Tiger and Magpie

ТОРОНТО-ПЕКИН-СЕУЛ (2): В САМОЛЁТЕ

С ЦЕЛЬЮ сэкономить деньги я полетел через Пекин. То, что окружной путь может быть дешевле прямого, знают все. Особенно хорошо это известно дальневосточникам. Помню, как у нас в институте внезапно объявлялись якутские коллеги. "Какими судьбами?". - "Командировка в Хабаровск". - "А сюда-то каким макаром?". - "А мне дешевле улететь в Москву или Питер и отсюда в Хабаровск, чем напрямую из Якутска в Хабаровск. Увидимся на обратном пути!".

Большинство попутчиков было китайцами. Это обстоятельство объясняло многие вещи, случившиеся со мной на борту самолёта. Скажем, объявили, что скоро начнётся посадка, и моментально все рванули в самолёт - образовалась длиннющая очередь. "Куда вы? - думал я, - Самолёт без вас не улетит, места хватит всем". Услышав, что приглашают членов клубов, беременных, инвалидов, не-белых и представителей нетрадиционных сексуальных приверженностей и национальных меньшинств, я растолкал толпу и вошёл в самолёт. Отыскал своё место, открыл багажный отсек над головой - тот был туго забит чемоданами и сумками! Когда они успели? Так вот в чём причина желания проникнуть в самолёт раньше другого! В местечке для чемодана в багажном отсеке! Кажется, китайцы любят (как и представители некоторых других наций, впрочем) своё держать при себе.

Во время почти четырнадцатичасового перелёта не произошло ничего особенного - если не учитывать заминку с просмотром фильмов. Мало того, что экраны были миниатюрные, так они ещё и не работали часа два или три, я так думаю, до середины Канады. Время от времени стюардесса объявляла бодрым голосом: "Сейчас предпримем попытку снова произвести ребут программы. Держу пальцы скрещенными!". Народ молчал, я думал: "Лишь бы самолёт не грохнулся. Чёрт с ними, фильмами. Хотя... Говорят, когда самолёт падает, человек теряет сознание и в момент гибели ничего не соображает. Может, оно и к лучшему? А что! Своё пожил, детей родил, дом построил"...

Стюардессами были доброжелательные мультикультурные канадские женщины. Они ходили парами и, не обращая внимания на пассажиров, громко разговаривали о своих сердечных и иных делах. Время от времени отвлекались и говорили пассажирам: "Вам что - чикин или говядину?". Обращаясь к людям азиатской внешности, эту фразу произносили по-китайски - примерно так: "Шикиен? Каовядинэ?". Самое удивительное, что их понимали сходу. Причина того, думаю, была в том, что пассажиры схватывали ситуацию (тележки с едой), а, кроме того, знали об ограниченности меню на борту самолётов - здесь не предложат на выбор гратен дофинуа или рататуй. А что? Молодцы стюардессы!

Мне тоже говорили: "Шикиен? Каовядинэ?". Я: "Pardon me?" ("Простите, что вы сказали?"). Она: "Sorry ("Пардон, я думала, вы китаец"). Что будете - чикин или биф?".

Posts from This Journal by “аэропорты” Tag

Забавно. Говорят, на китайских (включая сингапурских и гонконгских) авиалиниях очень редко предлагают чикин+райс. Это излюбленное сочетание для китайцев, приблизительно как у нас селедка с картошкой. Если поставить такое блюдо в меню, то уже к середине самолета все разберут. Поэтому их авиакомпании при заказе бортового питания стараются избегать такой комбинации и просят для курицы любой другой гарнир. Хотя случаются и эксцессы :)
Вот как? Не помню, с чем ел говядину. :)
Помню лишь, что на завтрак (или на ужин) попросил congee. Смотрю, все китайцы берут омлет, вот в знак противоречия заказал congee и ничуть не пожалел. Поперчил, посолил - самое милое дело! :)))
Вам уже не говорили стюардессы: "рисыуаыйя каса"?
А они congee говорили с китайским прононсом: кхон-джиии с джии не то во 2-м тоне, не 3-м тоне. :)
"Говорят, когда самолёт падает, человек теряет сознание и в момент гибели ничего не соображает. Может, оно и к лучшему? А что! Своё пожил, детей родил, дом построил"...
Вот это истинный оптимизм :)
А мы летели по маршруту Сеул-Шанхай-Ванкувер. Наслушались рассказов, как это сложно-лететь с китайцами. Но все обошлось. Публика приличная, самолет новый, стюардессы лапочки. Послезавтра в обратном направлении летим )
А я летел года два назад Сеул-Шанхай-Нью-Йорк. Восточно-китайскими авиалиниями. Во время полета дали лапшу, похожую на кашу, абсолютно несъедобную. Это было первый раз в моей жизни, когда я не стал есть в самолете. Стюардессы знали по-английски, видимо, только 5 слов: ти, коффи, мит, фиш и чикин. Чтоб ответить на мой какой-то простой вопрос (видимо содержание вопроса не входило в этот лексикон), для меня вызвали стюардессу из бизнес класса.
А, летал Восточно-Китайскими, в Шэньян! Сервис и еда были как в советские времена, на рейсах Абакан-Красноярк. :)))
Забавно, я тоже Истерн чайна летел. Либо за пару лет что-то поменялось, либо повезло-не повезло )
Нет, все было нормально. Никто не пил, не буянил. Разве что перед взлетом в проходах стояли десятки людей с чемоданами, и стюардессы носились в поисках места, куда бы запихнуть эти чемоданы. Помню, одна стюардесса засунула рядом со мной куртки одной пары, и говорила им - раздельным английским языком: "Запомните, ваши чемоданы над местом 35 и 38, а куртки над местом 47" (места вымышлены). :)))
Должно быть, на мое повествование появлияло то, что я не мог засунуть свою сумку с курткой над собой. :)))
Я не пнул. Я сказал это --- любя. :)))
Сами же сказали, что в Москву дешевле слетать, чем в Красноярск. :)))
Вот никак не могу понять, чем вам не угодил Пекинский аэропорт и Китайские авиалинии! Видимо, мы с вами действительно очень разные люди. Поясню. Дело в том, что я был в том же аэропорту в декабре 2008 года. После Шереметьево был поражён уровнем сервиса и всем остальным. Правда, никакой Wi-Fi мне не был нужен, я тогда даже не знал, что это такое. Обошёл все их дьюти-фри, все товары пересмотрел. Правда, мне ничего из того, что в них выложено, не было нужно. А вот в длиннющие горизонтальные эскалаторы невозможно было не влюбиться! Ведь это же такая прелесть и удовольствие на них прокатиться! По-английски в окошке справок всё чётко и понятно объясняют. На перроне посадки очень мило беседовал с симпатичными китаяночками, летевшими в Россию! В самолёте русские бабы побросали в салоне одноразовые бумажные китайские тапочки, которые стащили в отеле. Так что немного был разочарован пассажирами, но не стюардессами и не сервисом. Впервые летел на таком огромном Боинге - и туда, и обратно. Неудобства в виде головокружения при взлёте и посадке на таком огромном воздушном судне вообще не ощущаются.
Слушайте, но ведь стюардессы-китаянки - это песня! Встречают каждого пассажира даже на в самом самолёте, а ещё на трапе, у входа! Здравствуйте, и кланяются вам как самому дорогому гостю! Такое отношение не может не оставить следа в душе, и доброй памяти на всю жизнь.
Как я понял из ваших и других постов, уровень сервиса на корейских авиалиниях ещё выше. Поэтому предвкушаю удовольствие от будущих увлекательных путешествий самолётами Asiana и Korean Air!
Как раз собираюсь сочинить про Пекинский аэропорт и про вайфай. :)))
Ну, у вас такой богатый опыт авиапутешествий, что с вами и не сравниться! :)))
О! Так Вы, оказывается, в наших краях были! А в Пекин не выбирались? У нас же теперь 72-часовой безвизовый режим для транзитников ;)
Нет, не выбирался. Времени больно мало было.
Если еще будете в Пекине и времени будет побольше - дайте знать, может, удастся развиртуализироваться :) Только о выходе в город надо заренее сообщать, при посадке, кажется
Может, и полечу когда-нибудь. Посмотрю. :)))
О выходе в город, думаю, сообщать не надо, если такая пересадка как у меня. Девчонка-паспортистка глянула билет и шлепнула визу, только, кажется, на один день...
Велкам )

Может быть. Летом нужно было, во всяком случае, в правилах написано было. Сейчас, наверное, обкатали систему и обслуживающий персонал больше не пугается )))
Здорово тебе! Везде за своего принимают! И за корейца, и за китайца! А в Японии тоже? А с китайцами лететь не здорово! Они шумят и ветры пускают! А еще я поругалась однажды в смерть с китаянкой из Австралии из-за пустого места между нами! На перелете Сингапур-Мельбурн!
И в Японии тоже.
Из меня, наверно, знатный международный шпион получился бы. :)))