
Примечательно, что мясная поджарка (на фото слева от бадейки с похлёбкой, ярко-красного цвета) здесь относится к разряду панчхана, закусок. Её можно есть сколько угодно. Если выдюжит желудок. Больно она перчёная.

Наевшись, тронулись в обратный путь. Обратно ехали напрямик.



Доехав до древней пэкческой столицы Кончжу 공주, свернули в сторону и для разнообразия покорили местную горку. Сфотографировались.


(c) Yuseong MTB
От Кончжу до перевала Матхи долетели стрелой. Когда видим перед собой перевал, на сердце становится легче - до Юсона пятнадцать километров, считай, мы дома.
У нас традиция - у этой придорожной забегаловки под Матхи заправляться чашей бражки.




Финишировав в Юсоне, пошли праздновать успешное окончание покатушки. Праздновали в забегаловке, в которую ходили неделю назад.
К нам присоединились ждавшие в лавке товарищи. У них (двоих, по крайней мере) правило: покатушку пропусти, но послеедушку пропускать не смей. Эти двое, кстати, доктора наук, сотрудники химического института. Стало быть, у них трезвый аналитический ум.

Корейцев с русскими объединяет многое - любовь к еде, выпивке... Кстати, о выпивке. Корейцы тоже говорят тосты, только они у них не такие цветастые и длинные, как у нас. Так что, идя на вечеринку, всегда полезно иметь в запасе какой-нибудь коротенький, льющий бальзам на души сотрапезников спич. О том, что надо быть готовым исполнить песню, я уже говорил. Мой хит - "Стенька Разин". Если ичха 2차, "вторая очередь", имеет место в норэбанах, я с неизменным успехом, вот уже почти четверть века, исполняю "Imagine"...


Выпив по паре бокалов сомэка, ерша из пива и водочки, перешли на водочку - сочжу и после нескольких чарок пошли вразнос. Я говорил, что корейцы любят держаться за руки, трогать тебя за коленки, бёдра?

Трапезу завершает еда, сикса 식사. Мы заказали лапшу двух видов - нежную сомён 소면 в бульоне

и сомён же, но без бульона - сомён мучхим 소면무침, которую надо смешать с заправкой, перцем.


Про то, как положено есть корейскую лапшу, писал много раз. На всякий случай повторюсь.
Их лапша не такая, как наша. Наша коротенькая, их длинная, даже длиннющая, короче, бесконечная - концов не сыщешь. Потому пытаться ухватить ложкой бесполезно. Должно быть, это и является истинной причиной того, почему корейцы не отказываются от палочек.
Итак, ухватываешь жгут лапши палочками, кладёшь в рот, втягиваешь в себя - один конец лапши в животе, второй в тарелке. Многие съедают лапшу за раз. Будь корейская лапша, куксу, известна в средневековой Европе, инквизиторы бы непременно придумали дьявольски изощрённую, жестокую пытку для еретиков, ведьм. Они бы предлагали обвиняемым съесть чашу лапши за один присест. Если съел - значит, невиновен. Нет - пожалуй на костёр.

После забегаловки пошли играть в бильярд.