atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

СКОЛЬКО СТОИТ КАРТОЧКА НА ГОУ ТРЭЙН

ВЧЕРА я решил поехать в больницу на электричке, или, как здесь говорят, на гоу трэйне (GO Train). Переехав в Брэмптон, я лишь раз ездил на гоу трэйне.

GO - сокр. Government of Ontario. Это сокращение появилось в канадском языке с созданием в Онтарио системы поездов и автобусов, курсирующих между собственно Торонто и муниципалитетами, входящими в Большой Торонто - GO Transit.

Утром встал, как обычно, довольно рано - не то в половине седьмого, не то ближе к семи. Как всегда, долго приводил себя в порядок. Покормил и напоил Серёжу, выпустил погулять. Сварил себе кофе... Утром я пью - одну за другой с небольшим перерывом - две кружки крепкого кофе со сливками и двойным сахаром. Пока не выпил свой кофе, ничто не может заставить меня покинуть дом. Почитал почту. Тут позвонила Драг-аятм и, заговорив командирским тоном, дала понять, что окончательно обрела прежнюю, прекрасную форму: "Ты, что, ещё не вышел? Иди пешком, парковка уже занята. Или езжай на белом велосипеде". Я решил идти пешком. В моём возрасте (где-то читал это) ездить на велосипеде куда удобнее, чем ходить пешком, однако в более преклонном возрасте это может сыграть с тобой дурную шутку. В самом деле, привыкаешь раскатывать на велосипеде, как вдруг в один прекрасный день отказывает, скажем, подвздошная мышца, и ты не можешь забраться на велосипед. Тогда воленс-ноленс отправляешься в пеший поход и - обнаруживаешь, что, оказывается, утратил способность ходить! Тогда тебя усаживают в каталку...

До GO Station три с половиной километра. Их прошёл по паркам.

Проходя мимо соседней школы, увидел французские слова - Carrefour Des Jeunes и вспомнил, что в этой начальной школе преподавание ведётся на французском языке. Как жаль, что я вышел из младшего школьного, вообще школьного возраста! Я так мало знаю из французского языка!

1

В парках ещё можно кое-где видеть такие деревья. Большинство их спилили, да так, что и пеньков не осталось. О том, что привело к массовому уничтожению дотоле мощных и здоровых деревьев, писал в этой и следующих записях.

2

3

Будь у меня предпринимательская жилка, я бы создал организационный комитет, собрал деньги и соорудил из этих стволов корейских идолов-чансынов во славу канадско-корейской дружбы.

4

Дом престарелых. Эти дома хороши, но следует учесть, что проживание в них стоит изрядных денег. Как-то писал о них.

5

Придя на вокзал, купил билет. До поезда было двадцать минут. Я мог бы достать лэптоп и почитать почту (на вокзале есть вай-фай), но, будучи человеком предусмотрительным, решил перебраться на платформу, что и сделал, прихватив бесплатную газету ("Metro Toronto").

Билет до Union Station стоит $8.55, билет в оба конца - $17.10. Если бы я приехал сюда на автобусе, поездка в даунтаун обошлась бы в $12.30, туда-обратно в $24.60.

Если бы я, живя в Брэмптоне, работал в даунтауне (центре) Торонто или в Хэмилтоне, скорее всего, обзавёлся бы карточкой - PRESTO card. Это имело бы смысл. В самом деле, без неё в случае пятидесяти поездок в месяц мои транспортные расходы составили бы $427.50, а с ней они были бы всего $274.70. Таким образом, будь у меня PRESTO, я в год потратил бы на GO Train $3,294 (три тысячи двести девяносто четыре доллара), а не $5,130 (пять тысяч сто тридцать долларов), если бы её не было.

Для справки: 87% пользующихся GO транспортом имеет высшее образование, их средний годовой доход составляет $107,702 (сто семь тысяч долларов). Поезда двухэтажные. 93% поездок совершается без опозданий. По правилам, если поезд опаздывает больше, чем на 15 минут по вине перевозчика, пассажиры могут получить деньги обратно, однако я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь похвастался, что опоздал и получил обратно свои десять или двадцать долларов. Увы, капиталистический мир устроен таким образом, что, если в нём и случается беда, она случается не по вине несущего ответственность капиталиста!

8

9

10

Пришёл поезд. Я поднялся на второй этаж, достал лэптоп. Немногие пассажиры читали газеты, сотовые телефоны, дремали.

11

Пейзажи за окном вагона все пятьдесят минут моего путешествия были унылыми. Города практически видно не было. Такая же унылая, безжизненная картина открывается с хайвэев. Помню, когда мы впервые приземлились в Пирсоне и ехали по 401 (four-oh-one) к месту нашего временного жилища, я всё гадал, туда ли, в один ли из крупнейших городов мира мы приехали...

Большие здания стали видны лишь под конец путешествия.

12

13

14

Приехав на Юнион стейшн, вышел на Фронт стрит, дошёл до Янга (Yonge St.) и пошёл в северном направлении. В этом месте ширина самой длинной и, пожалуй, самой знаменитой улицы Канады не превышает двенадцати метров.

15

16

17

До больницы чуть больше километра. Это расстояние прошёл минут за пятнадцать.

Обратно ехал поздно вечером с того же Union Station на автобусе. Son number two сообщил, что поставил машину на привокзальной парковке: "Ключи с собой?".

Когда приехал в Брэмптон, шёл дождь. Добежал до парковки, отыскал машину. Через десять минут был дома.
Tags: canada, toronto, Торонто, жить в Канаде
Subscribe

Posts from This Journal “Торонто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Posts from This Journal “Торонто” Tag