ЁНСАН

Суббота, 7 сентября

Тип покатушки: обычная. Дистанция: 90 км (70% шоссе, 30% грунтовка в горах). Маршрут: Юсон 유성 - Ёнсан 연산 - Ёнсан (ёнсанская) имдо (дорога в горах) 연산임도 - Ёнсан 연산 - Сонбуктон имдо 성북동임도 - Тэчжонъ имдо 대정임도 - Юсон 유성. Число участников: 15.

Стартовали в начале десятого утра. Перевалили через перевал Тонхакса 동학사고개, выехали на республиканское шоссе номер один, пронзили, прокатив по длиннейшему (протяжённостью больше трёх км) туннелю, Керёнсан, спустились вниз и с крейсерской скоростью 35+ км в час покатили в Ёнсан...

Оставив позади тридцать километров, прикатили в Ёнсан. Надо перекусить - впереди грунтовка (местами, в наиболее крутых местах, заасфальтированная) длиной около тринадцати километров. Она петляет по горам, то поднимаясь вверх до 250 м над уровнем моря, то падая вниз.

Мы заказали четыре больших блюда кровяной колбасы сундэ 순대 с потрошками, пиво и макколли.

Другое фирменное блюдо столовки - сундэ кукпап 순대국밥, похлёбка с колбасой, потрошками и рисом. Вот керамические горшки с заготовкой, почти готовой похлёбкой. Когда поступит заказ, в горшок доверху нальют горячего бульона из-под потрошков и колбасы, поставят на огонь и через минуту подадут на стол. Мы решили, накатавшись по горам, вернуться сюда, чтобы испробовать похлёбку. Сказать честно, я бы ради разнообразия пошёл в другое место, но... против лома нет приёма - коллективизм превыше всего.

Перекусив, переехали через железную дорогу и поехали в горы...

Горный отрезок проехали, не останавливаясь. Слукавил. Почти не останавливались. Останавливались, чтобы справить нужду.

Неподалёку от могил, у которых справили нужду, стоит буддийская молельня. Там иногда набираем воду. Вдруг из молельни на велосипеде выехал монах, поехал куда-то. Мелькнула мысль: куда он направляется на таком драндулете?

Перед последним апхилом остановились, чтобы принести дары Горному духу и самим себе.

Одолев все горки, спустились к асфальтированной дороге и покатили, объезжая стороной керёнсанские отроги, в южном направлении. Прибыв в Ёнсан, направились в давешнюю столовку.

В Тэчжон возвращались той же дорогой, что ехали в эту сторону. Проехав город Керён 계룡시, свернули в горы и проехали с десяток километров по грунтовке в горах.

Фотографий, снятых на этом отрезке, нет. Я по-прежнему катил в головке, но, странное дело, по мере продвижения вперёд мой интерес к фотографированию мало-помалу угасал. Я думал: есть ли толк в том, чтобы фотографировать одних и тех же людей на горках, которые выглядят как близнецы тех, что мы покорили? Абсолютно нет. А есть лишь одна головная боль на следующее утро выкладывать полторы или две сотни фотографий. И, дай Бог, два или три человека оставит комменты.

Прикатив в клуб, пошли праздновать окончание покатушки.