Каждый аспект использования в народохозяйственных и иных целях велосипеда, как и практически всё остальное в стране победившей демократии и верховенства армии, широко регламентируется писанными и неписанными законами. Так, в КНДР разрешено ездить на велосипедах, запрещены велосипедные шлемы, зацепы, трусы, другая специальная велосипедная одежда и так далее. Законы то и дело меняются. Любые изменения в законах живо комментируются гражданами КНДР на кухнях внутри страны и иностранными политологами за пределами страны. Характер комментариев часто носит антагонистический характер, что, по-видимому, обусловлено тем очевидным фактом, что законы гражданам КНДР, как правило, известны, а негражданам, как правило, нет (последние вынуждены добавлять в комментарии элементы догадок и вымысла). Так, давние споры ведутся относительно длины юбок, в которых гражданкам КНДР позволено ездить на велосипедах. В самое последнее время противниками демократического строя КНДР было высказано предположение, что введены ограничения на цвет лака (разрешено использовать лак только цветов государственного флага) и высоту шпилек велосипедисток (она не должна превышать высоту каблуков обуви, которую носил покойный Ким Чен Ир, т.е. 10 см). Эти сведения нуждаются в проверке.
О роли велосипеда в КНДР пишет и Луркоморье:
Примечание: все права на фото ниже принадлежат родственнику моего виртуального знакомого, который пожелал остаться неизвестным.
Иметь велосипед в КНДР — по статусу и цене примерно как иметь машину в Советском союзе. Велосипеды регистрируются в ГАИ и имеют номерной знак, который закрепляется над передним колесом. До 1992 года ездить на велосипеде по Пхеньяну было нельзя (видимо, обилие велосипедистов на улицах могло испортить официальный имидж столицы — чай, не Голландия). Запрет сняли, и теперь велосипедов много. Также в Пхеньяне "по соображениям приличий" нельзя пользоваться велосипедом женщинам в платьях, но это правило, однако, широко игнорируется.




