Tiger and Magpie

ТОРОНТО-ПЕКИН-СЕУЛ (3): ПЕКИНСКИЙ АЭРОПОРТ, ТЕРМИНАЛ 3. ЛОСТ ИН ТРАНСЛЕЙШН

СПУСТЯ тринадцать с небольшим часов корчей (кажется, самолёты Korean Air такой же марки просторнее) в воскресенье, в четыре часа по местному времени самолёт приземлился в Пекинском аэропорту. Все вскочили, достали чемоданы и запрудили проходы, ожидая, когда их выпустят из самолёта. Корейцы, прилетая к себе в Корею, тоже вскакивают и точно так достают свой багаж, но в Корее ждут, когда выпустят, совсем недолго - минуту, две (в Корее вообще многое делается быстро, палли-палли). Я и китайцы стояли со своим багажом четверть часа...

Аэропорт, по отзывам, один из крупнейших, новейших и лучших аэропортов мира, выглядел - по крайней мере, в той части, которую видел я - так, как выглядит любой другой аэропорт мира, не хуже и не лучше. Я находился в терминале 3. В Сеул должен был вылетать из терминала 2. Оба моих рейса были (я полагал так) международными (international), поэтому я наивно направился, следуя указателю, туда, где красовалось "International transfer". Отстоял очередь и через десять минут был отправлен направо. Там, перед примерно десятью КПП толпились сотни людей. Здесь стала ясна первая проблема местного аэропорта - очереди.

Ещё через двадцать, а, может, тридцать минут (я потерял чувство времени) я протянул паспортистке паспорт и билет. Рядом с ней сидел её, должно быть, бойфренд в мешковатой аэропортовской куртке. Оба, переговариваясь, хихикали. Я, желая завязать small talk, спросил, нужна ли виза, чтобы выйти в город (на самом деле, я не предполагал, что выйду в город) - девчонка сказала: "Да". Получив паспорт, я спустился по эскалатору вниз, очутился на платформе и озадачился: всюду было написано, что поезд следует в терминалы 3D и 3C и в город, мне же нужно было в терминал 2. Я поискал что-либо, напоминающее "терминал 2", и - не нашёл. Бросился с расспросами к местным - никто не понимал меня. Так я выявил вторую и третью проблемы главного аэропорта Китая - нет стоек информации и персонала аэропорта, и никто, включая работников аэропорта, не говорит по-английски.

Пометавшись, остановил пару молодых людей - девушку и парня - в чёрных мешковатых куртках-униформах. Они поняли, что я хочу, но объяснить, что я должен был делать, не могли. Пара повела меня под эскалатор, к выходу. Я остался стоять под эскалатором, парень вышел наружу и вернулся с дамой с уоки-токи в руках. Дама глянула на мой билет, после чего, переговорив с ребятами, сказала: "You go". "Куда?". Она показала на ребят, мол, иди за ними.

Мы сели на поезд, доехали до терминала 3C. Там прошли мимо зоны получения багажа (ребята показали жестом, мол, получи багаж, я отказался), покинули зал прибытия. Ещё через пару сотен метров спустились вниз по эскалатору, свернули круто влево, вышли наружу - я очутился в Китае! Я подумал: ну, всё, пропал Атсман! Улетят твои чемоданы без тебя, а самого тебя зажарят в кунжутном масле и польют кисло-сладким соусом. Меня обуревали подобные мысли, тем временем мои гиды радостно шли в темень. Наконец парень остановился и заговорил, тыча пальцами: "Шатл бас, шатл бас". Глядь, а это автобус, который шёл в терминал 2. Спасибо, безмолвные друзья!

От одного терминала до другого автобус ехал минут пятнадцать. Я прошёл через security check, просветил сумочку с лэптопом и пошёл сдаваться Korean Air.

С момента приземления прошло часа полтора.

Posts from This Journal by “аэропорты” Tag

Надо же! Не знала, что с трансфером такие траблы :(

В 3D у них местные рейсы, а 3С - международные.
Если знаешь, где что, где отнорочки, входы-выходы, наверно, и ничего. Но что-то не приглянулся. Смесь современности и деревенщины. :)))
Китай весь такой )))

Если из Пекина летишь, то навигация понятная. А трансферов я вообще боюсь )))
Пекинские терминалы - это что! А как вам прилететь в Москву в Домодедово или Внуково и сделать транфер в Шереметьево? :)))
Вот мне тоже этот аэропорт не понравился...
Что из эн-ска, что из крас-ка прилетают ночью, зачастую коротал время за болтовней с сотрудницами. Жесткий, по их словам, отбор, требования особенно языковые. Но им, блин, по 20 лет от силы, если не пограничники или полиция. Куда такая текучка кадров, и да, они тупые и неэффективные.
Кстати, мне и раньше обычные китайцы напоминали (в Северо-Восточном Китае, в Яньбяне), и сейчас напомнили --- хакасов. :))) Такая же простота, чуть ли не деревенщина. :)))
Но-но, это у нас на севере только такие все простые :)
Мы ровно так же мыкались в Пекине, на каждом этапе, начиная с не той очереди :) на выход в Пекин))
:)))
На выход! А мне нужно было в другой терминал! Не будь моих случайных гидов, ни за что бы не нашел нужный выход и шатл в терминал 2! :)))
Да, так мы так же пересаживались, не могли найти поезд на терминал 2, потом разобрались с поездом, потом искали шатл. В общем, вы в точности по нашим стопам бродили :)
Понятно. Так вы хоть знали, что вам надо на выход, а я-то не знал! :)
Слава богу, у нас пересадки были в одном и том же терминале, не помню номер - в международном, ехать никуда не надо было! И я была в новом Пекинском аэропорту раз 8 уже! Первый раз сразу после Олимпиады, тогда везде стояли помогаи- молодые китайцы и китаянки, говорившие более-менее сносно по-английски. Потом их уже не было, и с английским там стало совсем швах!
а я помню пересаживался наоборот - со 2го в 3-й. но шатл-бас нашли довольнол легко, да и далее навигация была понятной. в 2012-м)
Вот что значит молодой, здравый ум! :)
Я думаю, если бы я погуглил перед путешествием, я бы не плутал, а сразу бы отправился на выход: сел бы на поезд, вышел из терминала, нашел шатл-бас... :))) Так ведь я думал, что в Пекинском аэропорту всё четко - указатели, information desk и все такое. Аэропорт-то - один из крупнейших, новейших в мире. Да и я побывал не в одной стране... :)))
а, точно! это я преувеличил свои способности, у меня то было наоборот: про выход, который сначала к шатлу, я знал, а вот поезду, помню, сильно удивился и слегка не верил, но пришлось садиться с остальными))
:)))
Кстати, про поезда с автобусами. Про автобусы не знаю - сел в один и прокатился, а вот поезда наблюдал на протяжении получаса, наверно. Курсируют как часики - раз в несколько минут. Молодцы китайцы!
Сонсэнним, извините ещё раз, но мне кажется, вы сами во всём запутались и других запутываете. Зачем вам терминал такой-то? Вам следовало пройти к окошечку справок либо к любому другому свободному окошку или стойке и спросить: где будет регистрация пассажиров на рейс такой-то? И вам скажут номер стойки и время.
Там же проходите таможенный контроль, получаете талон на посадку и проходите к выходу, который вам назовут. Можно этот выход узнать заранее, как это сделал я, и заранее его найти. Там эти выходы с одной и с другой стороны, а посредине их нет, территория огромная. Этот выход больше похож на автобусную остановку, чем он и является. Ряды скамеек там разделены тумбами и цветочницами, а на тумбах можно бесплатно взять местную прессу почитать, либо взять с собой, для дальнейшего чтения и изучения. В нужное время к выходу подгоняют автобус, или несколько автобусов, если самолёт большой. Автобусы вас привозят прямо к трапу самолёта, вне зависимости от того, на каком терминале он стоит. Как -то так у меня было, если всё верно запомнил!
Так где ж взять это окошечко справок? Если оно одно на весь огромный аэропорт, я не собираюсь покрывать из-за него 3 км аэропорта.
Я спросил про 2-й терминал в первом месте, куда пришел, и мне велели идти в соседнее место, но они не сказали мне (не могли, не хотели, не дали буклетик, etc.), что я должен пройти паспортный контроль, сесть на поезд, приехать в терминал 3C, покинуть здание аэропорта, т.е. очутиться на территории Китая, сесть на автобус, переехать в терминал 2 и т.д. Я не только не видел окошечка справок, но я и не видел ни одного стенда с информацией, буклетами, картами. Приедьте в Сеул, и вы увидите информацию всюду.
Ваша реакция - замечательный пример того, каковы разные мировосприятия у людей. Один человек способен ждать полчаса, чтобы к нему подошел официант, другой не подождет и минуты. Однако в Пекине не всё так плохо, как вы понимаете по моему повествованию. Не принимайте близко к сердцу. :)))