Biker

RESOLUTIONS (1): ДОМ-МУЗЕЙ СИН ЧХЭХО

Пятница, 20-е

ПОД Новый год люди делают New Year resolutions. Хотел сделать свои и я, но у меня вроде всё сделано: детей родил, дом построил. На ум ничто не шло. Всё же надо было что-то придумать. Я сел на велосипед и поехал куда глядят глаза. Никто не обращал внимание на то, что, когда делаешь какое-нибудь муторное, изматывающее дело (а езда на велосипеде как раз есть такое дело) и отдаёшься мыслям о ненавистном боссе, просроченном задании, время пролетает совершенно незаметно, и, когда ты приходишь в себя, вдруг обнаруживаешь, что дело позади, или, наоборот, когда закончил муторное дело, пришёл к какому-то решению? Поехал, обдумывая resolutions, по речкам и незаметно приехал к парку Пури 뿌리공원. Надо было поворачивать назад, а я ничего не придумал. Я подумал: "Прокачусь-ка до родного дома Син Чхэхо", свернул в сторону, поднялся на Помунсан... Выехав за город и прокатив среди гор - выше, выше - с пяток километров, прикатил к дому патриота (на карте в отвороте, отмеченном зеленым флажком под номером 3).

Seonwha-dong-Baegam-ri

Сюда впервые приезжал почти девять лет назад, 6 мая 2006 г. Я писал тогда:

На одном из тягунов, переключившись на первую скорость, мерно шевелил коленями - сзади подкралась машина. Поехала рядом. Из окошка высунулось задорное женское личико. Следом - сжатый кулачок. "Ачжосси, хвайтинг 아저씨, 화이팅! ("Дядя, больше жизни!")". "Спасибо, стараюсь". Машина рванула и умчалась вперед.

Маршрут недлинный - километров 30, поэтому решил сделать крюк и заехать в дом-музей Син Чхэхо, пламенного патриота-литератора, боровшегося за освобождение Кореи и уморенного японцами в 36-м (литератор, кстати, некоторое время был нашим соотечественником - жил во Владивостоке). Небольшой дом смотрит на долину, позади гора, на которой пара куполообразных возвышений - могилы... Классический пример корейской геомантии. Просторный участок окружен каменным забором, перед ним речка. Мне бы в таком доме жить!

Глянув велокомпьютер (семнадцать километров), пошёл к дому засвидетельствовать своё почтение.

В доме, который стоял здесь сто с лишним лет назад, будущий историк-анархист прожил первые восемь лет своей жизни. О Сине можно почитать здесь. Авторы статьи забыли написать, что именно Син Чхэхо 단재 신채호 (Танчжэ - его литературное имя), написавший в 20-30-е годы немало исторических эссе, внушил своим собратьям идею о древности корейской нации (и корейской государственности), которая, по его мысли, восходила своими корнями к известному нынче всем Тангуну. Его история Кореи была не пересказом китайских исторических сочинений и хроник, а самодостаточной историей корейской нации, хозяйки не только Корейского полуострова, но и всего Северо-Восточного Китая.

В пояснительном тексте, выставленном перед входом во двор, кажется, всё верно, за исключением обстоятельств смерти Сина. Написано, что он был executed, тогда как он умер от комплекса заболеваний, как-то обоморожения, кровоизлияния в мозг, последствий пыток. Такое случается в истории человечества. Например, совсем недавно в московской тюрьме таким образом умер юрист, именем которого впоследствии в другой стране назвали законопроект (список) в отношении людей, которым запретили въезд в ту страну.

1

Только мне кажется, что Син похож на Ленина?

2

3

Здесь всё было на прежний лад, разве что появилась стела, подписанная дижонским мэром.

4

5

6

7

8

9

Посетив туалет (как всё же чудесно в Корее! В глухих горах, где, казалось бы, место лишь деревянному строению с дыркой в полу, стоит современный туалет с водой, и откуда здесь водопроводная вода, туалетной бумагой, цветами и классической музыкой!), посидел на лавочке. Не придумав resolutions, решил не возвращаться, а ехать дальше.

10

11

Название следующего населённого пункта, указанное на автобусной остановке, ничего не говорило мне, однако я ничуть не встревожился этим обстоятельством, поскольку знал, что куда ни поезжай, дальше Кореи не уедешь.

