Tiger and Magpie

Забыть суету мирскую

Шестнадцать лет назад, летом 1991 года (это было во время моего первого приезда в Южную Корею), из Финляндии на родину предков со своими студентами прилетел мой приятель, ныне покойный, Сонму 송무. Тогда же в Сеуле был Герман К. Мы встретились, и Сонму предложил всей братией поехать в Кымсан... Компания собралась изрядная, не меньше дюжины.

Мы доехали на автобусе до Дижона, пересели на другой автобус, приехали в Кымсан. Посетили родительский дом Сонму. Поздно вечером отправились на ночлег в небольшой монастырь среди гор неподалеку от Кымсана. Дорога сперва шла по долине, среди полей. Затем повернула направо, пошла вверх. У ворот встретил монах, проводил внутрь. Показал, где будем спать, привел к настоятелю. Тот рассказал о монастыре (он, как всё в Корее, стариннный, но крошечный, монахов - раз-два, и обчелся), завел в храм Майтрейи...

До сих пор помню отчаянный стрекот цикад, крики птиц в ночи, но более - ощущение, что весь мир сузился и вместился в тесный дворик нашего монастыря. Мы сидели на мару 마루 нашего пристанища - над нами сверкали звезды - и тихонько разговаривали. Иногда через двор пробегала, курсируя между подсобными помещениями и кельей настоятеля, женщина. Нас, помню, интересовали ее ночные должностные обязанности в мужском монастыре... Наутро встали ни свет, ни заря, посетили храм, где трижды пали ниц перед позолоченной статуей, позавтракали тем, что послал Будда, прогулялись вверх в гору...

Наш постой тогда был бесплатным. Переночевать в монастыре, остановиться и прожить в нем дня два-три можно и сейчас, но уже за деньги. В 2002 году монастырям дали волю, сделали, как бы сказали в России, самоокупаемыми, предоставив право продавать туры с постоем. Чтобы купить тур, любители буддийской экзотики должны послать в монастырь заявку (наиболее скорый способ подачи заявки, разумеется, электронное письмо) и заплатить за постой..., нет, неверно - "внести пожертвование" в размере от 50 до 80 тысяч вон в зависимости от количества дней постоя...

Есть и другое новшество. Теперь нельзя не только бесплатно придти, но также нельзя и бесплатно, безнаказанно уйти.

Временному послушнику выдают монашескую робу, и он отбывает срок, строго подчиняясь уставу монастыря. Позабыв о суете мирской, медитирует и отбивает поклоны, учится сидеть подобно Будде и правильно, в соответствии с древнейшими в мире корейскими традициями, заваривать чай, а также выполняет разнообразные рутинные внутримонастырские работы: подметает дворы, плетет четки, снимает оттиски с деревянных блоков-ксилографов... Но я думаю, что со старшиной, то бишь настоятелем, в принципе, можно договориться. Есть и увольнительные: в свободное от службы время можно гулять по территории монастыря, прогуляться вверх по горе, к скиту... Курить, пить вино и сквернословить нельзя. Монахи говорят, что люди покидают монастырь с очищенной душой и светлыми помыслами.

Хочу уйти на пару дней в монастырь. Меня не смущают ни плата, ни подъем в половине четвертого утра. Хотя... я думаю, что знаю, как остановиться на ночлег задарма. Надо завалиться красным и потным - на велосипеде.
да уж посети пож-ста, выйдешь оттуда новенький как монетка новая...
Да, забыл написать. Там нельзя пить вино и курить табак! Очистишься за милую душу! :)
А что это тебя в монастырь потянуло? Нагрешил, что-ли недавно :::::::::::::)
Я тоже много раз бывала в монастырях, есть тут у меня знакомые-ярые буддисты. Однажды была на службе, которую заказала в честь себя богатая знакомая, так там монахи 3 или 4 часа кряду пели словословие и благопожелания ей, всем ее родственникам, с точными указаниями адресов (видно, чтобы Будда вдруг не ошибся и других не возблагодарил за пожертвование), а составляло оно, по ее словам, 1.5 млн. вон, потом, правда нас всех бесплатно накормили.
Нет. Не нагрешил. Вернее, я думаю, что не нагрешил. Другие, конечно, могут думать иначе. :)
Просто я ездил в прошлую субботу в Соннисан, в Попчуса - там так хорошо! Только народу много. Я представил, как хорошо ночью в монастыре - тихо, покойно, свежий, чистый воздух, сверчки-цикады стрекочут, запахи специфические, от благовоний. Лепота! Вспомнил, как с Ко Сонму ездил в Кымсан...
Как спектакль? Понравился? Кто там танцевал?
у человека чистые помыслы... зачем же сразу и "нагрешил"? тем более у всех понятие "грех" очень разное...
Re: Не в тему
Ммм, три пианиста - интересно. Спасибо за информацию, но, к сожалению, мне завтра идти на доклад одного пусанского русиста, задавать вопросы, после доклада, скорее всего, в ресторан. :(
А что это за русист и какой у него доклад? Может, какой мой знакомый, так привет передай.
Да, черт его знает. Я там только Ли Ёнквона знаю.
Это Ян Минчжон 양민종. Я не видел его. Зато купил две его книжки по шаманизму (одна просто "Шаманизм" называется, вторая "Алтайский шаманизм").
Можно несколько добавлений?

"Внести пожертвование" - это само собой, но все же по желанию. На самом деле, насколько я знаю, честно говорится, что, если вы намерены участвовать в такой-то практике на протяжении определенного времени, и вы не монах - надо платить за проживание и питание. Проживание, врочем, без изысков, скажем, да и еда в монастыре вегетариансая, рис да овощи. Монах, понятно, переместившись в какой-то монастырь, ничего не платит, ему надо лишь получить благословение отца-настоятеля.

Уйти вобщем-то можно безнаказанно, никто в суд не потянет. Но покидать пределы монастыря без ведома старшего монаха или монаха на попечении которого гость находится, не принято. И это правильно! Они ведь будут искать, суетиться, если что. Это ни к чему.

Монашескую-то робу выдают в аренду (кстати тоже за деньги, как я понимаю), но не совсем монашескую все же. Так же в некоторых храмах просят, нося униформу принятого образца, не брить голову, не будучи монахом, дабы не вводить в заблуждение других посетителей храма.

А еще буддийские монахи отрицают такой феномен, как душа. Не признают они за ней самосущего бытия. Так что "с очищенной душой и светлыми помыслами" более точно, наверно, звучало бы "с чистым умом и сердцем". Это и правда так! А раннего подъема можно совсем не опасаться. Там и отбой часов в 10 вечера. Кроме того, практикуя, совершенно легко встаешь отдохнувшим даже после 3-4х часового сна. Вобщем, пару дней маловато будет. :) В действительности, только к концу первой недели можно начать входить во вкус, а то и позже, но этот вкус потом остается с человеком на очень долгое время!

Эх, хорошо Вам, кесуним, мне завидно. У Вас там куда не повернешься - тут же и храм какой или монастырь... Эх! :)
Да, это и не роба вовсе. Это их повседневная рабочая одежда - штаны и куртка, притом другого цвета (насколько я могу судить).
Когда я писал "безнаказанно", я имел в виду, что в монастыре придется "делать что-то в обмен на то, что тебя пустили".
Спасибо за добавления. Очень полезные. Умоляю только не относиться к моей писанине серьезно, как к академическому или хотя бы справочному чтиву. Если бы я занялся такого сорта писаниной, я бы писал совершенно иначе. :) У меня - для души. :)