Биеннале, проходящая раз в два года, для Кванчжу - всё равно, что Каннский кинофестиваль для Канн. Город и известен широкой публике ("известен широкой" - расхожая фраза, которую повторяю вслед за газетчиками с языками без костей; и, действительно, спроси российского жителя, что он скажет про Кванчжу?) разве что движением 1980 года за демократизацию (в советских и российских исследованиях именуемым восстанием) да биеннале с международными спортивными соревнованиями. Не будь их, был бы заурядным шестым по численности населения, пусть и древним, городом Кореи (как известно, все города Кореи - древние). Биеннале при поддержке города организует и проводит the Gwangju Biennale Foundation. Местом проведения, естественно, служит Биеннале холл. Когда в народе говорят: "Пошли на Биеннале", это означает "Пошли на ЭКСПО" или "Пошли на ВДНХ".
Мы попали на проводимую по нечетным годам биеннале дизайна. Это была пятой по счёту (первая прошла в 2004 г.) и называлась "Косиги мосиги" (거시기 머시기) - "То, сё" (официальный английский перевод темы биеннале гласил "Anything Something"). На ней было представлено более шестисот произведений трёхсот двадцати восьми дизайнеров из двадцати четырёх стран (двухсот пятидесяти восьми корейских и семидесяти зарубежных). Выставка открылась 6 сентября. За пятьдесят девять дней её посетило двести двадцать тысяч посетителей. Более подробно о ней можно почитать здесь (весьма рекомендую почитать).
Я прикатил на площадь перед Биеннале холлом на сорок минут раньше начальницы. Появившись, начальница сказала: "Прошу простить меня. Позвольте купить вам входной билет". Билет стоил десять тысяч вон ($10). Посопротивлявшись, я дал своё согласие.
Я читал, что суть биеннале дизайна - в демонстрации оригинальности корейского дизайна и новых арт-концептов в мировой индустрии дизайна. Зайдя в первый же зал, убедился: что правда, то правда. Казалось бы, что оригинального может сделать дизайнер с обиходными предметами, например, с тысячей нераскрашенных корейских вееров или корзинок? Казалось бы, ничего. Но нет. Он нанизывает веера на верёвочки, развешивает стройными рядами и называет ЭТО модернистским, концептуальным именем. Здесь по трезвом размышлении на ум приходит теория относительности. Я думаю, что всему своё время и место. Действительно, как невозможно спать в Славе Зайцеве в хрущёвской спальне, так и корейский дизайн невозможно устроить дома. Попробуй я повесить в своём доме хотя бы сто вееров, уверен, жена разбила бы их о мою голову в первый же вечер.








Истоптав все ноги, полежав на всех инсталляциях, покинули модернистскую выставку. На автовокзале выяснилось, что можно уехать через полтора часа. Это время провели в единственном месте, где можно было присесть на обычные стулья - в корейском "Макдональдсе", "Лоттерии".
