Обряд поминовения, свидетелем которого я стал, мало чем отличался от обычных обрядов в честь духов предков и двух Богов - Абсолютного Управителя и Его Головной Супруги Великой Матери. Бросающееся в глаза отличие заключалось в том, что теперь на сцене были не четыре яшмовых изображения (Управителя, Великой Матери, Тангуна и покойной супруги усопшего Великого Учителя), а пять. К обычным прибавился пятый - Самого покойного Великого Учителя. Я подумал: как, должно быть, счастлив наш Владыка - изображения Его родителей находятся по соседству с изображениями богов в Самом Главном Храме! Не есть ли это высшая форма проявления сыновней почтительности, даром, что не женился и не родил внуков?

Через два с половиной часа чтения мантр, возжигания и гашения свечек, переливания бражки из чаш в чаши и беспрестанных земных поклонов наконец-то объявили о конце поминок. Все рванули вон. Я, отвязывая велосипед, задержался у служебного входа. Рядом остановились Мунский и Круглов. "Как насчёт чаши бражки?" - "С удовольствием. Куда идём?" - "А и не надо никуда идти. Это же поминки. А по правилам после поминок накрывают стол". - "Почему тогда все наши ушли?" - "Это их дело". И товарищи повели меня обратно в Святилище. Поминальные столы нашли в огромном зале на первом этаже. Они были накрыты на пятьсот человек.

Выпив четыре бадьи бражки и изрядно захмелев, покинули Центр религии и разъехались кто куда.

Пятница, 13-е

С утра чувствовал вялость. В обед прогулялся в даунтаун - обзавестись наличными (на следующий день предстояла покатушка, а всем известно, что деревенские тётушки-ресторанщицы любят наличные и вовсе не любят невидимые трансферы посредством кредитных карт, с которых, к тому же, надо платить банкам откупные в виде, пусть мизерного, но процента с продажи - какой же тётушке понравится это?) и хлебный магазин. Город жил обычной жизнью. Боюсь, о смерти Владыки и его поминках знали немногие.

downtown

magnolia
Tags: жить в Корее, корейские обычаи и обряды, поминки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments