ТУР ДЕ КОРЕЯ (5): САННЭ

ПРИЛЕТЕВ в Корею, я три дня ел и пил нормально (о сне так говорить ещё было нельзя), меня не пучило и ни разу не пронесло, и я, решив, что моя акклиматизация в условиях жаркого климата по другую сторону света прошла успешно, рискнул прокатиться с товарищами. Покатушка относилась к категории имдо 임도, покатушек по "лесным", или, если отступить от буквального перевода, "горным" грунтовым дорогам. Кататься предстояло по отрогу Сикчансана, по Нанъволь имдо 낭월임도 (Нанъволь, или Нанъвольдон - название тэчжонского района). Об этой дороге я был наслышан, но кататься ещё не доводилось. Я зашёл на сайт клуба и написал: "Присоединюсь на речке".

Примерно за полтора часа до встречи с товарищами я с чемоданчиком и велосипедом спустился вниз. Хозяйка мотеля закудахтала: "Вы бы оставили чемоданчик в номере. Если понадобится, перенесу его в другое место". Огромное спасибо! Я уже пояснял в другом месте ценообразование в мотелях. Время пребывания в номере влияет на его цену.

ЗАВТРАК В КОНВИНИЕНСЕ

Перед энергозатратными покатушками жизненно важно подкрепляться. Завтракать в Корее, особенно такому бесшабашному путнику, как я, проще и дешевле всего в конвиниенсе. Рядом с мотелем на расстоянии пятидесяти-ста метров от него расположены несколько магазинов, пять или шесть - GS25, CU, ещё один GS25, 7-Eleven... По количеству convenience stores Корея, думаю, стоит на одном из первых мест в мире. CU (раньше назывались Family Mart; года три назад корейцы решили расстаться с названием, от которого несло японским духом, и переименовали Фэмили марты в СиЮ; каковы были прочие обстоятельства этого события, имею в виду финансовые, мне неизвестно) - крупнейшая сеть магазинов. Их в Южной Корее насчитывается более десяти тысяч. 7-Eleven, некогда царствовавшие на рынке околоточных магазинов, несколько поблёкли, во всяком случае, в моих глазах. В GS25, кажется, чуть больший, чем в других, выбор еды, которую можно, подогрев в микроволновке, тут же съесть. Я поехал в GS, тот, который был мне по пути...

Я позавтракал пастой арраббиатой с сосисками. Паста была нужна, чтобы заправиться карбогидратами, углеводами (их много в макаронах). Что до арраббиаты, так я же в Корее! Паста стоит три тысячи, стаканчик кофе - тысячу. Весь завтрак обошелся мне в четыре тысячи вон (что-то между $3.5 и $4 US). Подобные упакованные завтраки, обеды, особенно в коробочках прямоугольной формы с отделениями под разные их ингредиенты - риса, мяса, кимчхи, по-корейски называются тосирак 도시락 (по-японски они называются бэнто). Это нарицательное существительное, называющее тип упаковки съестного пайка, в России в силу некоторых, разумеется, чисто языковых, обстоятельств обрело другое значение - "быстроприготовляемая лапша".

Сунул упаковку в микроволновку, выставил указанное на упаковке время... Налил кофе, вышел на улицу и сел за столик. Было жарко - около 35оС. Пойти внутрь?

НАНЪВОЛЬ ИМДО. САННЭ

Выехав на речку и прокатив по ней несколько километров, я доехал до условленного места, встал под мостом и принялся ожидать товарищей.

Через полчаса подкатили двое.

Мы обнялись. "А где остальные?". - "Ачжуккари ждёт под горой, а больше никого не будет. Клуб в последнее время катается по ночам. Жарко". Мы стартовали в сторону Саннэ.

Саннэ 산내 - местечко, расположенное у южных отрогов Сикчансана, печально известное как место самого массового убийства своего же гражданского населения в Корейскую войну. Тогда, в начале июля 1950 г., видимо, опасаясь прихода частей Корейской народной армии, сотрудники Тэчжонской тюрьмы с ведома властей и представителей вооружённых сил ООН (читай: американских военных) расстреляли без суда и следствия около семи тысяч политических и иных, зачастую невинных, заключённых, содержавшихся в тэчжонской тюрьме. Всего же, по разным оценкам, в годы войны южнокорейское правительство убило в разных городах от ста до двухсот тысяч собственных граждан. Кажется, этот факт, хотя и признан, ещё не получил должной оценки официального Сеула. Что за ирония! Южная Корея борется с Японией за материальные компенсации женщинам для утешения и не признаёт вину за геноцид собственного народа!

Я писал несколько раз о Саннэ. Ещё раз помещу ссылки на материалы, которые давал когда-то (https://en.wikipedia.org/wiki/Bodo_League_massacre,

Выехав за город, мы поехали вверх к туннелю. Проехав с километр и миновав место, где 66 лет назад имело место трагическое событие, свернули вбок... Домишки и асфальт закончились. Показалась баррикада с надписью "Вход строго воспрещён" - мы прибыли к началу имдо.

Имдо длиной три с половиной километра. Нам предстояло подняться с высоты примерно 100 метров на высоту около 450 м. Таким образом, общий градиент на трёх километрах составляет около 10%, однако местами он достигает, думаю, 20-25%, потому что велосипед встаёт на дыбы, и у тебя прямо перед носом маячит переднее колесо, а в глазах сверкают искры. Заехав в запретную зону, мы передохнули на берегу речки и покатили ввысь.

Было невероятно жарко, и я, скинув с себя рубаху, ехал нагишом. Товарищи же, как ни в чём ни бывало, катили в рубахах и масках.

Прокатив три с половиной километра, мы доехали до конца имдо - дальше круто вверх шла сингл, альпинистская, пешеходная тропа, искорёженная камнями, обломками скал и корнями деревьев. Нам туда не надо.

Корейцы - заядлые велосипедисты и альпинисты. Подобно тому, как вся Корея покрыта велосипедными дорожками, так и горы испещрены трейлами. Руководствуясь указателями, карабкаясь по горам, можно обойти весь Тэчжон и всю Корею.

Отыскал в ЮТюбе видео. Оно - неполное. Видимо, ездок не стал включать в него те куски, на которых он тащил велосипед на себе.

Отдохнув, кубарем скатились с горы и поехали есть холодную гречневую лапшу - нэнмён 냉면.

Четыре бадьи, по бадье на брата, лапши и две бутылки сочжу на четверых - такова была наша диета.

ОБРЕТЕНИЕ ПРОПАЖИ

Прикатив в мотель, я вспомнил о плеере и, не рассёдлывая савраса, покатил в "Самгёпсаль анлимитед". Тётушки наотрез отказались признать факт обнаружения пропажи. Я поехал в пивную. Она была закрыта, на дверях висела бумажка: "Заинтересованным в покупке или аренде звонить по телефону...". Я позвонил.

"Аллё. Позавчера оставил у вас плеер с наушниками". - "Что? Какой плеер? Мы в своём праве. Ничего не знаю". - "Я говорю, оставил плеер...". Проклятая барменша отключилась. Я послал ей ругательную смску и поехал в "Соевые ростки", где обедал с Мунским.

В столовке, удивительное дело, посетителей не было. Тётушки куковали на полу. Я сказал: "Позавчера оставил плеер...". Одна из тётушек поднялась и направилась к кассовому аппарату: "Мы думали, за ним не придут".
Tags: tour de korea 2016, Корейская война, Корея с седла велосипеда, Тэчжон, горы, история Кореи