ПРОЧИТАЛ про разбившийся самолёт, расстроился. Какая трагедия! Начал рассказывать своим - меня прервали: "Замолчи". Охохошеньки. Замолчал...
После обеда съездили за вином (нас двоих позвали на Halloween party, бутылка вина здесь - обычный гостинец) и за конфетами для детворы, которая вечером будет атаковать дома не только в нашем нейборхуде и в Торонто, но и во всей Северной Америке, да что в Америке - во всём мире! Нас дома не будет. За раздачу тритов будут ответственны сыновья. Будут поминутно открывать дверь, совать в жадные ручки пакетики: "Получил? Вали. Следующий!". Особо маленькие будут приходить в сопровождении пап, предназначение которых в эти часы будет таскать за чадами мешки с добычей. За одну ходку можно набрать несколько килограммов шоколадок и конфет. Вот где, подумал, истоки канадского ожирения!
Драг-аятм набрала несколько коробок тритов. "Зачем так много?" - "Ты не представляешь, сколько придёт детей". Окей, whatever. Но не больно ли, дорогая, дорогие триты получаются? Каждая коробка стоит пятнадцать баксов.
В отместку уговорил упрямую приверженку языческого праздника зайти в долларовый магазин - купить праздничный прикид.
Я перемерил все маски и парики - все были малы. Не все знают, что у меня гидроцефалия. Ею страдаю с самого рождения. Прекрасно помню момент, когда родился. Акушерка, держа меня своими клешнями, объявила: "Мамаша, у вашего ребёнка водянка". Родители и прочие родственники, не имевшие медицинского образования и не знавшие слов "водянка", "гидроцефалия", любовно называли меня кто Лениным, кто Лобачевским, пока я не достиг постпубертатного возраста и не поступил на корейское отделение. Тогда они поняли, что я абсолютная бездарь, и я стал для кого Витей, для кого Витьком. Кстати, странная вещь получается у человека с размером головы. Прочие части тела - верхние, нижние конечности, первичный половой орган (это относится, прошу заметить, к мужчинам), волосяной покров - имеют тенденцию по мере достижения их обладателем определённого возраста к скукоживанию, уменьшению, сокращению (чуть не написал по-английски tend to shrink), и лишь одна часть не уменьшается, но, напротив, увеличивается, по крайней мере, визуально. Это - голова.
Напоследок натянул оранжевый парик (он понравился особенно) и, кокетничая, спросил стоявшую рядом тётку: "Как выгляжу?". Она засмеялась: "И так хорош". Произведя в уме семантический и иной анализ услышанной фразы, я заключил, что парик мне не нужен. Я и без него выгляжу устрашающе! Спасибо, леди. Я оставил парики в покое и пошёл к Драг-ойтм.
Приехав домой, вывалили триты на стол.

В любой стране в любом деле есть свой ритуал. Он есть и в канадском трик-ор-тритинге (trick-or-treating ). Одна из частей ритуала - надлежащее оформление трита. Драг-аятм разорвала упаковку пакетиков для сладостей, принялась совать в них шоколадки, конфеты, обматывать специальными завязочками. Напаковав гору, сказала обеспокоенно: "Сделала шестьдесят. Хватит ли?".

Покончив с этим, пожалуй, самым важным делом дня, взяли вино, сели в машину и поехали в гости. Я говорил, что люблю ездить в гости к друзьям? Все мои друзья умеют и любят (по крайней мере, я думаю так) принимать гостей...

Хозяйка показала сертификат*: "Узнаёшь? Это ты учил нас крутить роллы, а после выдал сертификаты. Не хочешь повторить урок?". Я оставил вопрос без ответа и погрузился в воспоминания. 2004 год! Как давно это было!

Гостей было много. Хозяйка, не заморачиваясь, запекла индюшку. Её хватило на всех.

Вечер прошёл весело. Все были свои, и все были в своём репертуаре. Одни не понимали или делали вид, что не понимают, искромётных шуток других и то и дело переспрашивали: "Кто это? Что это? О чём это вы?", другие чисто по-русски, без стеснения резали правду-матку: "Что за чушь, Витя, пишешь в блоге!"...

Начиная примерно с шести, в дверь стали ломиться маленькие попрошайки: "Trick or treat". Вскоре запасы сладостей кончились. Хозяева перестали обращать внимание на стук в дверь, но только не я. Я боялся, что оставшись без трита, маленькие разбойники могут выместить досаду на одной из стоявших перед домом машин. Наша стояла с краю. Обошлось...

Наевшись-напившись, попрощались с хлебосольными хозяевами и друзьями и поехали домой. Крапал дождик. В темноте виднелись бродившие от дома к дому маленькие фигурки...
Приехали домой - у двери стояла бадья с тритами. Сыновья сказали: "Представляете, осталось! Детей было меньше обычного, должно быть, из-за дождя".

Утром бадья переместилась на стол. В ней было десятка полтора-два пакетиков. А сколько ещё неупакованных Reasee's, Twizzlers, Марсов, Хершиз и прочих чоклэт баров в коробках! Всё это предстоит съесть мне.

________________________________________
* Фотоснимок подвергся незначительной ретуши.