Biker

КЕРЁНСАНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ: ФЕСТИВАЛЬ ВИШНЁВОГО ЦВЕТА

Воскресенье, 6 апреля

СТАРТ я проспал. Стартовал после десяти. Клуб покинул в половине двенадцатого. От меня до монастыря двадцать пять километров. Примерно в то время, когда я выслушивал напутственные речи Мина, товарищи штурмовали тропы Кечжоксана.

1a
© Юсонский велоклуб

1b
© Юсонский велоклуб

На выезде из города вдруг образовалось много машин, и я на тягуне, чем чёрт не шутит, перебрался на расчерченный красным тротуар. В Корее не так, как в Канаде. В Канаде ты с твоим велосипедом - всё равно что авто. Ты должен ехать по проезжей части дороги. Здесь же, по закону, велосипедисту место на тротуаре, на той его части, которая раскрашена красным или зелёным. В случае с дорожно-транспортным происшествием с участием велосипедиста полиция первым делом спросит, был ли надет шлем, горели ли фонарики и где имело место происшествие, и если оно имело место на проезжей части, водитель авто будет признан невиновным, он сможет умыть руки. А нужно мне оно?

1

2

Примерно в это время товарищи фотографировались на вершине горки.

1c
© Юсонский велоклуб

Спустившись по объездной дороге, выехал на дорогу в Тонхакса. До монастыря осталось два километра. Дорога на протяжении этих километров благодаря толщине стволов вишнёвых деревьев окутана более плотным вишнёвым цветом, чем тот, который сейчас царит на остальных дорогах Кореи.

Вдали виднелась нескончаемая цепочка спускавшихся с горы машин. Между тем, парковочных мест рядом с монастырём явно не хватало, потому что уже там, где я выехал на дорогу, машины стояли где попало.

3

4

5

Перебежками доехал до места, где будут камлать, проводить сансинчже шаманы. Сансинчже 산신제 山神祭 (산신대제 山神大祭) - (большой, великий) обряд приношения даров Сансину, или Горному духу. Как жаль, что у меня стрелка с товарищами!

6

Развевались белые полотнища с письменами - "Керёнсанский сансинчже года кабо 갑오년 甲午年 (года синей лошади)", на сцене красовался алтарь с подношениями.

7

Здесь шаманка будет терзать, топтать тушу свиньи. Впервые такое зрелище наблюдал в 2008 году.

8

Перед барабаном уселся мужик, принялся ударять в него в такт тренькающим в громокоговорителе цитре и тарелкам.

9

Вдали виднелись "отели любви".

10

Пошли торговые ряды.

О Керёнсанском фестивале пишу каждый год, поэтому ограничусь тем, что лишь выложу набившие всем оскомину фотографии. Почти идентичные фотографии выкладывал в предыдущие годы. Разумеется, те, кого интересуют каксори и прочие участники и атрибуты фестиваля в историческом срезе, вольны посмотреть прежние записи.

11

Каксори 각설이. О них впервые, кажется, написал (я, разумеется) здесь.

12

13

14

15

16

17

18

Через сотню метров набрёл на других каксори.

19

20

21

22

23

24

25

26

Торговец наполняет "посохи" 지팡이과자 (длиннющие, едва ли не метровой длины фигурные трубочки) мягким мороженым.

27

28

Третьи каксори.

29

30

31

32

Каксори пошли по рядам, предлагая упаковки тянучек ёт 엿: "Граждане, сделайте доброе дело, купите! Если честно, мы живём этим. Одна - трёха, две - пятёрка! Налетай-разбирай!". Я купил одну упаковку сладостей. Чуть позже угостил ими своих товарищей.

33

Ещё выше пели песни комедиантки.

34

35

Дойдя до ресторанной улицы, решил в ожидании товарищей заправиться макколли 막걸리 и пхачжоном 파전.

