Tiger and Magpie

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАВАНУ (1): ВАРАДЕРО-ГАВАНА

Пару дней назад. Торонто

ЗАГЛЯНУЛ в свой корейский "ящик", обнаружил письмо от Джона: "Срочно! Его Св-во желает знать, с какого времени люди стали употреблять "Сибирь" как географический термин". Ответил коротко: "Примерно с XIII в. русские. Вернулся с Кубы. До сих пор не могу оклематься. Подробности следующим письмом"...

Пару недель назад. Варадеро

Драг-аятм сказала: "Сходи в отель, найди Майка, спроси, сколько стоит съездить в Гавану". Майк из "Санвинга" оказался плотным мужичонкой в футболке и шортах.

Он распахнул карту и, тыча в неё, заговорил: "Групповая поездка на автобусе - туда-обратно - стоит 67 песо, она же с обедом в кабаре "Тропикана" стоит 99 песо, "специальная" - на весь день до позднего вечера - 135". Я втайне от агента умножил (про себя) цифры на три, а сам спросил вслух (это мой излюбленный ход, в нём казалось бы, ничего особенного нет, так себе, обычная рокировка, но сколько же он решает проблем!): "А кондиционер в автобусе есть?". Кондиционер был. Разговор надо было заканчивать. Следующий ход был стандартный, е2-е4. Я сказал: "Прекрасно! Я подумаю". Он, видимо, не желая упускать клиента, использовал домашнюю заготовку и нанёс неожиданный и коварный удар: "Вас трое? Я отправлю вас на винтажном "Кадиллаке", только вас троих! У вас будет гид, но не будет обеда, и это обойдётся вам только в 150 песо". Я прикинул: сто пятьдесят плюс чаевые... И сделал ход, против которого ни у одного женатого мужчины не найдётся приёма: "Пойду, скажу жене".

Вернувшись на пляж, передал содержание переговоров спутнице жизни. Она сказала: "Двести баксов за четыре часа в машине и пару часов ходьбы по жаре - это дорого". Я согласился.

Только мы обменялись репликами, по песку притопал весёлый толстяк в шортах и шляпе (интересно, почему на Кубе так много толстых людей? Они же, я слышал, в экономической блокаде и, судя по всему, должны недоедать) и принялся пожимать руки: "Хелло, май френдз". - "Хелло". - "Как насчёт скуба дайвинга? Коралловых рифов? Сафари в джунглях?". Чтобы отвязаться от приставалы, я спросил: "А в Гавану возите?". Он возил.

Безенчук вытащил блокнотик и назвал цены. Они у него были (интересно, он частник или нет?) ниже, чем у "Нимфы", то бишь "Санвинга", туды его в качель: сорок песо, правда, на микроавтобусе, против шестидесяти трёх на автобусе могущественных конкурентов. Пока я раздумывал, спутница жизни сказала (её первое высшее образование - бухгалтерский учёт, поэтому она так хороша в математических вычислениях, не то, что я, особенно хорошо она считает деньги): "Мы согласны" (я говорил, что если она что-то задумает, то обязательно сделает?). Обрадованный Безенчук записал наш отель и номер бунгало, пожал всем троим руки (местный народ, кажется, любит трогать друг друга руками, наверно, это привычка, общая для всех тропических народов) и потопал к нашим соседям.

Песок Варадеро натуральный, меленький-меленький. Он и чистый. Когда утром приходишь на пляж, он разграфлён, словно по нему прошёлся садовник из Рёандзи. Интересно, работяги вручную елозят граблями или это делают машины?

3

Через день в восемь утра, прячась от Майка, пришли в лобби - Безенчука не было. Тут к нам бросился солидный, прилично одетый мужчина. Пригляделись, а это он и есть, Пабло (по-нашему Павел или Павло), Безенчук.

Павел огорошил новостью: туристы, которые должны были ехать с нами, отказались делить минивэн с другими и захотели ехать одни, и тут же успокоил: "Вас это не должно беспокоить. Вы тоже поедете одни - на лимузине. Сопровождать буду я сам". Я обеспокоился ценой: "А сколько это будет нам стоить?" - "Цена прежняя". Все недоразумения были улажены. Оставался лишь один маленький вопрос: кто были те привередливые туристы? "Русские". - "Ай-яй-яй, так мы ж тоже русские! Вместе было бы веселее"...

