atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

КВАНЧЖУ (3): СВАДЬБА В УННИМЧЖЕ

В БРАК с иностранцем, человеком, принадлежащим к другой расе, сейчас, говорят, вступает едва ли не каждый десятый брачующийся гражданин Кореи ("иностранец" и "гражданин" употребил в родовом значении, под ними имеются в виду как мужчины, так и женщины) - число заключаемых интернациональных браков составляет сейчас более 9% от общего числа всех браков. Причина браков, конечно же, в женщинах. Они хотят для себя лучшей жизни (это, впрочем, универсалия - все женщины хотят этого), поэтому стремятся вырваться на свободу - за пределы своей страны. Сделать это проще всего, выйдя замуж за преподавателя английского языка, американца или канадца. Таким образом, корейские мужчины, оставшись с носом, вынуждены, в свою очередь, импортировать жён. Раньше жён добывали в войнах, набегах на соседние княжества-царства. Сейчас всё проще. Заплати пять миллионов вон посреднической компании, и та покажет тебе толстый альбом с фотографиями филиппинок, вьетнамок... Так и складываются 9%.

Я уже как-то писал об интернациональных браках, приводил цифры. Цифры ниже выудил в англоязычной Википедии.

Число подобных браков утроилось с 2003 г. На прошлый год число иностранных супругов в Корее составило 144 тысячи 691 человек, из них 125 тысяч 31 человек (74.8%) были женщины, 19 тысяч 650 (25.2%) - мужчины. Больше всего жён приехало из Вьетнама (34.3%), КНР (33.9%), Филиппин (9.3%). Цифр относительно числа мужей не нашёл, но, как сказал, уверен, что большинство их - TESL, преподаватели английского как второго (иностранного) языка (teachers of English as a second language).

На свадьбах был не раз, поэтому ограничусь тем, что выложу ссылки на две старые записи и фотографии. Здесь, здесь и здесь - описание свадьбы администратора Джона, здесь - описание пхебэка моей бывшей студентки.

Мы с Ивочкиной вошли на свадьбу и сразу наткнулись на билетёров - мужчин, сидевших за столом, озабоченно листавших амбарные книги, конверты. Отдали им конверты с деньгами и стали полноправными участниками свадьбы. Она уже шла как по-писаному.

48

Некоторые гости, видать, накануне перепили и что есть силы зевали, ожидая момента, когда сядут за стол.

49

51

Жених маялся в ожидании выхода.

52

54

Но вот церемония началась...

55

56

57

Тесть с тёщей.

Тесть - зажиточный человек. Он не только оплатил все расходы по свадьбе, но и купил по корейскому наряду для матери и сестры зятя, а также оплатил новой родне путёвку на Чечжудо.

58

Принесли невесту.

59

Труднее всего выбираться из паланкина. Здесь-то и нужна помощь сумо.

60

62

63

В фуросики (почжаги 보자기) яростно квохтали, кричали, тщетно пытаясь вырваться на волю, курица с петухом. Они были олицетворением женского и мужского начал, сил Тьмы и Света, инь и ян, а также служили живым пожеланием родных, во-первых, молодой родить, подобно тому, как курица сносит яйца, много детей, а, во-вторых, молодому заботиться, подобно петуху, о доме и семье. После исполнения роли олицетворениея курице с петухом, разумеется, уготована печальная участь.

64

65

66

Молодые совершили земные поклоны родителям.

67

От толпы отделилась родня жениха - брат, сестра и бойфренд сестры. Брат уселся за барабаны, бойфренд взял в руки гитару, сестра микрофон. Трое с большим успехом исполнили песню про любовь.

69

70

Воспользовавшись моментом (исполнением песни), осмотрел чайный павильон. Кажется, в нём будет проходить пхебэк (об этой, узко семейной, части церемонии бракосочетания см. в записи, ссылку на которую привёл выше).

71

72

73

74

Песня закончилась, дружки обрезали петуху с курицей концы крыльев, подбросили олицетворения высоко в воздух. Те, кому они достанутся, отправят их в кастрюлю. Эх, думал я, кабы не габариты моей каморки, непременно поучаствовал бы в ловле дичи.

75

76

Жених взял на закорки невесту, протащил, осыпаемый рисом, несколько метров. На этом ритуализованная часть закончилась, впереди было групповое фотографирование с родственниками, друзьями.

77

78

Гости, не заинтересованные в фотографировании, поспешили за столы. Среди них были и я с Ивочкиной.

79

Угощение было стандартное - на столах, обступивших лужайку, в серебряных блюдах покоились, выбирай не хочу, блюда корейской, китайской, японской и иных кухонь.

80

Наибольшей популярностью пользовалась кабанятина.

81

На лужайке все столы были заняты, и мы с Ивочкиной пошли внутрь зала. Через полчаса к нам присоединились родственники Стю (им тоже лучших мест не досталось).

83

Ещё через час нас с тарелкой пасты в руках навестил Стю (он пировал на улице вместе с друзьями). Невеста же всё это время сидела с подругами внутри, за соседним с нашим столом. Как интересно! Только женились, а уже всё - чисто по-семейному, чисто по-корейски!

84

Мы с Ивочкиной ушли со свадьбы одними из последних.

Начальница сказала: "Раз мы в Кванчжу, давайте сходим на биеннале". Окей. Посадил её на автобус, сам рванул на велосипеде. На выставку приехал минут на сорок раньше.
Tags: Кванчжу, Корея, Корея с седла велосипеда, велопробег, корейская свадьба, ритуалы, транскорейский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments