В дебрях Маньчжурии (2): Туалетная история

Шэньян (Гугун, Бэйлин). - Перелёт в Яньцзи.

Продираясь сквозь редкий строй маленьких авто, велосипедистов и велорикш, прибыли в Гугун, дворцовый комплекс первых цинских императоров (интересующихся отсылаю к Гуглу).

Old and new

People: Chess players

Скажу только, что архитектура отличается от корейской, крыши зданий императорского цвета - желтые или, скорее, светло-коричневые. Другие отличительные черты Гугуна - семьдесят его построек скучены и теснятся на небольшой территории, очень мало деревьев.

Tiles, Gugung (Emperor's Palace), Shenyang

Из Гугуна отправились в Бэйлин - самый просторный парк Шэньяна (букв. "парк Северной могилы").

Beiling (Northern Tomb) Garden, Shenyang

"Северная могила" - гробница Абахая (снова отсылаю к Гуглу), представляющая собою довольно большой куполообразный гладкий курган с деревом на вершине.

Abahai's Tomb (on the left), Shenyang

Perfect example of architecture and landscaping

A tower in Beiling Garden

Гид, сказавшись профаном ("я не историк, я - гид"), болтал о чем угодно, только не о достопримечательностях. Например, он сообщил, что паспорт с американской визой стоит в Китае сто миллионов корейских вон (около ста тысяч американских долларов): "У кого есть американская виза, потеряйте паспорт, он мне пригодится". Много раз рассказал про местную туалетную культуру, основными компонентами которой являются грязь и запах, и посуду в ресторанах: "Просишь заменить грязную тарелку, а тебе приносят еще грязнее".

A house-4

Кстати, о ресторанах.

Ужинать нас повезли в корейский ресторан, где-то у черта на куличках. Ехали полчаса, если не дольше. По пути туда проехали, должно быть, с десяток корейских харчевен и ресторанов. Еда была жирной и пахучей.

Я не понимаю двух вещей в корейском туристическом бизнесе: почему принимающей турфирме позволяют кормить туристов только в своих столовках, до которых нужно ехать полдня, и почему корейцам надо обязательно подавать корейскую еду, куда бы они ни поехали - в Штаты, Россию или Китай (я разговаривал на эту тему с коллегами, и некоторые бурно выражали желание попробовать настоящей китайской еды: "Кимчхи мы у себя дома наедимся"). В корейской же еде я, пардон за каламбур, съел собаку и хорошо отличаю натуральную корейскую кухню от заграничной корейской кухни. Последняя, китайская корейская в том числе, такая же корейская, как я африканец (если судить по происхождению, то аналогия полная). Так почему бы не есть в Китае китайскую, в России - русскую, в Париже - французскую еду, так сказать, глобализироваться?

Бранч был китайский - тарелки с кимчхи и редькой крутились на lazy Susan. Чтобы добавить китайской экзотики (как-никак мы в Китае), я заказал китайскую водку. Пол-литровая бутыль пахучей жидкости стоила три тысячи вон, чуть больше трех канадских (можно было расплачиваться корейскими деньгами).

$3 Chinese wine in a Korean restaurant

Из ресторана помчались в аэропорт, чтобы погрузиться в самолет и улететь в Яньцзи (кор. Ёнгиль). В аэропорту работали два магазинчика, гиды махнули на нас рукой (днем не давали нигде ничего купить - знаем, знаем, и не понаслышке, о всех этих гидовских приемах) и позволили нам испытать на себе прелести самобытной китайской торговли. Скажем, в одной лавке блок китайских сигарет стоил пятьдесят пять тысяч корейских вон (пятьдесят пять тысяч - ровно столько, стуча по клавишам, набрала на калькуляторе бойкая продавщица). Мы пришли в ужас и рванули в другую лавку - там те же сигареты стоили семьдесят тысяч! Произведя несложное арифметическое действие, я подсчитал, что пачка китайского самосада стоит у безумных продавщиц примерно те же деньги, что нормальные сигареты в Торонто - шесть-семь с половиной долларов...

Небольшой аэробус, стремительно, по китайской традиции, взмыв в небо, увез нас из гостеприимного Шэньяна и через пятьдесят минут, войдя, как атакующий истребитель, в пике, обрушился на взлетно-посадочную полосу аэропорта Яньцзи...

Гостиница, одна из лучших в городе, была средней паршивости. Гид, провожая в гостиницу, обратился с напутственным словом. Он строго-настрого наказал проверить наличие пяти полотенец (китайцы, он говорил, любят штрафовать иностранцев за отсутствие полотенца, которого сами же не доложили накануне), а также тщательнее смывать с волос, прежде чем вытираться, одноразовую краску, которой так любят мазать себя стареющие корейцы и кореянки (китайцы смекнули об этой повальной особенности восточных соседей и повадились штрафовать бедолаг за пятна от краски на полотенцах)...

Полотенец было пять. Успокоившись, я позволил своему партнеру по комнате первому юркнуть в туалет. Когда он вышел, я спросил, нормально ли работает санузел. Нормально, он сказал. Теперь уже я зашел и сел на стульчак... Сделав полдела, нажал на спусковой крючок - молчание. Обеспокоившись, забарабанил по крючку автоматной очередью - ни звука. Приоткрыл крышку - на меня глянула черная пустота. Что делать?

Покинув туалет, стал звонить на front desk, чтобы прислали слесаря или, еще лучше, поменяли номер. Девчонка не говорила ни по-английски, ни по-корейски. Поехал вниз искать гида. Гид сказал, что свободных номеров нет, и что сейчас пришлют водопроводчика. Поднялся наверх. У лифта стоял Мунский, курил "Esse": "Слышь, почтенный Атсман, откуда такой запах?".

Пришел водопроводчик. Прямо в башмаках зашел в туалет (мы с соседом буквально ахнули при виде такого святотатства, сами мы были в бумажных гостиничных тапочках)... Долго копался, что-то бубнил мне по-китайски... Незаметно ушел... Говно смылось. На часах было два часа ночи. Через три с половиной часа вставать.