Лимузином был "Олдсмобиль" 1956 года. Я сфотографировал номерной знак - на тот случай, если мы, не приведи Господь, свалимся в пропасть, нас могли опознать хотя бы по флешке, Пабло уселся на переднее сиденье рядом с водителем, мы трое на заднее, двигатель взревел - самоходный раритет тронулся в дальний путь.

oldsmobile 1956

По кубинским дорогам (кстати, покрытие дороги, по которой катило наше авто, она позже перешла в виа Бланка, было весьма хорошего качества, куда лучшего, чем в некоторых нейборхудах Торонто), я вычитал в Википедии, бегает - помимо тысяч "Жигулей" (Пабло мимоходом с похвалой отозвался о "копейке", и я согласился с ним, поскольку тоже был владельцем "копейки", тринадцатой модели, и чего только я на ней не делал - и в Москву и за Рязань ездил, и привозил тонну картошки и солений из Мордовии, и возил коллег, а также корейских дипломатов и конгрессменов, разве что сексом в ней не занимался) и "Москвичей" - шестьдесят тысяч "олдсмобилов", "бьюиков", "фордов" моделей 50-х годов. Куба, таким образом, потенциальное Эльдорадо для коллекционеров мира и для народа Кубы, по крайней мере, его части - шестидесяти тысяч владельцев и их семей. Сколько, интересно, может стоить эксклюзивный "олдсмобил" 1956 года в прекрасном состоянии? Придёт, придёт время, и нагрянут сюда американские и российские антиквары, чтобы купить и "олдсмобил", и "копейку"...

О кубинских йенк тэнкс (yank tanks) не написал разве что мёртвый, поэтому, отослав к "Википелии", умолкаю. Сообщу лишь своё личное впечатление об авто, на котором мы совершили путешествие через пол-Кубы: оно сверкало как начищенный таз, двигатель гудел что надо, а сиденья (задние, по крайней мере) пружинили как новые и подбрасывали кверху так, что раз мы даже попросились поменяться местами - чтобы проверить равномерность силы толчков...

Когда нет клиентов на целый день, "Олдсмобил" служит обычным такси (для иностранцев). Табло на приборной панели высвечивало стандартную таксу: "1 км $1.25". По кубинским меркам дороговато. Получается, проехал двадцать-двадцать пять километров, изволь выложить месячную зарплату. На этом такси на рынок не поедешь!

Пабло тарахтел как заведённый, рассказывая про дома, рынки и отели, что мелькали справа по борту, про кубинскую историю, делая упор на историю мафии, про нефтяные вышки и экономическую интервенцию Китая... Проскочили Матанзас (кубинцы, кажется, говорят: "Матансас"), водитель притормозил, поехал медленнее - Пабло объявил: "Мы въезжаем на самый длинный и самый высокий мост Кубы". Он сказал название, но тут моё языковое чутьё, мой феноменальный дар восприятия любой, самой экзотически звучащей речи впервые изменили мне, и я не распознал посылаемые мне Павлом звуковые сигналы. Впрочем, условия распознавания были не ахти какие - вовсю ревел двигатель, свистел ветер, громко кричали реявшие над нами, должно быть, в надежде, что мы свалимся в пропасть и станем их добычей, хищные птицы... Лишь секунду назад (примечание: текст начал писать не то вчера, не то сегодня утром), поискав в Гугле, узнал, что этот мост называется Бакунаягуа (Bacunayagua). Длиной в 170 метров, перекинутый через каньон в живописном месте на лучшем шоссе страны на берегу моря на высоте 110 (по другим сведениям, 120) метров, он служит границей двух областей - столичной Гаванской и Матансаской...

Ponte_de_Bacunayagua
© Wikipedia

Мы глазели по сторонам, слушали тарахтение Павла, тарахтели сами и вдруг сделали открытие: наш гид понимал русскую речь. Открытие было сделано при таких обстоятельствах.

Мы проезжали через какой-то населённый пункт, увидели на обочине толпу народа, я сказал (по-русски): "Смотри, что это они?". Пабло обернулся и сказал (по-английски): "Паблик транспортейшн"(!). Сказав, едва заметно улыбнулся. Ай-яй-яй, в его присутствии надо быть осторожнее в выражениях!

Примерно через два часа после старта мы финишировали в столице страны - Гаване.
Tags:

Posts from This Journal by “Куба” Tag

В Корее, увы, другое море... :(
Где еще море понравилось, так это в Эмиратах. Чудо, а не море! Да мало ли где море хорошее! Нет, прыгать по камням, плескаться в грязном море я не любитель. :)))
Красота! Я бы не отказался прокатиться на Олдсмобиле, пусть даже пассажиром. А вот на Кубу поехать не хотле бы, как впрочем и в любую другую страну подобного экономического развития. Вроде кажется, что там отдых должен быть недорогой, а на деле всё далеко не так просто. Бывал в подобных странах и только местная экзотика немного выправляла впечатление.
Да, кажется так.
Надо во Вьетнам полететь. Там и экзотично, и вкусно, и дешево. :)
Вы так хорошо пишете о жене, с таким уважением.

М.б., люди полны именно что от бедности.
Мы обсуждали с женой это. Она сказала: "Вспомни Советский Союз"... :)
Действительно, если подумать вдумчиво, страна может быть бедной, а люди питаются разнообразно и как на убой. :)
Вот это - я понимаю тачка! Не то, что нынешние кадиллаки.
да уж, в странах бывшего соцлагеря надо держать ухо востро. в командировках в Германии по косвенным приметам догадывалась, что некоторые понимают русский, но говорить на нем отказывались, может стеснялись:)
а отдыхать всегда хорошо, Куба прекрасна.
Да, где только нет сейчас русских! :)
Мне в принципе всё нравится. Нет места, о котором я бы сказал: "Здесь плохо". На Кубе, в all inclusive --- покойно. :)
Нравятся мне старые машины, но почему то не российские только.
А "Победа"? А "Чайка"? :)
Бензина, правда, старые машины много жрут...
Вот нравится мне то, как Вы пишете - читать приятно :)
Фотку моста стащила на рабочий стол - уж больно хорош :)
Рад, что нравится. А фотка не моя. Я взял ее из "Википедии" (url под фоткой). Чуточку отредактировал (повернул на пару градусов), изменил размер... :)
Когда Вы описываете подробности очередного "торга" при получении Вами тех, или иных "товаров и услуг", то это доставляет необыкновенное удовольствие. Да Вам нужно учебники по психологии писать. :) Даже удивляюсь, сколько у Вас талантов. И в МИДе Вам бы точно цены не было. А то сидят там... :)
Спасибо, как всегда интересно и с юмором. :)
Спасибо на добром слове. Хотя... скажете тоже, "таланты"! :)))
На этом такси на рынок не поедешь!
А наши люди в булочную на такси и не ездят!
:)))
Похоже, вы единственный замечаете аллюзии, которыми я изредка снабжаю свои записи... :)
Стало лень писать. Пишу, имея в виду одно - комментируют другое... :)))
"Срочно! Его Св-во желает знать, с какого времени люди с
Ну всё. Готовится новая теория о протоукрах древних корейцах
Говорил себе: не протягивай палец... Никто ведь не просил, ан нет... Перевел напоследок Мулдашева и по собственной инициативе снабдил текст, то там, там сям - сбоку, на полях - кратким комментарием, вот и... :)
кубинцы, кажется, говорят: «Матансас»
ZEDA и ESE на американском континенте произносятся одинаково - близко к русскому с.
В классическом испанском - который в Испании - произношение различается.
ZEDA как звонкий английский th, ESE - среднее между с и ш.
В начале названия столицы HACHE (аче) не произносится.
Но почему-то всегда пишут и произносят с артиклем: La Habana.
Английское название - с двойным эн и без артикля: Habanna
Да, ещё БЭ и УВЭ обозначают один звук. Произносятся одинаково.
В начале слова - звонко - б, в середине - мягко - в.
ZEDA как з никогда не произносится, такого звука в испанском вообще нет.
Понятно.
А как же "Зорро"? :)
Или это не испанское?
"Ай-яй-яй, так мы ж тоже русские! Вместе было бы веселее".
Давно замечено: русские за рубежом стронятся друг друга :(
Мы не сторонились! Напротив, были бы рады! Да и те не знали, что мы русские. Откуда им было знать? Если Пабло и сказал что, то только, что клиенты - китаец из Канады, белая и их сын. :)
И тут кроется разгадка. Дело, на мой взгляд, многоплановое. На самом деле, мы, действительно (я имею под "мы" нас, русских :)), сторонимся друг друга, а, с другой стороны, сторонимся не только своих, но и всех прочих. Заодно не преминем высказать критические суждения о других, поставить себя выше... :)
Зорро - так его вроде бы не испанец придумал.
А испанец прочтёт однозначно - Сорро.
Чудесный автомобиль!
Прекрасные заметки :)
Где вторая часть ? Сколько можно ждать ?! Продавщица , сколько можно говорить по телефону ,бл...я.? Очередь же видела как к черному ходу товар подвезли ! Валя, пойди в ОБХС позвони,на две копейки ...

Edited at 2012-08-04 01:05 am (UTC)
А я вижу, интереса со стороны публики мало, решил не продолжать.