36

Только принесли мой заказ, позвонил миллионер: "Старший брат, где вы? Мы в "Тонъёне" 동영식당". "Тонъён" - в паре сотен метров ниже меня. Я выдул бадью браги, проглотил "пиццу" и поехал вниз.

37

38

У людей могут быть новейшие смартфоны и айпэды, но они верят, что сказанное гадателем может изменить их жизнь.

39

Товарищей было семеро.

40

41

Наевшись и надувшись сочжу, не спеша двинули в обратный путь.

42

Давешних комедианток сменили дамочки, обряженные кисэн. У них на подтанцовке были спустившиеся с гор подвыпившие скалолазки.

43

44

45

46

47

48

49

50

51

С трудом выбравшись из столпотворения, водрузились на велосипеды и покатили в клуб.

52

53

54

До клуба доехали без приключений.

Я сыграл с математиком партейку в восьмёрку (на большее рука не поднялась) и поехал домой.
Вдали виднелись "отели любви".
Я что-то пропустил? Вы писали о таких? :)

Торговец наполняет "посохи" 지팡이과자 (длиннющие, едва ли не метровой длины фигурные трубочки) мягким мороженым.
И как едят такую благодать? :)
Мне, как сладкоежке, такое было бы по душе. :)

Наевшись и надувшись сочжу, не спеша двинули в обратный путь.
Супер! День прошёл не зря. :)))

Конечно, писал.
Еще писал о вошедших в моду "муин мотелях", которые предполагают полную скрытность, анонимность клиента (там всё делается посредством карточек, для машин есть закрывающиеся гаражи-боксы, откуда клиент прямиком попадает, не встречая на своем пути никого, в номер...).
На первой же фотке в лесу - багульник! Как у нас.
А вот интересно, кисэн в Корее сохранились? Не в том смысле, что сохранились ли в качестве куртизанок, а в смысле, есть ли они в качестве хранителей песенно-танцевальной традиции?
В точности те, о которых написаны классические повести и научные исследования, думаю, пропали. Однако если забыть о тренькании на каягыме, чтении древних китайских стихов и красочных одеждах, то они --- есть. :))) Это девушки в норэбанах (караоке) и сульчипах (дорогих ресторанах кабинетного типа, которые, как правило, прячутся в подвалах) - тооуми (помощницы, подмога). Они красивы, молоды, поют, улыбаются, смеются, забавляют тебя, стряхивают с тебя пылинки, снимают пиджак, подают сигарету, зажигалку, заботятся, чтобы была полна стопка, позволяют трогать себя.... Чем не кисэн? :)))
Нравится праздник :)

на первом фото - плохая тропа, веток много, тут не шлем с очками, тут маска нужна...
Вот он, японский великодержавный шовинизм во всей красе! Если бы такая тропа случилась в Японии, не сомневаюсь, вы бы написали: "Перед вами тзысканная японская тропа с бережно сохраненными колючками и ветками" и так далее. :)))
Спасибо, сонсэнним! Хоть на ваших фотографиях весну можно увидеть.
Каждый год об этом фестивале пишете, и все равно как-будто впервые читаешь.
А люди, как мне кажется, вовсе и не любуются красотой природы, а только о хлебе думают.
Вернее, о рисе:)
Спасибо тебе.
Как верно написала! Думы о хлебе насущном на первом месте....
Извините за оффтоп, Виктор Данилович, но я снова с данными для вашей информации:
http://expertmus.livejournal.com/150983.html
Там в ссылке блога Музея Андрея Рублёва приводится адрес блога "сеульской сестры":
соульсистер дот лайвджорнэл дот ком, удалённый 1 апреля (прошлого года?),
но который якобы всё ещё можно найти в кэше. Не доводилось ли вам видеть "сеульскую
сестричку" и её корейского мужа?
(Anonymous)
УВАЖАЕМЫЙ АСТМАН ОТДЕЛЯЙТЕ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ ВНИМАТЕЛЬНО !
Ась, уважаемый анонимоус?
Сейчас отделю. Запрещу анонимам оставлять комменты.