atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

КВАНЧЖУ (4): БИЕННАЛЕ

ДО этого в Кванчжу был дважды, а биеннале не посетил ни разу.

Биеннале, проходящая раз в два года, для Кванчжу - всё равно, что Каннский кинофестиваль для Канн. Город и известен широкой публике ("известен широкой" - расхожая фраза, которую повторяю вслед за газетчиками с языками без костей; и, действительно, спроси российского жителя, что он скажет про Кванчжу?) разве что движением 1980 года за демократизацию (в советских и российских исследованиях именуемым восстанием) да биеннале с международными спортивными соревнованиями. Не будь их, был бы заурядным шестым по численности населения, пусть и древним, городом Кореи (как известно, все города Кореи - древние). Биеннале при поддержке города организует и проводит the Gwangju Biennale Foundation. Местом проведения, естественно, служит Биеннале холл. Когда в народе говорят: "Пошли на Биеннале", это означает "Пошли на ЭКСПО" или "Пошли на ВДНХ".

Мы попали на проводимую по нечетным годам биеннале дизайна. Это была пятой по счёту (первая прошла в 2004 г.) и называлась "Косиги мосиги" (거시기 머시기) - "То, сё" (официальный английский перевод темы биеннале гласил "Anything Something"). На ней было представлено более шестисот произведений трёхсот двадцати восьми дизайнеров из двадцати четырёх стран (двухсот пятидесяти восьми корейских и семидесяти зарубежных). Выставка открылась 6 сентября. За пятьдесят девять дней её посетило двести двадцать тысяч посетителей. Более подробно о ней можно почитать здесь (весьма рекомендую почитать).

Я прикатил на площадь перед Биеннале холлом на сорок минут раньше начальницы. Появившись, начальница сказала: "Прошу простить меня. Позвольте купить вам входной билет". Билет стоил десять тысяч вон ($10). Посопротивлявшись, я дал своё согласие.

Я читал, что суть биеннале дизайна - в демонстрации оригинальности корейского дизайна и новых арт-концептов в мировой индустрии дизайна. Зайдя в первый же зал, убедился: что правда, то правда. Казалось бы, что оригинального может сделать дизайнер с обиходными предметами, например, с тысячей нераскрашенных корейских вееров или корзинок? Казалось бы, ничего. Но нет. Он нанизывает веера на верёвочки, развешивает стройными рядами и называет ЭТО модернистским, концептуальным именем. Здесь по трезвом размышлении на ум приходит теория относительности. Я думаю, что всему своё время и место. Действительно, как невозможно спать в Славе Зайцеве в хрущёвской спальне, так и корейский дизайн невозможно устроить дома. Попробуй я повесить в своём доме хотя бы сто вееров, уверен, жена разбила бы их о мою голову в первый же вечер.

85

86

87

88

89

90

91

92

Истоптав все ноги, полежав на всех инсталляциях, покинули модернистскую выставку. На автовокзале выяснилось, что можно уехать через полтора часа. Это время провели в единственном месте, где можно было присесть на обычные стулья - в корейском "Макдональдсе", "Лоттерии".

94
Tags: Кванчжу, Корея с седла велосипеда, биеннале, велопробег, транскорейский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments