Biker

МАЛЕНЬКАЯ ИНДИЯ

НАКАНУНЕ пролился дождь. Я решил прокатиться в Heart Lake Park - проверить, не выскочили ли грибы и на месте ли мои яблони. Вход в парк (он называется conservation area) платный. Здесь плату берут по головам - $6.50 (HST included) за человека. Вообще-то за въезд в пикниковые парки платят по машинам - от $11.25 до $20 за машину. Раньше я въезжал в парк бесплатно, но кто знает, кто сегодня стоит у шлагбаума, и я проник в парк через зады, со стороны Консервэйшн драйв, где стоят миллионные дома.

Яблони стояли на месте, грибов не было. Я поехал вокруг озера по лесной тропинке и продолжил двигаться по ней в сторону пикниковой зоны, намереваясь, объехав озеро, покинуть парк через ту же дырку в заборе, через которую давеча въехал в парк. Тропинка (трейл) была узкой, испещрённой корнями деревьев. Она то карабкалась наверх, то падала вниз. Стали попадаться люди. Они были смуглые на лицо и говорили на незнакомых мне языках. Пожилые были одеты в разномастные национальные одежды, на молодых были шорты и футболки, у многих лиц мужского пола разного возраста на головах красовались тюрбаны. Из-за возросшего трафика на трейле мне пришлось пару раз притормозить. Один раз остановился.

На тропинке и вокруг стояла маленькая толпа сикхов. Я побибикал, но никто не обратил на меня внимания. Я остановился. В центре толпы стоял прехорошенький - чисто маленький принц из "Тысячи и одной ночи"! - смуглый мальчик лет восьми-десяти в патке (patka), детском дастаре, тюрбане, чалме. Глаза его сверкали, он, как заведённый, говорил тоненьким голоском: "Why am I here? Why am I here? Why am I here?" ("Почему я здесь?"). Окружив его, на иностранном языке кудахтали женщины - должно быть, мать мальчика, бабушка, тёти, старшая, младшая... Какой смешной мальчик! Тут меня увидали, схватили юного философа и отвели в сторону. Я сказал: "Sorry" и поехал дальше. Я вспомнил себя в детстве. Я тоже, говорят, любил задавать вопросы. Измученные моими допросами взрослые прозвали меня Почемучкой. Наверно, я тоже был хорошенький. Иначе и не могло быть...

Я уже писал о нашем городе. Он на треть населён выходцами из Южной Азии. Тюрбаны вижу каждый день.

Когда-то я вбил себе в голову, что хочу носить патку. Однако по некотором размышлении я заключил, что тюрбан - не просто головной убор, но он ещё и символ, знак принадлежности не только к определённой этнической группе, но и к определённой касте, религиозной общине. Ну, какой из меня, скажите, сикх? Затем я представил, сколько времени и сил у меня будет уходить на завязывание тюрбана. Нет, решил, обойдусь без патки. Сикхи же не могут обойтись без тюрбанов. Дело в том, что, во-первых, сикхи не подстригают волосы, и те отрастают у них до земли, а, во-вторых, они не просто не могут разгуливать без головных уборов, но они и не могут носить любой головной убор. Они обязаны носить тюрбаны, только тюрбаны и ничего, кроме тюрбанов. Вот видео, в котором сикхский мальчик накручивает поверх кеш (головы, волос) патку. Эту процедуру он проделывает минимум два раза в день.



Я поднялся в парк и покатил по широкой асфальтированной дороге. Вокруг - вширь и вдаль - среди деревьев стояли пикниковые столы, за ними сидела указанная мною треть населения города.

Эти, по-видимому, не сикхи.

1

Бургерами и сосисками не пахло, а пахло Индией, Пакистаном, Шри-Ланкой, Банладеш. Я вспомнил виденный когда-то клип Рассела Питерса, который рассуждал на тему "Как стать канадцем". Увиденные мною сегодня люди, очевидно, тоже приехали в парк с тем, чтобы стать канадцами, но забыли привезти бургеры и хот-доги...



Я выехал из парка и покатил в сторону дома.

У "Индиа базаар" притормозил - не купить ли домой горячих индийских самоса, но вспомнил, что сегодня воскресенье, что все дома, и, должно быть, еда в доме есть, нажал на педали и покатил домой.

Posts from This Journal by “multiculturalism” Tag

Спасибо за интересный рассказ! Вопрос, а почему в воскресенье обязательно еда дома? У вас как в Нидерландах, в воскресенье все магазины закрыты и обязательно нужно закупаться продуктами в субботу, или другая причина. В Корее ведь магазины 24/7 хоть когда иди закупайся.
Мы обычно едим дома. В ресторанах едим редко (исключение обед, перекус днем, когда идем в Тим Хортонс, Сабвэй). Вру. Иногда вечером покупаем по сэндвичу или бургеру или пиццу, но это, скорее, исключение.
Если питаться каждый день в нормальном, приличном ресторане, это ж все деньги будут уходить на рестораны. :)))
Забыли добавить, что вы не в Корее сейчас. )) Я тоже иногда не сразу могу сообразить - где вы.
В абаканской зоне отдыха (парк культуры) ставят оцепление по праздникам. на входе отнимают пиво. наивные...
для местного, знающего все тропинки и броды - преград нету!
Ммм... В зоне отдыха нельзя пить спиртное? Прямо как в Канаде! :)
Приезжая в страну, я не спрашиваю, строги ли там законы. Я спрашиваю, как они выполняются?
(*Испугался*) А я чё? Я ничё. Я ничё такого не сказал. :)))
(*Придя в себя*) А! Имеете в виду, что въехал со стороны Консервэйшн? Так там натурально проложена тропка - для безмашинных пешеходов, тех, кто хочет прогуляться по лесу, заняться хайкингом, байкингом, рыбной ловлей. Заезжай - не хочу. Деньги берут с другой стороны, с тех, кто едет на машинах в пикниковую зону жарить шашлыки. Я согласен, шашлыки и прочее барахло можно притащить на себе со стороны Консервэйшн, но кому это надо - тащить барахло на себе два или три километра? А шашлыки жарить, разводить огонь можно только в пикниковой зоне... :)))
У мальчика, видимо, случился когнитивный диссонанс! ))
Такой хорошенький!
А, может, просто хочет знать, зачем его привезли в парк, если здесь нет игрушек, телевизора, или зачем привели в лес на тропу, а никто не может дать нормальный ответ... :)))
Думаете, был момент катарсиса? Я думаю, до него было далеко. :)))
У ребенка, я думаю, было стрессовое состояние, которое возникло у него под влиянием изменившихся условий его привычного пребывания. Перемещение из комфортабельного дома с диванами и подушками в естественный лес привело к возникновению у него состояния нервно-психологической напряженности, которое принято называть стрессом. Это состояние, по-моему, естественным образом повлекло за собой эмоциональное, психологическое состояние ожидания возможной или вероятной неприятности, каверзы в незнакомой для него обстановке, попросту говоря, тревожное состояние, или состояние тревожности... :)))

Edited at 2016-08-01 01:30 pm (UTC)
Интересно, а тюрбан может заменить каску? :) Ну а кулинарные традиции, вкусовые/пищевые привычки, они, наверное, более живучи, чем родной язык.
А! Читал, были случаи, когда сикхи отказывались надевать каски, тогда они в бой шли в дастарах. :)))
У нас министр обороны, что ли, в тюрбане расхаживает. :)))
Why am I here?
Мальчик имел в виду наш мир в целом :)
философ
Re: Why am I here?
Возможно. Я и назвал его философом.
Что-то будет с ним, когда вырастет? :)))

Интересно, а кинжал у него есть? Наверняка есть. Я что-то не приметил.
Re: Why am I here?
"Панч Ка" у любого сардар-джи должны быть без вариантов

я как-то слыхал, что иногда заменяют настоящий кирпан символическим, безопасным маленьким кинжальчиком...
Re: Why am I here?
А, "пять К"...
У нас в Торонто года два или три назад был скандал. Родители одной школы восстали, стали требовать, чтобы мальчики-сикхи не ходили в школу в кинжалами... :)))
Re: Why am I here?
так я и говорю, слыхал, что где-то пошли на компромисс, декоративные маленькие кинжалы, которые даже из ножен не вынимаются...
Re: Why am I here?
Это ж, получается, обман! Предательство традиций! Кинжал есть кинжал! Он должен входить в ножны и выходить из ножен! :)))
Re: Why am I here?
да, эдак они и браслет станут носить пластиковый, и тюрбан н накручивать, а прямо делать готовый, как шапку...

тут полистал в книжном магазине книжку для детей "Мальчик в платье" (там пацан играл с подружкой, она его нарядила для забавы в платье, а парню-то вдруг и понравилось - вся дальнейшая история про то, что каждый человек имеет право на личных тараканов в голове; в конце мальчику удаётся ещё подловить директора школы на той же страсти к переодеванию :) - так вот там был у героя одноклассник-сикх, который прокомментировал происходящее в том плане, что он - единственный сикх в классе, что волосы у него ни разу не стрижены, и мыть их морока, и голова под тюрбаном у него чешется, но он намерен сохранять свою, так сказать, идентичность :)
Re: Why am I here?
Точно, думаю, как в жизни!
Я тут поглядел пару видео, как сикхи наматывают на себя дастары - ужаснулся. Замучаешься же мыть, расчесывать такие длиннющие волосы... :)
Re: Why am I here?
у меня в детстве была такая книжка, про сикхского мальчика. Большая, тонкая, с картинками. Вот там он на одной картинке после купания - сидит в сикхских этих подштанниках, а мама ему волосы расчёсывает; волосы, понятно, такие, какие не у всякой девочки могут быть :) А на другой картинке он уже одетый, а папа ему помогает дастар крутить :)

у меня целая серия была проиностранных детей такая. Типа "Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы", ещё (тут имён не помню) про мальчика на празднике холи, про вьетнамских детей...
Re: Why am I here?
Эх, было же всё это... Книжки... Детство...