atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ И МОНГОЛИИ (7): МЫСЛИ О ТРАНСПОРТЕ И ПРОБКАХ

БУФЕТ, как и приютивший его отель, был скромен и неказист. Он был наполовину европейский, наполовину корейский. Похоже, кимчхи и прочая корейская еда прочно вошли в жизнь монголов. Это было видно и по вывескам в городе. Корейских ресторанов едва ли не столько же, сколько своих доморощенных цайны газаров (цайны газар, где цай - "чай", газар - "место", -ны - окончание родительного падежа, букв. "чайная", на самом деле, "столовка") с борцогами и буузами (позами, или мантами).

1

Спустились спутники, сказали, что босс задерживается. Я решил прогуляться до рынка.

На территории отеля платная парковка. Час парковки стоит четыре тысячи тугриков. Четыре тысячи - больше двух долларов. Дороговато.

2

Выйдя за ограду, повернул направо, прошагал сто метров и увидел ещё один отель. Он закрыт стекляными панелями. Глядь, а стены за стеклом - полуразрушенные, изъеденные грибком.

3

В соседнем, похожем на жилое, здании расположились бизнесы - фирмы, охранная компания, бакалейный магазин...

4

Перебежал через Теверчид-стрит, пересёк аллею с худосочными пыльными вязами - теперь от рынка отделял более оживлённый Нарны-зам с двумя полосами. По нему шёл сплошной поток автомобилей (Нарны-зад - оживлённая автогистраль в южной части города, чуть дальше расположен железнодорожный вокзал, а если ехать дальше в западном направлении, можно доехать до Кызыла или Горно-Алтайска). Несмотря на то, что на дороге была начерчена зебра и красовался знак пешеходного перехода, водители и не думали притормаживать или останавливаться. Я с ужасом наблюдал, как люди один за другим меланхолично ныряли в автомобильный поток и выходили из него не потрясённые пережитым, а вполне себе живые и невредимые. Решив не подвергать жизнь опасности, я нырнул в поток не один, а в компании с источавшей уверенность молодой дамочкой. Точно копируя движения спутницы, пошёл наперерез машинам и через секунду или две очутился на противоположной стороне. Я понял, что проблема Монголии - не пыль и не грязь, и не обшарпанные здания и жирные борцоги, а отсутствие светофоров, дорожной разметки, культуры вождения, несоблюдение гражданами правил дорожного движения, транспортные пробки. Интересно, сколько людей гибнет на дороге? Не из-за этого ли народонаселение страны растёт с таким скрипом? К нынешнему году население Монголии составило всего 2 миллиона 966 тысяч 294 человека.

Монголы - природные наездники. Поэтому они, войдя в эпоху новейших технологий, всё активнее делают апгрейд своих саврасок, меняя их на механических коней. По данным статистического управления, в 2012 г. в столице было зарегистрировано 228 тысяч частных транспортных средств (на один миллион триста тысяч человек). Всего в Монголии зарегистрировано более 320 тысяч автомашин. Большинство легковых автомобилей прибыло из Японии, зато автобусы сплошь корейские.

Рынки, подобные увиденному, можно увидеть и в России.

5

Шинэ - "новый; этого года", монгол - "монгольский", огурцы - огурцы...

6

7

С трудом перебравшись через Нарны-зам, пришёл в отель и стал ждать отправления в Государственный музей.
Tags: mongolia, ulanbaatar, Монголия, Улан-Батор
Subscribe

Posts from This Journal “Улан-Батор” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments