Biker

BRUCE TRAIL

Суббота

В ЭТИ дни в Торонто проходит немало крупных мероприятий: Карибана, Панамериканские игры (эти те же Олимпийские с той лишь разницей, что к участию в этих не допустили европейских, азиатских, африканских и австралийских спортсменов, ну и подумаешь, невелика потеря). В нашем районе проходит свой фестиваль - Карабрам. В разных местах достижения танцевальной, песенной и кухонной культур демонстрируют коренные канадцы, а также выходцы из разных уголков Южной и Юго-Восточной Азии, Карибов, Европы, Африки... Демонстрации начинаются в семь вечера каждый день. Я сказал своим утром: "Пошли вечером на Карабрам. Там можно и поесть. Билет стоит $10, если купить заранее онлайн, и $12, если покупать на месте", но они сказали: "Что мы там не видели?". Настоящие канадцы! Досидев до после обеда, я оседлал савраса и покатил по речке в северном направлении. Доеду, подумал, до конца трейла, поверну обратно и гляну на место проведения карнавала. А и то стыдно сказать: в этом районе живу уже несколько лет, а всё, что знаю о нём, так это то, где находятся плазы и магазины, и только...

Погода была замечательная - столбик термометра зашкаливал за тридцать градусов Цельсия, дул лёгкий встречный ветерок.

Доехал до конца трейла, выехал на Кеннеди и... поехал дальше на север. Доехал по грунтовке до Грейндж сайд, по ней, по грунтовке же, доехал до Форкс... Перед штурмом серпантина решил передохнуть и заехал на мостик, перекинутый через Кредит. Да и пора было отдохнуть: я проехал, не останавливаясь, тридцать километров, а ведь мне уже не восемнадцать лет.

С противоположного берега один за другим спускались пешие люди с тросточками. Их амуниция была, в отличие от их корейских собратьев, проста - шорты, футболки, кроссовки, но я моментально опознал хайкеров. Я вспомнил, что здесь по берегу Кредита проходит Брюсова тропа, её каледонский участок.

Bruce Trail

Тропа (Bruce Trail) - достопримечательность Онтарио и всей Канады.

Bruce Trail (pol. Szlak Bruce’a) – znakowany, pieszy szlak turystyczny w prowincji Ontario w Kanadzie, najdłuższy w tym państwie. Oprócz głównego ciągu, liczącego 895 km długości, posiada on ok. 440 km szlaków bocznych, wiodących do najciekawszych miejsc i obiektów w jego pobliżu. Idea Bruce Trail narodziła się w środowisku członków organizacji Federation of Ontario Naturalists w 1959 r. Wtedy to Ray Lowes rzucił pomysł wytyczenia szlaku turystycznego, biegnącego wzdłuż całej Kuesty Niagary w granicach prowincji Ontario. Pierwsze spotkanie komitetu organizacyjnego tego przedsięwzięcia (Bruce Trail Committee) miało miejsce 23 września 1960 r. Oprócz R. Lowesa uczestniczyli w nim Philip Gosling, Norman Pearson oraz Robert McLaren. 13 marca 1963 r. zostało zarejestrowane Bruce Trail Association. W ciągu tego samego roku 1963 powstało 9 klubów regionalnych w miejscowościach położonych wzdłuż szlaku, liczących łącznie ok. 200 członków. Każdy klub był odpowiedzialny za uzyskanie zgody właścicieli (publicznych i prywatnych) na wytyczenie szlaku na ich terenach, zdobycie środków na jego budowę i zorganizowanie prac (w większości w ramach społecznej działalności ochotników).

Я решил хотя бы одним глазком взглянуть на тропу.

Сфотографировав для отчёта счётчик и речку, переехал через мостик и поехал наверх. Проехал мимо симпатичных домов. Хотел бы жить в одном - любом - из них! Примерно через километр асфальт закончился, и я остановился перед шлагбаумом.

Изображения велосипеда на запрещающем знаке не было. Сверху спускалась дама в возрасте. Сказав ей: "Хай, прекрасная погода", спросил:

- Не знаете, можно туда велосипедистам или нет?

- Не знаю. Но, если даже можно, вам не проехать. Впереди очень круто и камни.

Дама для пущей убедительности постучала палочкой по земле. Я глянул ниц - камешки как камешки.

- Попробую прокатиться.

- Учтите, тропа сужается. Велосипед может повредить грунт.

Не знаю, обратили ли другие на это внимание, коренные канадцы, когда общаешься с ними, напоминают школьных учителей. Говорят прописные истины, словно читают нравоучение. Впрочем, я сам замечаю за собой такое. Наверно, поднабрался от местных, но, скорее всего, просто вошёл в возраст.

Дамочка продолжала:

- Обзорная площадка закрыта, водопад не виден. Советую до водопада не ехать, а на полпути свернуть к реке, посидеть на бережку, помочить ноги в реке. Это моё любимое занятие во время хайкинга! Это и законом не запрещено.

Дамочка засмеялась. Потом, посуровев, сказала:

- Встретила людей, которые пришли с той стороны, со стороны обзорной площадки. Я сказала: "Разве вы не видели запрещающего знака?". И они вместо того, чтобы сказать: "Не видели", сказали: "Да, видели. И что?"! И они собирались пойти обратно тем же путём и ещё раз нарушить закон! Можете представить себе такое?

Я сказал собеседнице, намекая, что я не такой, как те, о которых говорила она:

- Вы правы, много ещё таких, которым всё равно, которые не заботятся о других, о природе.

И тем самым спровоцировал длинный монолог дамы о трейле, провинции, деньгах, правительстве и проблемах поддержания тропы и леса в хорошем состоянии. Мне ничего не оставалось, как стоять и поддакивать. Наконец, я умудрился вставить надлежащие слова прощального приветствия, отвязался от своей учительницы и покатил наверх.

За примерно два с половиной-три километра езды по грунтовке пару раз пришлось сойти с велосипеда. Вынужденные остановки использовал, чтобы запечатлеть на плёнку окрестные, действительно, живописные места.

Поднимался выше и выше, пока, наконец, не поднялся на последний пригорок и встал перед запрещающим знаком - дальше ходу не было.

Водопад был почти не виден.

Нафотографировавшись, не спеша - спортивный азарт пропал - покатил в обратную сторону. То и дело останавливался, фотографировал тропу, по которой давеча ехал к водопаду. Она, как сказал, была живописна.

...Поднявшись в Белфаунтин, передохнул, перекусил мороженым.

Как видно, на последнем, трейлевом, отрезке средняя скорость драматически упала.

Обратно, не поспешая, ехал по Миссисога роуд. Доехав до Мэйфилд, свернул влево, потом повернул на Шинкузи, потом на Сандалвуд, потом на Маклоклин, потом на Бовэр... Первые семнадцать километров заключительного отрезка проехал с довольно приличной скоростью. Когда въехал в город, скорость упала. Нехитрый подсчёт показывает, что тридцать километров от Белфаунтина до дома прокатил со средней скоростью под 30 км/ч.

Очутившись вблизи дома, решил заехать домой. Дома сидела одна Мика. Я обмяк, принял душ, перекусил. Вскоре появились остальные члены семьи. Они ездили в китайский магазин за свежим лососем, ямсом, прочими свежими овощами и корнеплодами.

На Карабрам решили не ходить.

Posts from This Journal by “forks of the credit” Tag

• КОРЕЙЦЫ В ЛЕСУ

ВЧЕРА решил потренировать апхил, вдруг в скором будущем придётся катить в горах Сораксан или Загрос, и прокатился на Форкс (Forks of the Credit),…

• ГРИБНАЯ ПОРА

ГРИБОВ много, но всё не то. Хочется белых, красных... Та самая пара, из предыдущей записи.

• ГРИБЫ

СЕГОДНЯ я решил отклониться от ставшего в последние месяцы и недели привычным маршрута по шоссе и Каледон трейлу и посетить лес на Forks of the…

• FORKS OF THE CREDIT

ВЧЕРА был покойный день - никто меня никуда не позвал, и я никого к себе не позвал, было ни холодно, ни жарко, семья разъехалась, разошлась кто куда.…

• ПО ГРИБЫ НА ФОРКС

ВЧЕРА была суббота. В этот день в Корее я, кровь из носа, садился на велосипед и мчался в клуб на регулярную субботнюю покатушку. Можно сказать, я…

• ЖАРА

ВЧЕРА, досидев до обеда, решил развеяться, прокатиться на велосипеде. Погода была как на Чечжудо* - 33 градуса Цельсия (по ощущениям 36).…

• ПОЕЗДКА НА ФОРКС В ЖАРКИЙ ДЕНЬ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Суббота, 28 мая ПРОКАТИВ по холмам - вверх-вниз - чуть меньше тридцати километров, мы выехали на Кредит ривер (Credit River). Прокатив пару…

• ОХОТА ЗА ПАПОРОТНИКОМ

ЧУТЬ БОЛЬШЕ года назад я совершил экспедицию, целью которой было нахождение плантации(-й) папоротника (в это время, в конце мая-начале июня…

• ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА ПО ФАРЕНГЕЙТУ

Суббота, 16-е. Дом - Инглвуд (1) - Форкс (2) - Белфаунтин (3) - дом (4) 1) 22.4 км, средняя скорость - 23.7 км/ч; 2) 29.9 км, 23.7 км/ч; 3) 32.8 км,…

Какая красивая и длинная тропа. Ехать по ней, наверное, сплошное удовольствие. Интересно, а какие животные в тех местах водятся.
Самые разные. :)))
Только не уверен насчет медведей (они вообще-то водятся в южном Онтарио; помню, одного несколько лет назад застрелили у кого-то на бэкъярде). Ну, и волков вроде здесь нет. Зато шакалы водятся...
Клево! Нам пока везло, видели филина, бурундуков, енота, лис, а про змей уж и молчу. Хотя, когда ходили на Воробей, из-за своей шумности, судя по всему, упустили шанс познакомится и с медведем белогрудкой.
Ого!
Белки, зайцы, ракуны, бурундуки... Они здесь на каждом шагу. Несколько раз недалеко на речке видел пару оленей, бобров. А еще скунсы, оппосумы, шакалы, лисы... Они все под боком. От дома не надо далеко отходить... :)))