Tiger and Magpie

ТОРОНТО-ПЕКИН-СЕУЛ (5): ПЕКИНСКИЙ АЭРОПОРТ, ТЕРМИНАЛ 2. ТРАБЛ С ВАЙФАЕМ

ОЧУТИВШИСЬ в зоне отправления, первым делом посетил дюти-фри, где купил для своего недавнего благодетеля литровую бутылку "Смирновской", после чего бросился в кресло и вынул лэптоп. Internet Explorer высветил страничку аэропорта, на которой значилось: "В целях безопасности вы должны обзавестись аккаунтом и паролем через мобильный телефон или service machine". Что за чертовщина? Прямо ВКонтакте какой-то! Однако делать было нечего. Сотовый включать не стал, вместо этого пошёл по аэропорту искать service machine.

Терминал 2 поменьше и поскромнее терминала 3, однако сущностно ничем не отличается от того: в огромном здании нет ни одной стойки информации, никто не говорит по-английски. Не найдя работников аэропорта, я пошёл к уборщице (их, в отличие от прочих служителей аэропорта, было много, на каждом шагу), показал лэптоп и сказал: "WiFi". Она поняла меня и показала, где следует искать машину. Пройдя метров сто, я обнаружил машину. Все команды были на китайском. Помучившись, я пошёл в ближайший магазин и обратился за помощью к продавщице. Она вышла, потыкала в экран и сказал: "No working" и велела идти к выходу №12. Я пошёл к выходу №12. Там нашёл аналогичную машину. Она не была включена вовсе. Я пошёл дальше. Пройдя метров сто, отыскал ещё одну машину. Она была включена, но на касания дисплея не реагировала. Я обошёл машину, увидел кабель, от отчаяния выдернул его из розетки, затем воткнул снова. Девайс ожил. Он работал на платформе Windows, я увидел знакомый голубой экран, белые буквы: "Произошла ошибка, производится сканирование, 0%... 5%... 50%...". Спустя несколько минут выскочила страница аэропорта, и эта страница была совершенно иной, чем та, которая была в первой машине. Я выбрал язык, английский. Далее, в целях безопасности Китайской Народной Республики, надо было просканировать паспорт. Деваться было некуда. Я сунул паспорт в сканер и стал обладателем аккаунта и пароля в виде двух едва различимых на квадратике факсовой бумаги цепочек цифр. Боясь спугнуть удачу, вдруг цифры расплывутся, побежал к своему выходу, достал лэптоп, прописал в нужных местах цифры - вайфай заработал. С момента прибытия в Пекин прошло почти четыре часа.

Только проверил почту, написал домой письмо, объявили посадку на мой рейс. Глянул на часы - по идее в запасе был ещё один час. И тут меня осенило: я же не перевёл время! Часы показывали восемь, которые были восемью часами утра в Торонто, а здесь было девять вечера! Срочно собрал вещички, сбегал в туалет, пошёл на посадку и... был последним - все пассажиры уже сидели внутри! Я вбежал в самолёт, дверь закрылась, и мы взлетели.

Моего молодого человека на посадке не было. Так я не только сохранил бутылку виски, но и стал обладателем ещё одной - водки.

Боинг 777 был пуст, как ночной автобус в Инчхонский аэропорт. В нём сидело от силы с полсотни пассажиров. Я сидел один в (на) трёх или четырёх рядах. После самолёта Air Canada и Пекинского аэропорта корейский самолёт показался наичуднейшим, сервис изумительным. Еда, принесённая воркующей стюардессой, была обильна и превосходна. Только покончил с едой и заправился Будвайзером, мимо прокатили тележку с товарами дюти-фри и почти сразу объявили о снижении.

Posts from This Journal by “аэропорты” Tag

• DAMN! - HAMAD INTERNATIONAL AIRPORT IN DOHA, QATAR

НЕ ТАК давно luxs135 написал аналитическую записку. Иран, Северная Корея... Совместный ядерный кабум (примеч.: не путать с киббуцем!…

• БИЛЛИ БИШОП-БОСТОН-ДОХА. - О ЯЗЫКОВОЙ МИМИКРИИ

2 октября около трёх пополудни Спецкор высадил меня на берегу Онтарио, я, одетый в велосипедный шлем, поволок чемоданчик в небольшое здание, в нём…

• В АЭРОПОРТУ

107-й год чучхе, 17 сентября 2018 года. Между часом и двумя пополудни (по местному времени) НИ ДЛЯ КОГО не секрет, у профессиональных гидов…

• КОНСУЛ РО ВЫДАЁТ ВИЗЫ. - В СЕВЕРОКОРЕЙСКОМ ИЛ-62. - В СУНАНЕ (ПРИБЫТИЕ В КНДР)

107-й год чучхе, 17.09.2018. Утро и день. КОНСУЛ Ро обещал выдать визы в десять. Рейс был в 12:20. У нас на руках были лишь билеты (если за…

• ОРХИДЕИ В АЭРОПОРТУ

• FLYING KOREAN AIR

ИЗ ТОРОНТО в Сеул и обратно летел на Боинге 787-9. Нравятся мне корейские Боинги, автобусы. Просторные. И не надо выуживать пульты, тыкать в них…

• INCHEON INT'L AIRPORT, T 2

В СЕУЛ прилетел во второй (новый) терминал Инчхонского аэропорта. Улетаю из него же. Он специализирован на обслуживании рейсов Korean Air, так что…

• СИЖУ В ПИРСОНЕ

НАКАНУНЕ вечером собрал два чемоданчика. Вот один. Через десять минут на посадку...

• СЕВЕРНЫЕ КОРЕЙЦЫ В ТЕРМИНАЛЕ А

ПРОЙДЯСЬ по аэровокзалу, я поволок чемодан мимо толпы, стоявшей напротив стоек регистрации, как до моего чуткого уха донеслось сказанное по-корейски:…

Коварный вай фай в Пекинском аэропорту ;))
Это вам не Финляндия, где не нужно ни куда бежать и ни чего искать) Все и так работает, а тут квест прямо))
Да и то, вишь, как придумали: паспорт сканировать!
Китайцы, наверно, привычны... :)))
Очень похоже на то :))
Могли бы хоть для лаоваев сделать какое-нибудь послабление 8))
Я там только один информационный аппарат помучила и решила не разбираться дальше))
В Бангкоке почти тоже самое, одноразовый пароль дают только по посадочному.
Я столкнулся с их вай-фаем ещё несколько лет назад. В 3-м терминале правда. Там всё (пока ещё?) работало и даже был английский, но предложение засунуть самое дорогое паспорт в их китайский агрегат показалось мне подозрительным. А ну как зажуёт или ещё как надругается? Бегай потом по аэропорту за уборщицами...без паспорта, но с маленьким ещё тогда Ванькой на руках. Жили без вай-фаев и дальше проживём...
:)))
Я не написал об этом. В одном месте увидел что-то типа Интернет уголка, что ли: стояли четыре компьютера, и над ними написано Free Internet. За одним сидел мужик с ребенком, уж не знаю, что они делали, остальные три были свободны. Попробовал два. Всё, что они показывали, это страничка аэропорта. Подошел парень, не то канадец, не то американец. Стал тыркаться - не получается. Разговорились. Он сказал, что паспорт сканировать не стал, а попытался залогиниться через сотовый. Говорит, получил - чин чинарем - аккаунт с паролем. Попытался войти - выскочил месидж, что аккаунт дали на один час, и всё. Больше ничего. Никакого Интернета. :)))
Предложил ему залогиниться с моего аккаунта - не захотел.
прямо-таки приключенческий роман! я однажды летел через Пекин с пакетами московского дьюти-фри с несколькими бутылями вместо одного. глупая улыбка, незнание китайского и притворство, что не знаю английского, решили дело в мою пользу.)
Кошмар! :)))
Никогда не знаешь, где как. В принципе, если бутылки запечатаны, так сказать, sealed, проблем не должно быть, но ведь известно: кто как хочет, так и... ворочает. :))) Я знаю точно про Ванкуверский аэропорт, что им все равно, sealed, не sealed, они забирают спиртное в свою пользу...
то есть, просто так, забирают? не предлагают тебе, там, налог оплатить какой, а присваивают честно нажитый алкоголь?)
вот ещё у меня перед новым годом в Инчоне случай был. пытался я провезти -- в багаже, правда -- четыре бутылки вместо одной положенной. и ещё в дьюти фри одну (это всё потому, что в Токио иностранный алкоголь, вроде виски и проч. оказался в два(!) раза дешевле, чем в Сеуле). так доблестные работники Инчона мои планы быстренько рассекретили, и на выходе я получил багаж с привешенной к ней большой желтой электронной байдой. проследуйте, мол, на таможенный досмотр. пришлось, в общем, налог платить. но в итого всё равно вышло дешевле, чем покупать всё то же в Сеуле.)
Да ну! В Токио как раз, кажется, алкоголь в два раза дороже.
Что до байды, есть такое дело. :((( Когда-то переводил для таможенной службы текст. Тогда и узнал, что багаж сканируется на пути от самолета до карусели...
ну, вот, я точно помню, что бутылка вдовы клико в Токио продавалась за 3900 йен, а в Корее та же самая бутылка стоит 8-9 манов. про виски я сейчас уже точные цены не вспомню, но тоже, что-то того же порядка. вроде как джонни ред лейбл мана три здесь, и тысячи полторы йен -- там. то же самое и с куантро, и со всеми другими ликёрами вроде мятного, крем де кассиса и проч.

если знаешь, где такое задёшево дают в Корее, срочно высылай адреса.))
Ред лейбл полторы тысячи йен? Не уверен, что столько в дюти-фри в нарита стоит бутылка смирновской. Надо будет глянуть цены.
Помню, что бутылка бэйлиз, которую заказал сын, была одной из самых дешевых, и она стоила не то 2800, не то 2900 йен.
Надо провести компаративный анализ. :)
Мда...
Все хорошо, что хорошо кончается! )))
Всё получилось замечательно! И виски сохранил, и бутылку водки приобрел! :)
Да, знакомая ситуация. После всех перипетий самолет Korean Air это как Ноев ковчег =)
Хорош. Есть, конечно, и другие хорошие авиакомпании. Мне нравится Cathay Pacific. JAL, ANA - обе хороши. Asiana хороша... Короче, после Китая все хороши! :)))