Я прокатился по паркам, выехал на окраину города и очутился на огромной - километр или два вширь и столько же вглубь - и пыльной стройке индивидуального жилья. Такие места приятель называет Полями дураков. Поизучав особенности национального строительства, покинул стройку и, решив прокатиться среди полей, выехал на дорогу. Она была пустынна. Докатив до развилки, повернул налево, как вдруг сзади, в ухо, грянуло: "Би-би!". Оглянулся - машина! Пока оглядывался, она очутилась в метре от меня. Дальше всё произошло за долю секунды - как в кино. Я, не чуя под собой ног, что есть силы нажал на педали - так, должно быть, турист, спасаясь от мишки, махом взлетает на пятиметровую высоту, олимпийский чемпион устанавливает мировой и олимпийский рекорды, миг, и я в безопасности, спасён, машина, не разу не заскрипев тормозами, не останавливаясь, пролетела мимо. Ещё секунда, и её не стало.
Я представил, что было бы, если бы машина наехала на меня.
Водитель бы не скрылся с места происшествия, а остановился и позвонил 911.

Приехала бы полиция, следом, а, может, раньше, прикатили бы пожарная, а то и две, скорая. Нашли бы мой сотовый, позвонили бы по последнему номеру: "Это полиция. Звоним, потому что ваш номер есть в телефона мужчины, которого сбила машина... Что? Муж? Отец двух детей? Ай эм сори". И так далее. Так обычно бывает в кино. Я представил себе расстроенное лицо своей половины, чуть не заплакал от жалости к себе и к ней, но тут же встрепенулся. Нет худа без добра! Она бы получила страховку. Ведь я застраховал жизнь в её пользу! На сколько я застраховал жизнь? На миллион? Нет, на столько я застраховаться не мог. Наверно, на сто тысяч. Ну и что, что сто тысяч. Сто тысяч на дороге не валяются. Что ещё достанется моей семье? Я представил в уме своё имущество и ужаснулся: дожив до пенсии, не нажил ничего ценного! У меня нет ни своего банковского счёта (если не считать корейского, который остался в прошлом), ни золота, ни бриллиантов. Разве что долги оставлю, да книжки в бейсменте валяются. Но кому нужны мои книжки? Их, как пить дать, когда пробьёт час, на следующий же день вынесут на обочину или свезут в "Value Village"...
Я продолжал рефлексировать. А если бы я не погиб под колёсами авто, а остался жив, думал я, последствия, разумеется, кто бы спорил, были бы менее трагичны, и мир, увы, не всплакнул бы от шокирующей вести, но происшествие неумолимо ударило бы по семейному бюджету. Я писал как-то о том, что велосипедисты в Канаде приравнены к водителям транспортного средства, что страховым компаниям, что бы они ни говорили тебе, всё равно, кто из участников ДТП виноват, а кто нет. Страховая подняла бы мою страховку, и у Драг-ойтм появился бы ещё один повод для упрёков, а это, пожалуй, будет пострашнее любого ДТП...
Пожалев себя, покатил куда глаза глядят.
В Онтарио, если отъехать чуть подальше, у многих пасутся лошади.

У некоторых огромные property и настоящие конюшни. Хотел бы жить в таком доме!

Решив проверить, пошли грибы или нет, зашёл в лес. Грибами и не пахло. Прошагав по тропке полтора километра и окончательно придя в себя, вышел на дорогу и с опаской покатил домой.


Войдя в дом, рассказал своим о случившемся. К моему разочарованию, реакция была прохладной, не столь эмоциональной, какой я ожидал. Один сказал: "Мээн, ты даёшь". Второй сказал: "Brampton style". Половина сказала: "Здесь тебе не Корея. Ладно, забей на это. Сядь, поешь. Поедем в даунтаун".
Не дождавшись других сочувственных слов, взял машинку для измерения давления и измерил давление. Может, пожалеют, если оно будет ненормально высоким? Оно оказалось 128 на 85. Пульс 82. Сказал своим, они только и сказали: "Что ты хочешь? Ты только что прокатил шестьдесят километров".