atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЧЕТЫРЕ ПЕРЕВАЛА

Суббота, 22 июня

ЭТО был день "длинной" покатушки. Нам предстояло прокатить 170 км - до храма Попчуса 법주사 (о храме писал много раз, фотографии с кратким текстом можно найти здесь и здесь) в горах Соннисан 속리산 и обратно, одолеть четыре (не считая множества невысоких) значительные горки - Пхибаллён 피반령 (перевал Кровавый, 360 м), Суритхичжэ 수리티재 (перевал Орлиный, 321 м) и Мальтхичжэ 말티재 (перевал Конский, 430 м) в ту сторону и Мунтхичжэ 문티재 (перевал Ворота, 320 м) в эту. По этому маршруту катаемся, кровь из носу, раз в год. Отчёт о прошлогодней поездке см. здесь. В прошлом году и до этого ездили наоборот, против часовой стрелки, оставляя три перевала на закуску...

Нас было одиннадцать. Двенадцатый (Улыбка) ехал на машине сопровождения. Погодные условия благоприятствовали покатушке: несмотря на то, что накануне был хачжи 하지 夏至 (летнее солнцестояние, считай, середина лета), с утра было сумрачно, прохладно, днём температура не поднялась выше 30о. Дул ветерок.

Yuseong-Sokrisan

Стартовали около половины восьмого утра. Катили сноровисто. Первую остановку сделали через тридцать километров, на обзорной вышке на склоне Девяти драконов (Курёнсан 구룡산) напротив дамбы.

1

Geumgang bridge
© Yuseong MTB

Атаковали Пхибаллён.

2

3

4

Забрались наверх - навстречу с противоположной стороны поднялась кавалькада молодчиков на шоссейниках. Хвайтинг! Через некоторое время с нашей стороны прикатила ещё одна велосипедная компания...

5

Сфотографировавшись и надувшись воды и энергетических напитков, двинули в дальнейший путь.

6

7

Прокатив между гор чуть больше десяти километров, пошли на штурм Суритхичжэ...

8

На вершине с бутылями с ледяной водой ждал Улыбка. Договорившись, что на следующем перевале он будет ждать с пивом (а и то дело, к этому моменту мы прокатили больше полсотни километров и были ни в одном глазу - непорядок!), покатили дальше.

Мальтхичжэ, самый крутой и высокий перевал, был последней преградой на нашем пути к Попчуса. Он издревле был единственным проходом, сквозь который можно было проникнуть в монастырь верхом на лошади или сидя в паланкине или шествуя пешком без риска сломать ноги или изодрать одежды колючками зарослей (туннели, пронзающие гору чуть ниже, соорудили всего несколько лет назад).

Проехали Поын 보은 и продолжали, готовясь к встрече с перевалом, мерно сучить ножками, как произошло досадное происшествие - упала Кара. Обстоятельства падения были таковы. У подруги зазвонил телефон. Она остановилась, чтобы ответить на звонок, и - не успев отцепить клит, упала ничком. Звонила мать, которая живёт в другой провинции. Пришедшая в бешенство дочь закричала: "Мать, сегодня же суббота! Я же просила тебя по субботам не звонить. Всё. Отключаюсь".

Травма была незначительной (Кара заработала всего лишь ссадину на коленке), но мы решили ехать через туннели (подъём к ним скучен и утомителен, зато он не так крут, как их сосед). Конский, решили мы, будем штурмовать на обратном пути. Позвонили Улыбке и велели ехать в эту сторону. Место для отдыха нашли в живописном парке крестьянского восстания Тонхак, Восточного учения 동학농민혁명기념공원...

9

10

11

Поднялись в гору, просочились сквозь туннели и примерно в час дня сидели в "Бурёнке и хрюшке" (누렁소와 꿀꿀이), ели самгёпсаль, пили ёрш. Думаю, каких-либо пояснений изображённых на фото событий, как-то произнесения тоста, угощения почитаемого соседа из собственных рук, отдыха за столом и так далее, искушённым в корейских делах френдам давать не надо.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Обратно решили, руководствуясь соображениями безопасности, ехать не через Окчхон по большой дороге, а через перевал Суритхичжэ и дальше по просёлочной дороге по берегу водохранилища.

Стартовали в три пополудни. При выезде из Соннисана притормозили у знаменитой сосны-министра. О ней (и монастыре Попчуса) писал здесь.

24

Sokrisan-Tyseong

Поднялись на перевал Конский (Мальтхичжэ).

25

26

Мы пересекли разделяющую две провинции границу и поехали по берегу водохранилища - вверх-вниз, как полил проливной дождь, и по дороге потекли реки воды. Чанма 장마, сезон дождей, вернулся! Стало прохладно. Пережидать дождь не стали, а, спрятав подальше телефоны, кошельки и сигареты, ещё яростнее засучили ножками, соперничая с авто, которые проезжали мимо и обдавали тёплым душем. Так проехали километров двадцать.

27

28

Дождь мало-помалу утих. Когда мы поднялись на последний перевал в пригороде Дижона, он был едва заметен. Снова стало тепло. Наполним-Души позвонил товарищам, которые били копытом в городе: "В Юсоне будем в половине восьмого. Сбор в прежнем месте". Я решил ехать домой.

29

С товарищами расстался на Дижонке. В городе было сухо.

Велокомпьютер показал 166 км. Средняя скорость была 20.99 км в час (здесь хотел написать "якобы", потому что по ровняку всё время катили со скоростью около 30 км в час, ну да ладно, что толку спорить с тупой безмозглой машиной!), максимальная - 62.86 км в час.
Tags: Корея с седла велосипеда, Мальтхичжэ, Попчуса, Пхибаллён, Соннисан, Суритхичжэ, велопробег, жить в Корее, корейская кухня, транскорейский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments