Я поехал в ресторан на велосипеде. У ресторана было не протолкнуться - так много было машин. Привязывая велосипед к трубе, поинтересовался у служки, почему такая кутерьма - тот сказал: "Католики гуляют. Их человек сто приехало, не меньше". Войдя в ресторан, поискал при входе Сливино имя. Ага, вот оно, написано сверху вниз и под ним номер кабинета - 201.
Картина в кабинете 201. Ресторан китайский, а картина корейская.

Выпивку, как обычно, принесли с собой. Тому есть экономическое основание. Если пить ресторанное "вино из дома Конфуция" (孔府家酒), водку, на самом деле, бутылка обойдётся в сорок тысяч вон (прим. $40, см. меню ниже). В магазине такая водка стандартно (в керамических бутылках) стоит двадцать пять тысяч ($25), а Золотова купила в "Костко" в стеклянных по десятке. В её названии другой иероглиф (孔寶家酒), однако вкус и цвет те же, что у той, что в керамических бутылках. О "вине из дома Конфуция" пишут:
«Конфуций» - высококачественная китайская водка производится из 4 злаков – сорго, ячменя горошка и пшеницы методом однократной перегонки и имеет высокую степень очистки. После перегонки водка выдерживается в течение нескольких лет в керамических сосудах по традиционной китайской технологии, в результате чего ее вкус смягчается и продукт становится более питким. Название водка получила не случайно. Она производится в местах, где когда-то жил великий философ Конфуций, священных для любого китайца. Поэтому ее еще называют «водка из храма Конфуция». Вода для производства водки берется из чистого источника Нишань, зарождающегося на горе Ни, где, согласно легенде, родился Конфуций. Благодаря этому водка получает свой неповторимый характер: чистоту, прозрачность, насыщенный аромат, полученный благодаря долгой выдержке, мягкий, сладкий и сбалансированный вкус, а также долгое ароматное послевкусие.
С горой в рекламе, как и у китайцев с их языком, напутано, потому что какая Ницю (вообще-то Ницюшань, не Нишань или Ни) гора? Так себе, холмик. Это имеет отношение к языковым картинам мира. Сколько народов, даже людей, столько и картин.
К слову. Написал "Нишань", вспомнилась нишаньская шаманка. Когда-то, изучая маньчжурский язык, читал "Нишаньскую шаманку" - в оригинале и в переводе Майи Петровны Волковой. Потом её перевёл Костя Яхонтов... Как давно это было!


Меню уже фотографировал и выкладывал. От нечего делать сфотографировал ещё раз.
Как и положено быть в китайском ресторане, оно на двух языках - китайском и корейском. Отдельной книжицей меню для коллективных посетителей.




Винный лист. Как сказал выше, выпивку принесли с собой. Наша водка указана под первым номером.





Я неоднократно писал, что походы в рестораны местные используют для обмена информацией, часто для выяснения отношений. Вчера узнал, что уходит Джон, что мой бывший сосед Кимский стал профессором в университете, но, главное, что иногородных (и, по-видимому, иностранных) сотрудников планируют лишить наиболее важного бенефита - финансовой поддержки при аренде жилья. Все арендные договора, сказал Мунский, будут перезаключены, депозиты возвращены институту. Их при перезаключении договоров должны будут внести жильцы и жилички из собственных карманов. Услышав это, подумал: "Превосходно. Мне повода только не хватало, чтобы уйти из института".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →