ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ПРИДИЖОНЬЯ (2): ЁНСАНСКАЯ СУНДЭ. - РЫНОК

ПОСЛЕДНЯЯ покатушка была вокруг Керёнсана: Юсон - Тонхакса - Керён - Ёнсан - Синвонса - Капса - перевал Матхи - Юсон. Дистанция - 100 километров (80 километров - шоссе, 20 - грунт, апхил в горах). Тонхакса 동학사, Синвонса 신원사 и Капса 갑사 - старинные буддийские монастыри, прячущиеся, первый в восточных, два других в западных, отрогах Керёнсана. Я называю этот маршрут Золотым кольцом Придижонья. Участников изначально было девять, в Синвонса к нам присоединился ещё один на шоссейнике. Участников было мало, должно быть, потому, что многие ещё не пришли в себя после празднования 200-й, юбилейной, покатушки...

Стартовали примерно в половине десятого (до старта я успел прокатить с поистине спринтерской скоростью одиннадцать километров от дома до клуба). Выехали из города и, суча ножками, покатили вверх по тягуну, спустились вниз, снова покатили вверх по тягуну... Поднявшись на высоту примерно ста метров над уровнем моря, поехали под горой, через длиннейший (три с половиной километров) Керёнский туннель... Прокатив с момента старта тридцать километров, прикатили на ёнсанский рынок и приземлились в лавке, в которой подают самую вкусную во всей округе кровяную колбасу типа сундэ, а также освежающий макколли.

До Ёнсана на машине сопровождал товарищ с видеокамерой. Видео можно посмотреть в предыдущей записи, открытой для френдов.

Время было раннее, лавка пустовала. Большинство участников покатушки (я не был исключением) страдало от похмелья. Мы крикнули хозяйке: "Тётя, несите макколли, большую тарелку сборной сундэ и, пожалуйста, побыстрее". Cборная сундэ (или по-русски ассорти) - это нарубленные и сваленные в кучу куски кровяной колбасы, отварной печёнки, потрошков.

Вместе с сундэ и обычной закуской хозяйка, должно быть, видя наше состояние, принесла две бадейки горячего бульона и тарелки с жусаем (его, помню, в детстве набирал охапки по весне, в начале лета в пойме Туимки в предгорьях Кузнецкого Алатау): "Ешьте. Он полезен мужчинам". Такое ("Полезно для мужчин, для здоровья") в Корее можно говорить практически о любом пищевом продукте - так велика целебная сила ки 기 氣 (кит. ци) местной земли.

Мы попросили принести добавку. Хозяйка нашему желанию не противилась.

Расплатившись, мы вышли из закусочной и после короткого перекура поехали в гору. Суча ножками, Наполним-души рассуждал: "Мы съели полтора ассорти, выпили пять больших бутылок браги, бутылку спрайта и заплатили двадцать пять тысяч. В Дижоне это обошлось бы минимум в тридцать пять, а то и в сорок тысяч". Стали обсуждать эту контроверзу и благодушно сошлись на том, что добавка и напиток достались собисы, даром.

Перекур после трапезы я использовал для того, чтобы сфотографировать то, что находится рядом с лавкой. Сразу слева тётя торговала "самым дешёвым" мясом корейской коровы, хану 한우. Сто грамм грудинки она продавала за 2670 вон (стало быть, килограмм стоит 26 тысяч 700 вон, прим. $24 US; сколько это в рублях?). Действительно, божеская цена. Вырезка, филейка стоят дороже. Ещё дороже копыта. Самая дорогая часть туши хану - хвост.

Сейчас в Корее, должно быть, время собирать урожай чеснока - на рынке высились поистине горы чеснока, этого вице-короля корейской кухни (король, само собой, красный перец).

Tags: Ёнсан, Керёнсан, Корея с седла велосипеда, корейская кухня, рынок, сундэ

• КОРЕЯ СТАРАЯ И НОВАЯ

КОЛЛЕГИ написали вчера: "А так выглядит деревня, в которой жил преждерождённый. Здесь будут стоять двадцатипятиэтажки. Приедете - не узнаете".…

• СОЛЛАЛЬ

ЗАВТРА Корея и примкнувшие к ней страны Восточной Азии будут праздновать наступление Нового года по лунному календарю, первый день первой луны.…

• R.I.P., KIM KI-DUK

В РАННИЕ утренние часы стало известно о смерти в Риге Ким Гидока (Ким Ки Дука, Ким Кидука, Ким Ки-дука). То, что скончался именно он, подтвердили…