Tiger and Magpie

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ И МОНГОЛИИ (37): ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В РОССИИ (2). ЛЕДОКОЛ. - АЭРОПОРТ

29 августа. Вечер и ночь

ОБЗАВЕДЯСЬ в "Арису" сухими пайками-тосираками (бэнто), решили по пути в аэропорт посетить местную достопримечательность - ледокол "Ангара".

Ледокол британского производства. В конце 1898 г. Комитет по постройке Сибирской железной дороги заключил контракт с фирмой "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К0" в Ньюкасле, которая в течение первой половины следующего года доставила ледокол в разобранном виде в Ревель, откуда он был по железной дороге доставлен на Байкал. Стоимость постройки ледокола составила 770 тысяч 704 рублей. Напомню, что тридцатью годами раньше Россия продала США Аляску за 7,2 миллиона долларов (в казну поступило 11 миллионов 362 тысячи 481 рублей 94 копеек). Для сравнения, в то самое время казначейство штата Нью-Йорк заплатило за одно-единственное здание Нью-йоркского окружного суда бóльшую сумму, чем государство заплатило за всю Аляску. Так или иначе, на вырученные от продажи Аляски деньги Россия смогла бы три десятилетия спустя приобрести целых пятнадцать ледоколов типа "Ангары".

"Ангара" известна тем, что во время русско-японской войны на её борту перебывали все части русской армии, направлявшиеся на Дальний Восток. Она брала на борт тысячу человек.

Мы прошлись по ледоколу, спустились в машинное отделение. Капитан, статью и говором весьма напоминающий Верещагина из "Белого солнца пустыни", сказал, что ледокол на ходу.

1

2

3

Рейс был в одиннадцать вечера. Мы решили прибыть пораньше (у нас, помимо чемоданов, образовалось коробок десять книг, и мы хотели как следует подготовиться к прохождению таможенного контроля, оформлению багажа). Приехав в аэропорт, около восьми часов вечера, сидя в автобусе, расправились с сухим пайком.

4

У Иркутского аэропорта два стоящих рядышком терминала. О том, который внутренний, который международный, можно догадаться по буквам.

5

6

Международный терминал старый, удивительно тесный. В нём, в отличие от Инчхонского аэропорта, нельзя сдать багаж и получить посадочные талоны в любое время. Мы затащили внутрь чемоданы, коробки, сгрудили в одном месте, принялись ждать, когда объявят наш рейс. Оттеснив нас, на посадку просочилась толпа китайцев. Девчонка-гид, кричавшая по-китайски хлеще (громче) китайцев, сказала, что наш самолёт ещё не прилетел. Задержку объяснила наличием одной-единственной взлётно-посадочной полосы и уникальной розой ветров. В зале ожидания делать было нечего. Мои спутники бегали через турникет на улицу - туда-обратно - курить в неположенном месте (до положенного нужно было бегать за угол). Около одиннадцати пригласили на регистрацию.

Объявив несколько коробок - по числу правомочных членов нашей делегации - ручной кладью, заплатили несколько тысяч за перевес, прошли паспортный контроль и очутились в зале ожидания. Делать там было нечего. Спутники удивились, что гейтов (gate) всего один. Заодно выяснили, что полетим на пропеллерном самолётике на пятьдесят человек. У всех задрожали поджилки.

7

В половине второго ночи (утра) нас кликнули, выпустили в ночь, посадили на автобус и отвезли к самолёту. Самолёт был двухпропеллерный, "Фоккер-50" авиакомпании "Аэро Монголия". Салона бизнес- или первого класса, понятно, не было, босса с сестрёнкой посадили в центре пятнадцатиметрового салона, который был чуточку длиннее и, возможно, шире салона среднего корейского автобуса. Видеть босса в общем, экономическом салоне было непривычно и неудобно. Это было всё равно как видеть Доналда Трампа в рейсовом автобусе одетым в костюм, пошитый на фабрике Володарского. Казалось, что босс потерял лицо. Кресла стояли впритык друг к дружке, не так просторно, как в корейских автобусах. Сразу заболели коленки.

Еду разносили двое - очень симпатичная девушка, на которую запали все мои спутники, и парень. Я спросил, есть ли вино - оно было. Попросил сразу добавку, парень согласился со мной, но выдавать не торопился, а продолжил раздавать еду другим пассажирам. Неполный стаканчик вина он принёс через несколько минут. Мелькнула мысль: не принёс ли он мне сливки? Пить к тому времени расхотелось - вино оказалось весьма дурным.

8

Снаружи "Фоккер", может, и выглядит внушительно, но внутри не больше "Ан-24".

9
© http://en.wikipedia.org/wiki/Aero_Mongolia

Летели полтора часа, но по часам приземлились через полчаса после взлёта (Улан-Батор, который находится к востоку от Иркутска, непонятным образом живёт на час позже своего соседа). В монгольской столице нас встретил президент корейской турфирмы, знакомый по первым дням экспедиции. Он отвёз нас в "Сончжин Гранд отель".

Posts from This Journal by “Иркутск” Tag

Международный аэропорт у нас, конечно, просто позорный. Каждый раз приходится перед иностранцами оправдываться :(
Его всё "планируют строить" последние лет пятнадцать.

Edited at 2014-10-17 12:47 pm (UTC)
Надеюсь, к следующему моему приезду построят. :)