atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

РАССУЖДАЮ О ПРИЧИНЕ ПОПУЛЯРНОСТИ "ВИПСА"

КОРЕЙСКИЕ праздники можно классифицировать по-разному - общенациональные, календарные, детские, религиозные... Я предлагаю новую классификацию, которая основана на чисто житейском, очень простом критерии - месте, в котором кореец празднует праздник. Применив этот критерий, мы увидим, что праздники в Корее бывают "домашние" и "выходные". "Домашние" – те, которые люди отмечают "дома", в кругу семьи. Тут на ум сразу приходят чхусок, 추석, День благодарения, и соллаль 설날, Первый день первой луны (по лунному календарю). В эти дни большинство корейцев направляется в родные края, чтобы поклониться старшим - родителям, родителям родителей, посидеть всем кланом за одним столом в родительском доме. В последнее время всё больше людей отказывается от этой традиции, однако традиция есть традиция. Прочие праздники - "выходные" (произвожу от "выход в свет, в ресторан"). В эти дни все направляются в рестораны, столовки. Одним из таких праздников является Рождество.

Как я уже писал, мы с Анабелькой были приглашены в "VIPS".

За пару часов до похода в ресторан сбегал в подземный молл, где накупил "спальных" носков (수면양말), цветастых, расшитых золотом и пятицветными шёлковыми нитками кошельков, флосс чистить зубы, солнечные очки, обёрточную бумагу. Если спросите, во сколько обошлись подарки, я отвечу в своей привычной, уклончивой манере: "Купил в долларовом магазине". Правда, долларовые магазины уже не те долларовые, что были раньше. Из прежнего в них только ассортимент. Цена подскочила с тысячи до двух, но, странное дело, их не стали называть "двухтысячевоновыми". Как были "тысячевоновыми", "Хэппичхонами", так и остались ими. Вернувшись домой, завернул каждую покупку в газетный рекламный вкладыш (их у меня немало, благодаря моей скаредности); затем разгрёб всё в три кучи (третью соорудил на всякий случай, вдруг, подумал, Дженифер приведёт ещё кого-нибудь) и упаковал каждую кучу в подарочную обёрточную бумагу. Благодаря такому способу упаковки подарки обрели объём - они едва поместились в рюкзак.

Когда мы приехали в "VIPS", туда было не войти. Я продрался к стойке - девчонка с обезумевшими глазами сказала: "Ждать не меньше трёх с половиной часов". Мы решили пойти в соседний "Shabu Well". В "Shabu Well"е очередь была на два часа. Мы записались и пошли переждать в "Coffee Bene". Тот был забит до отказа. Я предположил, что здесь сидела очередь в "Shabu Well". Нашли столик на двоих, я притащил кофе, мы стали дарить друг другу подарки.

Я долго думал, в чём корни такой популярности "VIPS"а. В конце концов, решил, что народ в него влечёт экзотика. "VIPS" считается иностранным заведением, всё меню европейское, а основное блюдо - стейки. Таким образом, для корейца сходить в "VIPS" - всё равно, что побывать за границей, и наплевать, что стейки стоят от $40 до $180 - один раз живём! "Shabu Well", к слову, стоит всего $20, меню в нём куда богаче, в стоимость входит неограниченное пиво, а очередь туда - парадоксально! - на полтора часа меньше. Я уж не говорю про буфеты в отелях и обычные столовки. В тех клиентов ждут с распростёртыми объятиями...

Через два часа пошли наверх, нас посадили, и...

2

3

Я обратил внимание, что съел вполовину меньше, чем, бывало, съедал прежде. Должно быть, возраст.

Особенно налегал на салат с копчёным лососем, суси-сасими (кстати, кто-нибудь ел суси с сырым говяжьим мясом?), корейское карпаччо (юкхве 육회), орехи...
Tags: за что мы любим Корею, корейская кухня, лытдыбр, праздники Кореи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments