Biker

СОНБУКТОН (1)

Суббота, 12 апреля

В ЭТОТ день мы должны были подняться на Сикчансан*, после чего, прокатившись по Кечжоксану, пойти есть фугу. Ночью прошёл дождь. Утром прилетела смска: "Старт переносится на 10". Я решил в клуб не ехать, а присоединиться к товарищам, если, конечно, поедем на Сикчансан, на Дижонке - до неё рукой подать. Ближе к десяти позвонил Наполним-Души: "На Сикчансан не едем. Опасаюсь падений на спуске. Поедем на Тэчжон имдо и Сонбуктон имдо". Имдо 임도 林道 букв. "лесная дорога" - изначально сокращённое 임산도로 林産道路 "лесовозная дорога" (эти дороги использовались и в военных целях), сейчас в обиходе попросту "грунтовая дорога в горах". Я договорился с президентом, что поеду прямо на Сонбуктон имдо. Две дороги - Сонбук имдо и Тэчжон имдо - встречаются в распадке в горах. Туда можно попасть по грунтовкам или пешеходным тропам или по просёлочной дороге со стороны небольшого водохранилища Пандон 방동저수지, сооружённого в начале распадка (источник его вод - речка Сонбукчонка 성북천, которая течёт откуда-то сверху с гор). От меня до Сонбуктона семнадцать километров. Их одолел за час. Из этого часа нужно вычесть минут десять-пятнадцать, которые потратил на замену камеры (в дороге случился прокол).

Примчался к условленному месту, поднялся к Сонбуктонскому лесничеству 성북동산림욕장 - товарищи ещё не прибыли, и я принялся в их ожидании фотографировать местами белёсые, словно политые извёсткой окрестные горы, чьи-то не то дачи, не то хибары, могилы...

1

2

3

Встретил и проводил местный автобус.

4

Наконец показались товарищи. Первым на белой Orbea ехал Наполним-Души...

6

7

8

Товарищи по очереди отсалютовали и, не останавливаясь, поехали выше в гору. Я прыгнул в седло и помчался догонять и перегонять.

Грунтовка в некоторых местах была щедро усыпана новой щебёнкой. Она стала причиной падений - дважды на поворотах упал братец Марафон. Зимой старость нанесла по старейшему члену клуба, которому исполнилось ему не то семьдесят три, не то семьдесят четыре, внезапный и неотразимый удар, и старик, до этого катавшийся наравне с более молодыми товарищами, принимавший участие в соревнованиях, вдруг стал демонстрировать признаки слабости - отставать, спешиваться на подъёмах... Неужели такое случится и со мной? Нет! Когда эта напасть настигнет меня, никто не увидит меня старым: я отправлюсь либо в могилу, либо в Канаду...

9

10

11

12

Накатавшись, спустились вниз и при выезде с грунтовки остановились передохнуть. Там же обсудили, где будем обедать. Наполним-Души рекомендовал заведение под названием "Нагвон" 낙원 ("Рай"): "Хорош и недорог". Отыскали в смартфоне ресторан (в хорошее время живём!), позвонили и сделали заказ.

13

Сделав среди полей круг, выехали к водохранилищу, прокатились по шоссе в сторону Дижона. Проехав под платным хайвэем, свернули на просёлочную дорогу и, кружа по полям между горок, окольным путём поехали в Касувондон 가수원동.

Проезжая мимо Девяти пиков, Кубонсана (구봉산), вспомнили, что давно не фотографировались всей толпой...

14

Когда приехали в "Рай", глянул на компьютер - со старта проехал тридцать девять километров.

_____________________________________________

* Когда-то написал: "Сикчансан, "Гора, где хранится еда" (식장산), некогда, в период Троецарствия, был естественной границей между двумя царствами, Пэкче и Силла. В крепости, стоявшей на его вершине, располагался пэкческий гарнизон, в ней был обустроен склад с армейским провиантом. Он-то как будто бы и дал название горе. В новейшее время Сикчансан, как высочайшая точка Дижона (625 м), служила пристанищем американской радиолокационной станции. Сейчас гора открыта для посещения. Для удобства любителей заката, ночных видов провинциальной столицы прямо под вышками, на высоте 600 м, сооружена обзорная площадка. К ней можно подняться на автомобиле по узкой бетонке, змейкой вьющейся по склону горы" (http://atsman.livejournal.com/203352.html).

Самые скорые в моём клубе на гору поднимаются за двадцать четыре минуты.
Спасибо, сонсэнним!
На первой фотографии хороший плакат. Это вам не просто "Берегите лес от пожара"!
То же самое, только более замысловато. Букв. "Осторожность с огнем в горах - договоренность с горами". :)))
Вы отличный фотограф, Виктор Данилович.
Хорошо ещё, что Вы для "Playboy" не фотографируете, а то многих бы там без работы оставили. :))) Шутка. :)

Зимой старость нанесла по старейшему члену клуба, которому исполнилось ему не то семьдесят три, не то семьдесят четыре, внезапный и неотразимый удар, и старик, до этого катавшийся наравне с более молодыми товарищами, принимавший участие в соревнованиях, вдруг стал демонстрировать признаки слабости - отставать, спешиваться на подъёмах...
А что с ним случилось зимой?

Неужели такое случится и со мной? Нет! Когда эта напасть настигнет меня, никто не увидит меня старым: я отправлюсь либо в могилу, либо в Канаду...

Оригинальный выбор. :)))
Выбирайте Канаду тогда. Канада лучше. :)))


Небольшой оффтопик, если позволите.
На корейских фотографиях все товарищи на классических горных велосипедах или шоссейниках.
Хочу поинтересоваться (с далеко идущей целью): ездят ли на кросс-кантрийных гибридах и представлены ли они в магазинах? Колеса побольше, (28 дюймов), ход амортизатора поменьше, геометрия другая.Типа вот такого:



В свое время не обращал внимания :(
Это кросс-кантрийный? Наверно, ездят и на таких. Моя "Кона", кстати, похожа на него. :))) Она у меня - Fire Mountain Deluxe 2008, если что.
Велик выглядит чуть легковеснее тех, на которых катаются мои товарищи (должно быть, из-за рамы и шин), но не уверен, что он на самом деле легче. У моих велосипеды карбоновые и весят меньше 10 кг (у кого-то 6, что ли). К слову, велосипеды здесь только называются "санак чачжонго" - "маунтинбайки". Так говорят в быту. А вообще они здесь - XC hardtail, XC full suspension... ХС - это же cross-country? Еще есть FR full suspension...
У нас в клубе еще ездят на "твенни-найнах" (29 inches, есть пара товарищей, один не так давно ушел в армию, второй показывается иногда), у многих вторые велосипеды - all-mountain (full suspension). Один вообще катается на downhill (когда показывается в клубе, катается на Black Cat, ха-ха-ха, а на даунхил катается с другим клубом).
Ага, кросс-кантрийный, XC. Он на самом деле не легковесный, обычные 13 кг, карбона не содержит. Но сочетает качества шоссейника и горного. В общем, понятно: на всем ездят, как и везде.

Это я к покупке прицеливаюсь, если сложится приехать :-) С собой тащить коня не хочется.
Сейчас сообразил, что уделил внимание слову "кросс-кантрийный", а вроде надо было читать только "гибрид", без "кросс-кантрийного". :)))
"Горные" (mountain bikes), как я понимаю, они и есть XC, cross-country, а гибриды в Корее, действительно, и есть гибриды - сочетание маунтинбайков и шоссейных. По-корейские так и говорят - "хайбриды". :)))
Они, насколько понимаю, входят в класс "сити-байков". Сити-байки - обобщенное название для разнородных велосипедов, которые хороши для езды в городе. Здесь и разнообразные минивелло, и типа шоссейных, и элегантные, разноцветные "Андре Кимы", и гибриды... Велики с батареями... :)))
Взял журнал "The Bike" (3-й номер за 2009 год со статьей про Мина, про Юсонский МТБ), отыскал статью про сити-байки. На одном развороте фотографии гибридов, которые точь-в-точь как Kellys:
1) Centurion Cross Speed 800 Rigid (Hangang Sports, tel. (02) 359-9891, www.hksports.asia),
2) Scott Sub 10 (Zenon Sports International, tel. (031) 555-0077, www.scott.co.kr),
3) Trigon Full Carbonade X (Comet Bicycle Association, (031)795-8357, www.trigon.co.kr),
4) Marin Highway One (Carbon) (Кёнъиль спортс, (02) 425-2501, www.kevin.co.kr).
Это, разумеется, модели 2009, если не 2008, года. Сейчас, наверно, уже катаются на более новых.
У "The Bike" сайт - www.thebike.co.kr, если что.
Спасибо за подробную информацию. Весьма вероятно, что пригодится. Похоже, что я все-таки еду на восток :-)
Sorry, прозевал вопрос. Вот как раз прибыл, в себя прихожу.