ПОЕЗДКА В КОМАРОВО. - КЫНЪЁН, СЕСТРА КЫНХЕ. - ШАШЛЫКИ ПО-КОРЕЙСКИ

НАКАНУНЕ выходных я пребывал в затруднительном положении. Оно было двухчастное. Затруднение номер один.

Несколько дней назад коллега притащил приглашение на свадьбу дочери. Все знают, я люблю ходить на свадьбы. Тому есть несколько причин. На первое место ставлю этнографическую причину. На свадьбе знакомишься со свадебными и иными обрядами и обычаями корейцев, короче, ещё глубже постигаешь их духовную и материальную культуру. Вторая - кулинарная. Где, как не на свадьбе, в свадебном буфете, где всё без ограничений, можно вволю насытить живот? Третья - фотографическая. Свадьба - нескончаемый источник красочного и экзотичного контента блога. И так далее. Теперь должно быть понятно, что, получив приглашение, я обрадовался. Ну и что, что дочку не знаю, и свадьба за тридевять земель, в Мокпхо 목포. Затруднение состояло в том, что свадьба была запланирована на субботу, на день, когда я, кровь из носа, забираюсь на велосипед и целый день ёрзаю за компанию со своими товарищами задом по жёсткому седлу...

Затруднение номер два состояло в том, что в пятницу вечером нас, институт, обязали быть, хотя мы и не приверженцы религии, на торжествах в главном здании. Стоит ли напоминать, что в пятницу вечером я, кровь из носа, ем и пью в компании своих товарищей по велоклубу и играю в бильярд? Я написал Ивочкиной письмо, в котором изложил четыре причины того, почему я не пойду на мероприятие. Разумеется, про выпивку и бильярд я не написал... Затруднения разрешились самым лучшим образом. В шесть позвонила Ивочкина. Она сказала, что, хотя отгулов, кормёжки, двойной оплаты не предвидится, присутствовать на мероприятии необходимо: "Побудьте полчаса и поезжайте куда хотите...". Что до первого, то, подсчитав, сколько потрачу на подарок и дорогу до Мокпхо и обратно, я пришёл к заключению, что в интересах моей семьи мне будет выгоднее сделать денежное подношение и поехать на покатушку. Сказано - сделано...

Мероприятие в главном здании религии ознаменовалось участием двух специальных гостей - члена Национальной Ассамблеи (имени не расслышал) и Пак Кынъён 박근영, младшей сестры Пак Кынхе 박근혜. Гость и гостья поочерёдно поднялись на сцену, вознесли дары Богу и совершили по четыре земных поклона. Удивившись присутствию и, более того, непосредственному участию в ритуалах моей религии таких людей, спросил соседа: "Они, что, верующие?" и ответа не получил. Сегодня верующие сказали, что г-жа Пак не верующая, но интерес к религии проявляет. Я человек разумный, поэтому думаю, что не она проявляет интерес к религии, а, наоборот, религия проявляет интерес к ней. Ведь если сестра станет президентом (а этого не миновать, разве что седовласый Мун Чжэин 문재인 и манерный Ан Чхольсу 안철수 образуют коалицию, и тогда соперница не досчитается толики голосов), религии будет чем гордиться.

Сестрёнка, ладная женщина в деловом костюме (род. 1954 г.), как и старшая сестрица, занимается политикой. В настоящее время президент Ассоциации женщин-игроков в падук 바둑 (го). Известна благодаря, по меньшей мере, трём, нет, четырём обстоятельствам: во-первых, она дочь Пак Чонхи, во-вторых, дважды поменяла имя (в 1994 г. имя Кынъён 근영 поменяла на Соён 서영, в 2004 г. взяла имя Кыллён/Кыннён 근령), в-третьих, в 1990 г. она и младший брат написали письмо тогдашнему президенту Но Тхэу (Ро Дэ У) с просьбой повлиять на сестру: "Сестрица влюбилась в мужчину старше её на сорок лет, ровно с ума сошла, семейным не сладить, мочи нет, спасите" (представляю, как была зла сестра, не хватало слухов о родившемся вне брака ребёнке, а тут родные брат с сестрой такую свинью подложили, письмо накатали), в-четвёртых, в 2008 г. вышла замуж за разведённого мужчину моложе себя на четырнадцать лет...

Покатушка была в местное Комарово, в загородный дом нашего безработного товарища-миллионера в Кымганской зоне отдыха - туда-обратно ровно сто километров. О доме писал несколько раз.

Сделав по пути одну остановку (словно продолжая вчерашнюю тему, тему семейства Паков, притормозили у дома, в котором родилась мать Пак Кынхе и Пак Кынъён, г-жа Юк Ёнсу 육영수; о доме-музее писал здесь), мы примчались на Кымган. Последние два-три километра прокатились по гребню горы, по альпинистской тропе. Дом нашего товарища описывал неоднократно...

Навалили в шашлычницу сухих вишнёвых веток, стволов...

В огороде у товарища растут капуста 배추,

редька 무,

горчица 갓. Все три овоща идут на заквашивание кимчхи.

Корея - странная земля. Здесь лишь горы, камни да глина, чернозёмом и не пахнет, но удивительно - что ни сунь с землю, всё растёт само по себе. Стало быть, верно то, что говорят местные конфуцианцы, буддисты, всесовершенные даосы и философы - сильна ки 기 氣 (кит. ци), жизнепорождающая энергия, сила, корейской земли. Это подтверждает и огород нашего товарища. Он бывает здесь наездами и никогда не остаётся ночевать. Впрочем, так же он поступает и с двумя принадлежащими ему кондо (кондо в Корее - просторные двухэтажные дома, особняки, как правило, расположенные в живописной местности, изобилующей туристами; в кондо не живут, их предназначение - сдача в аренду, тут на язык просятся слова "турбаза", "база отдыха")...

Выставили выпивку, закуску. Первейшая из корейских закусок - ломтики пахучего квашеного ската 홍어.

Корейское барбекью (по-нашему, шашлыки) - это, прежде всего, жарка трёхслойки, самгёпсаля. Самгёпсаля закупили немеряно. Столько осталось, не съели...

Поверх ломтика мяса (его обмакивают в кунжутное масло с солью) укладывают чесночину, окунутую в самчжан 쌈장, специальную пасту для жареного мяса, прочие ингредиенты, что-то из панчхана. Хорош лучок-жусай. В завёртыше-голубце со свининой хорош и ломтик ската. Самгёпсаль и скат в одном капустном листе - разом познаёшь суть корейской кухни...

Наевшись и наговорившись, принялись вольтижировать, тренироваться в стэндинге 스탠딩 (track stand, по-нашему сюрплясе)...

Обратно ехали, поспешая. Торопились вернуться в клуб засветло.

На пять минут остановились в парке, где давали представление - под "Каннамский стиль" - трое циркачей.

Прикатив в клуб, отправились на заедушку-твипхури 뒤풀이...
Tags: Корея с седла велосипеда, Кымган, Пак Кынхе, Юк Ёнсу, велоклуб, корейская кухня, самгёпсаль