Вскоре двухполосная дорога превратилась в однополосную, взъярилась, пошла круто в гору - я засучил ножками... Я ехал по окружённому скалами ущелью и думал, что как же хорошо здесь кататься в жаркий летний день... Проехав среди гор чуть больше восьми километров, выехал на открытое пространство. Вдали, за полями, увидел дорогу и катившие по ней машины. Выехав на дорогу (место выезда отмечено синим флажком), отыскал автобусную остановку, у которой торчали женщина и двое ребят. Спросил, куда ведёт дорога - "В Кымсан". "А в эту сторону?" - "В Дижон". Я покатил в Дижон.

На одном из пригорков в глаза бросилась растяжка. На дорогах Кореи растяжек много, все не сфотографировать, но эту, подумал, я должен сфотографировать - должен же я выложить в блог что-то скандальное. На растяжке написано: "Продажа лягушек. Хороши для здоровья!". Помнится, я писал, что корейская кухня носит сезонный характер. Сейчас - сезон лягушек.

12

Вдали виднелись горы, из которых выехал давеча...

13

Проехав немного, узнал дорогу. По ней езжу на Тэдунсан.

Я был недалеко от Дижона, когда поозвонила Миниха: "Дядюшка, где вы? Что делаете? Приходите есть новогоднюю стряпню". - "Не могу". И соврал, что у меня встреча.

Приехав домой, глянул на велокомьпютер, путём простого вычитания определил, что проехал сорок семь километров, принял душ и пошёл в суси-бар продолжать обдумывать resolutions.
>>> Хотел сделать свои и я, но у меня вроде всё сделано: детей родил, дом построил.

А дерево, дерево!!?????
Увы, и деревьев посадил - в детстве - невероятное количество. :)))
//Только мне кажется, что Син похож на Ленина?//

На Чан Кайши больше ))

Обратил внимание, что в Корее много памятников известным и не очень историческим деятелям, а как Корейская война увековечена? На уровне ВМВ в Европе или из серии "гражданская война, гордиться особо нечем"?
Памятников и музеев очень много.
Война 6.25 (так ее называют в Южной Корее, она началась 25 дня шестого месяца, т.е. июня) занимает совершенно особое место в истории Кореи. Она, думаю, более значима у корейцев, чем Великая Отечествення у советских людей, потому что шла на всей территории страны, и не было ни одного дома, ни одной семьи, не задетой ею.
"но у меня вроде всё сделано: детей родил, дом построил."

Это истинное счастье. Именно в этом оно и состоит.

"Посетив туалет (как всё же чудесно в Корее! В глухих горах, где, казалось бы, место лишь деревянному строению с дыркой в полу, стоит современный туалет с водой, и откуда здесь водопроводная вода, туалетной бумагой, цветами и классической музыкой!)"

Согласен, это действительно уникальное для нас явление. :)

"На растяжке написано: "Продажа лягушек. Хороши для здоровья!"."

Попробуйте. И Ваше здоровье ещё более улучшится. Особенно мужское. :)

Да ел я, лягушек этих. Ну, и на что мне это здоровье, когда я один? :)))
(Anonymous)
Виктор Данилович, снова прошу прощения, но не могу не откликнуться. Бросается в глаза крайняя необъективность и предвзятость заметки. Вы дали ссылку на статью из Википедии, но сами ни единым словом о ней не обмолвились, как вы это обычно делаете, хотя эта статейка полна невероятнейшего бреда. Чего стоит хотя бы определение "корейский националистический историк"... Николая Карамзина почему-то не называют "русским националистическим историком". Получается к российским деятелям применяется один аршин, к корейским - другой, кривой аршин... А ваш выпад в адрес погибшего в застенке Сергея Магнитского, как бы это помягче сказать... И ваше сравнение памятника Син Чхэ Хо с памятником известной вечно живой сифилитической мумии... заставляет, так сказать, усомниться... Ставлю везде точки по понятным причинам. Надеюсь, вы всё поняли.
김월터 올림
Националистический историк... Действительно, как-то не очень звучит. Историк-националист, может? :)
Не назвал Магнитского? Я не мог сходу припомнить другого, подобного Син Чхэхо - пламенного революционера, погибшего в застенках от пыток и болезней. Вот и упомянул Магнитского, не называя по имени - обстоятельства-то разные. Выпадом это не было. Я говорил об этом отрешенно, констатировал факт. Так ботаник в лаборатории препарирует лягушек. Получается, что вы упрекаете меня за то, что режу без души, неискренне? :)
Что до "сифилитической мумии"... Откуда берете эти слова? Я говорил о типологии сооружения скульптурных памятников историческиим личностям, не о самих личностях.
Уже и словечка нельзя сказать! Всему найдете политическое обоснование, обвините в смертельном грехе. :)))
(Anonymous)
Виктор Данилович, пожалуйста, удалите мой двойной коммент!
Что касается определения историка Син Чхэ Хо, что я бы дал такое:
"Корейский национальный историк". И всё.
Сейчас я не с критикой к вам, а с вопросом. По поводу баннера-растяжки.
Погуглил. В русском и английском интернете не нашёл ничего. В корейском, с даыма вышел на сайты, где предлагают рептилии на экспорт (наверное, для террариумов, зоопарков) и сувениры с логотипами болотных красавиц. Всё пока.
Уж не клевещете ли вы?
А мне вспоминается сказка о лягушонке, который делал всё наоборот.
Расскажу по памяти. Лягушка-квакша учит его говорить "개굴 개굴", а он :"굴개 굴개", мама говорит ему спать, а он идёт гулять, и т.д. Но тут происходит страшная трагедия. Злая змея ужаляет маму-лягушку, и мама умирает. Перед смертью она просит: "Сынок, похорони меня возле реки, у озера". Но она имела в виду другое, учитывая, что у неё сынок - мальчик-наоборот. Корейцы ведь никогда не хоронят своих покойников в низине, а только в горах, чтобы кости не смыло водой при паводке. Но на этот раз сын был так потрясён смертью матери, что решил поступить в точности по её словам. В итоге кости его матери смыло водой, так что следов не осталось. Грустная сказка.
김월터 올림
О поедании лягушек писал здесь: http://atsman.livejournal.com/1141412.html
В другом месте, отвечая на коммент, писал:
Я когда-то писал о том, какие безумства творили корейцы в это время (не думаю, что они сейчас делают ЭТО, хотя кто его знает?). :) На ум сходу приходят два поверия. Например, считалось, что свежая лягушачья икра, если съесть ее, исцеляет от болезней, и корейцы, как только слышали крики лягушек (а эти гады непременно просыпались аккурат к кёнчхипу, почему их крики и ассоциировались с наступлением этого периода), шли на речки-озера и выуживали лягушачью икру...
Так что все это реально.
Вот, клянусь, не читал комментарии, но, предполагаю, что сейчас вас должны поругать за робость и вуалирование ужасов совка! :))
А пост очень хорош - какой-то цельный, лиричный и задумчивый - пошел читать продолжение!
Целый день шел дождь. Я строчил халтуру, устал, решил написать о покатушке, которая была накануне, и написал, по существу, лытдыбр. Какая уж тут цельность? По существу, написал ни о чем. :)
А-а-а! Я был прав, я был прав! ))))
(только недооценил степень межсезонности)))
:)))
Я уже привык. О чем ни напиши, все равно упрекнет. Помните анекдот? Он о 30-х годах и скабрезный.
Арестовали мужика. Допрашивают - ничего не пришить. На последнем допросе задают вопрос: "Как спишь с женой?". Мужик думает: "Скажу, что сплю справа - скажут, что уклоняюсь вправо. Скажу, что сплю слева - скажут, что уклоняюсь влево. Скажу, что сплю на жене - скажут, что давлю на народ. Скажу, что сплю под женой - скажут, что народ давит на меня. Скажу-ка, что с женой не сплю, а занимаюсь онанизмом". Сказал, а трибунал вынес приговор: "За связь с кулаком и разбазаривание семенного фонда страны приговорить к растрелу".
Вот и у меня с допекающим меня лицом такие же анекдотичные отношения. Что ни скажу, приговор: "За связь с реакционным великодержавным корееведением...". :)))

Edited at 2015-02-22 03:10 pm (UTC)
Вот, клянусь, не читал комментарии, но, предполагаю, что сейчас вас должны поругать за робость и вуалирование ужасов совка! :))
А пост очень хорош - какой-то цельный, лиричный и задумчивый - пошел читать продолжение!
(Anonymous)
Сонсэнним, новый дизайн блога вы выбрали удачно. Красиво, мне нравится. Но у вас что-то двоятся комменты. Пожалуйста, ещё раз проверьте настройки.
김월터 올림