КЕЧЖОКСАН: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАРУХ

Суббота, 8-е

НАКАНУНЕ вечером и ночью пролился сильный дождь (я отвозил в клуб виски, на обратном пути, рано на рассвете, промок как цуцик), на покатушку явилось всего семь человек. Мы оседлали саврасов и покатили по речкам в сторону. Маршрут был длиной 70 км - апхил, грунт 10%, шоссе 90% (после покатушки сверили показания велокомпьютеров - оказалось 74). Я прокатил 96.

Прокатили десять километров и очутились в окрестностях моего дома. Мелькнула запоздалая мысль, что мог стартовать здесь...

На одном из перекрёстков товарищ не успел снять ногу с педали, упал, к счастью, без каких-либо последствий.

На горке ускорился. Опередив всех, поднялся в парк Каян 가양공원 - несколько старух давали самодеятельное представление для нескольких зрителей. Я слез с велосипеда, вытащил из рюкзака камеру...

Спектакль, или, вернее, скетч, назывался "Квичхон" ("Возвращение на небеса") 귀천 歸天. Я начал смотреть с того момента, когда старухи стирали в речке бельё. Не стирала лишь одна, командирша. Она говорила в микрофон, её реплики вызывали у зрителей одобрительный смех. Декорацией служило полотно с картиной и одноимённым ("Возвращение на небеса") знаменитым стихотворением Чхон Санбёна 천상병 (кстати, вот кого бы надо нашим литературоведам-переводчикам перевести на русский). Закончив постирушку, старухи ушли за кулисы и вышли в обычных одеждах. Тут позвонили товарищи: "Дядя, вы где? Мы изменили маршрут. Будем штурмовать другой апхил. Ждём у туннеля"...

Апхил длиной метров сто был на излёте Кечжоксана, на территории Тэчжонского университета. По крутейшему апхилу как ни в чём ни бывало бродили старухи с серпами и нарванными травами...

Я уже писал, что в Корее кремами мажутся и чистят кожу лица не только женщины.

Накатавшись по апхилу, покинули университетский кампус и поехали выше, на Кечжоксан...

Прокатив по горе - вверх-вниз - несколько километров, скатили вниз к озеру и прикатили к ресторану.

Мы заказали две бадьи такторитхана 닭도리탕, густой куриной похлёбки.

Я в Корее восьмой год. За эти годы я стал что твой кореец. Единственное, что выдаёт мою иностранность, так это неспособность сидеть таким макаром.

Заехав засвидетельствовать своё почтение хозяину другого, пышного (пафосного, как нынче говорят в России), заведения (один наш товарищ - друг хозяина) и получив заверение, что в следующий раз нас угостят, буде мы томимы жаждой, вином, продолжили штурмовать горы. Покорили ещё один апхил...

Доехав до беседки, стоявшей на мыске, остановились послушать барда. Бард был чисто Юлий Ким! Зрителей у него было пара случайных автотуристов да мы.

Покинув грунт, выехали на асфальтированную дорогу и покатили в сторону дамбы...

От дамбы до клуба ехали по превосходным велосипедным дорожкам. Ещё раз спасибо президенту Ли.

Удачную покатушку отметили в забегаловке, где коронное блюдо - чокпаль 족발, свиные ножки.

Я сгонял к Мину, привёз обещанную товарищам бутылку виски.

Выпив виски и весь ёрш заведения (сомэк) отправились играть в бильярд. Я был в ударе и обыграл двух товарищей. Завтра они, думаю, постараются взять реванш.
Tags: Корея с седла велосипеда, корейская кухня