"Бэйлиз" можно было бы купить в дюти-фри Инчхонского аэропорта (он, как известно, один из самых дешёвых не только в этом регионе Азии, но и во всём свете), но обстоятельства сложились так, что я летел через Токио, и, имей я на руках жидкость, имел бы и проблемы с прохождением японского таможенного контроля. Произведя анализ, я решил купить "Бэйлиз" в Нарита.
Через два часа после вылета из Сеула я приземлился в Нарита, просочился в зал отправления и немедленно рванул в дюти-фри, где узнал, что бутылка "Бэйлиза" стоит 2 800 иен. Ммм, дороговато. Решив не торопиться с покупкой, продегустировал два вида японского виски, которые у входа рекламировала улыбчивая дамочка, после чего, не потратив ни иены, вышел вон, включил лэптоп и убедился, что почти за такие же деньги могу купить "Бэйлиз" в LCBO в Торонто. Подумал: стоит ли покупать, чтобы тащить на своём горбу через полсвета? Да и давно прошли времена, когда мы норовили привезти что-либо из-за границы, чтобы потом прихвастнуть в кругу знакомых: "Это я привёз из Токио". Куплю-ка я, подумал, в дюти-фри в самолёте. Уж там-то он будет дешевле. Да и тащить на себе не надо...
Пошёл за посадочным талоном. Улыбчивая дамочка, изучив мою карточку "Altitude" (все знают, что я прилежно коплю поинты; их накопил столько, что по каждой из двух имеющихся у меня карточек могу совершить путешествие по всем Америкам и всей Восточной и Юго-Восточной Азии, притом не один, а в сопровождении члена семьи), предложила поменять место и сесть впереди. Хороший знак! Пошёл в самолёт, и оказалось, что сижу один в трёх креслах.
Первым делом изучил каталог дюти-фри. "Бэйлиз" был, литровая бутылка стоила $24. Очень хорошо. Цент доллар бережёт. Размявшись бутылочкой "Каберне Совиньона", позавтракал. Попросил принести ещё бутылочку. Ещё. И... не дождавшись дюти-фри, заснул. Проснувшись, снова поел и снова заснул. Это повторяющееся обстоятельство не волновало меня, потому что я знал, что у меня в запасе было двенадцать часов беспосадочного полёта назад в будущее (я стартовал в половине шестого дня, а в Торонто должен был прибыть на два часа раньше, в три часа того же дня).
После завтрака меня будили трижды - на обед, на ужин и ещё раз на завтрак. Проснувшись в последний раз, вспомнил про "Бэйлиз". Отловив стюардессу, сказал: "Я, должно быть, пропустил дюти-фри". Она сказала: "Мы объявляли. Желающих было мало, и отсек с товарами дюти-фри закрыли". - "Но вот он я, желающий. Я хочу купить". Она сказала: "Узнаю у ответственной". Через несколько минут пришла и сообщила: "К сожалению, поздно. До приземления осталось чуть больше часа, отсек закрыт, его не откроют".
Съел завтрак. Очистили столики. Велели пристегнуться. Думы о "Бэйлизе" не покидали меня. Изучив досконально каталог, ухватил другую стюардессу, на этот раз белую, не японку, и настойчиво сказал: "Я хочу "Бэйлиз"". Она сказала: "К сожалению, дюти-фри закрылся". - "Я слышал об этом, но посмотрите: здесь нигде не говорится, что он когда-либо открывается и закрывается". И для пущей убедительности ткнул в каталог. Она сказала: "Хорошо, сейчас узнаю". Через минуту она появилась в компании с другой стюардессой и показала на меня: "Это он". Та сказала: "Что хотите, сэр?". - "Я хочу "Бэйлиз"". - "Хорошо, сейчас узнаю". Она ушла в сторону первого класса. Через некоторое время появилась с пакетом и банковской машинкой в руках: "Двадцать четыре доллара, сэр". Часы показывали 14:31. Ещё через полчаса мы приземлились.