atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

СИКХИ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАНАДСКОГО МНОГОКУЛЬТУРЬЯ

КАКИХ только храмов не увидишь в GTA! Завершив споттинг, покатил в сторону дома - в километре или двух от аэропорта увидел величественное здание, один из крупнейших сикхских храмов Канады Ontario Khalsa Darbar. Воистину, мировые религии можно изучать, не покидая Торонто!

45

О сикхизме см. здесь.

Канада - многонациональное, многоязыковое и многорелигиозное (мультирелигиозное) государство. Попросту говоря, она - многокультурное (мультикультурное) государство. Не кривя душой, можно сравнить с Россией. И разнообразные процессы в этой сфере в двух странах тоже протекают примерно одинаково. Взять для примера религии.

В 1991 г. христиан (католиков, протестантов и примкнувших к ним православных и иных христиан) было 22 млн 503 тысячи 360 человек (83% от общего числа верующих), в 2011 г. их стало меньше на 400 тысяч (их число составило 22 млн 102 тысячи 700 чел.), а в процентном отношении уменьшение выглядит более драматичным (67.3%). С другой стороны, мусульман было 253 тысячи 265 чел. (0.9%), а два года назад их уже было 1 млн 53 тысячи 945 чел. (3.2%). Индуистов было 157 тысяч 10 чел. (0.6%), стало 497 тысяч 960 (1.5%), сикхов, соответственно, 147 тысяч 440 (0.5%) и 454 тысячи 965 (1.4%). Даже буддистов, и тех стало больше. Эти изменения наиболее заметны в больших городах (Торонто, Ванкувер, Монреаль), где оседает бóльшая часть вновь прибывающих иммигрантов.

Такое разнообразие вероисповеданий (каждое из которых требует исполнения определённых ритуалов, ношения определённой одежды), разумеется, вносит сумятицу в умы общества. Взять сикхов. Мужчины (мальчики тоже) должны при любых обстоятельствах ходить в тюрбанах и иметь при себе кинжалы. С тюрбанами в прошлом столетии худо-бедно разобрались (в 1990 г. тюрбаны разрешили носить даже полицейским, хотя этим, Королевской полиции, по большому счёту, всё равно, что носить, вон, они даже носят ондатровые шапки, несмотря на протесты защитников живой природы), а с кинжалами до сих пор неразбериха. То мамы школьников бьют в набат, пишут во все инстанции о том, как они scared, когда видят своих чад рядом с мальчуганами в тюрбанах со здоровенными, пусть и неострыми, кинжалами, то вооружённых сикхских парламентариев не пускают в здание парламента в Оттаве... Интересно, как обстоит дело с сикхами в России?

Когда я приехал в Торонто, первым делом пошёл работать на завод. Так поступил в соответствии с заветами русской классической литературы. Если кто не обратил внимание, напомню: герои книг, описывающих их жизнь в земле обетованной, Северной Америке, до исполнения мечты непременно работают то в бейкери, то на заводе. Вот и я для исполнения своей мечты пошёл - по стопам своих литературных и не-литературных предшественников - работать на заводе (к слову, я и в бейкери, по-русски "пекарня", "хлебозавод", успел поработать). Моим первым канадским супервайзором был сикх в тюрбане. Его звали Сингх. Через пару дней он, оценив отточенные движения, которыми я шлифовал пластмассовые трубы, сказал: "Виктор, если пообещаешь, что останешься у меня, буду платить тебе на два доллара в час больше". Эх, кабы остался, ходил бы сейчас в сикхский храм да пенджабские рестораны, был бы в Канаде в большинстве и горя не знал. А так приходится мучиться - мотаться в Корею и обратно в Канаду. В Корею, в Канаду. В Корею, в Канаду...
Tags: multiculturalism, Канада, лытдыбр, религии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments