atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ТУР ДЕ КОРЕЯ (22): ЁЧЖУ - ДРАКОНОВ РОДНИК

ЖЕРОМ СКАЗАЛ: "Я только проснулся и не завтракал. Не против, если поеду вместе?". Я сказал: "Не против. Я уже завтракал" и рассказал, где был (Жером, впрочем, был в курсе). Я предложил стартовать и позавтракать где-нибудь в зоне отдыха.

Уже вовсю парило. Мой свалившийся на голову попутчик переоделся в маечку и беговые трусы. Ммм, так лучше, но всё равно торчат уши любителя. Ты бы, Жером, ещё велосипед поменял. Я вспомнил, как сам ездил на корейском "Урале" через всю Корею - на Анмёндо, в Кёнчжу...

Через пять километров поехали по парковой зоне - у берега на приколе стояло прогулочное якобы мачтовое судёнышко с жёлтым парусом - хванпхо дотпэ 황포돛배*.

hwangpo dotpae

Проехав ещё пару километров, приехали к Канчхонбо 강천보 - Канчхонской дамбе, рядом с которой находится живописное место Хангана №5 - буддийский храм Силлыкса 신륵사.

Жером поставил в свой паспорт штампик, и мы пошли перекусить. Я купил себе кофе и сэндвич. Дешёвого, за 300 или 400 вон, кофе не было. Кофе был только варёный, настоящий. Пришлось потратиться на две или три тысячи ($2-2.5).

Заказывая американо, я использовал свой излюбленный приём. Я обычно говорю: "И сварите, пожалуйста, покрепче, погуще". Отказать пожилому иностранцу невозможно, и барристы кладут кофе побольше. Впрочем, все знают, какой кофе варят корейцы.

gangcheon dam(1) bike stamp booth

gangcheon dam(2)

Дамбы на Южном Хангане сооружены с выдумкой. Дизайн каждой из них выполнен с учётом культурных и исторических особенностей местности, в которой она находится. Так, любой кореец увидит в колоннах Ёчжубо, той, которая стоит недалеко от королевских гробниц, дождемер Сечжона, а на площади в конце дамбы обратит внимание на оригинальное произведение искусства, в котором узнает солнечные часы короля. А, завидя Канчхонбо, любой образованный человек продекламирует корейского Лермонтова: "Белеет парус одинокий" - имея в виду парус того самого хванпхо дотпэ, мимо которого мы только что проехали...

gangcheon dam(3)

Южный Ханган (вид с дамбы)

gangcheon dam(4)namhangang

gangcheon dam(5)

Перебравшись на противоположный берег, спустились по велосипедную дорожку (дизайнеры дорожки специально перегородили съезд и положили брёвна, чтобы велосипедисты не грохнулись и не подали в суд на правительство, но умелые ездоки и съезжают, и забираются, сидя на своих саврасах) и покатили в южном направлении.

gangcheon dam(6)

Ехать по велодорожке вдоль реки - одно удовольствие! Идеально ровное покрытие, никаких горок и никаких машин... Правда, и достопримечательности остаются в стороне, и ехать приходится палимым солнцем... Мы с Жеромом катили ни быстро, ни медленно - в среднем темпе. Скорость была 20-25 км/ч.

Проехав около шести километров, свернули в сторону и поехали по острову Канчхонсом 강천섬. Растительность и ландшафт напомнили полутундренную местность Эвенкии, куда я ездил в лингвистические экспедиции. Привольное катание по грунтовке навеяло меланхолические и приятные воспоминания о молодости.

gangcheonseom

Прокатившись по острову, выехали на автомобильную дорогу и покатили навверх - на перевал.

Перевал невысок - и двухсот метров не будет, но на середине подъёма мой выглядевший молодцом попутчик сдался, спешился и поволок велосипед на себе. На вершине перевала положено перевести дух. Мы передохнули в компании таких же велопутешественников, что и мы. Как жаль, что поблизости не было лавки, в которой можно было бы купить макколли!

Разогнавшись на спуске, мы примчались к Сомгану 섬강, притоку Южного Хангана. Переехали через мост и очутились в соседней провинции - Канвон 강원도. Это место примечательное. Здесь сходятся три провинции - "стольная", "столичная", Кёнги 경기도, откуда мы приехали, Канвон 강원도, куда приехали, и Северная Чхунчхон 충북, по которой поедем вскоре.

seomgang(1)

За мостом съезжаешь вниз и снова едешь по велодорожке. Если поедешь налево, приедешь в Вончжу и дальше в Хвесон. А дальше дороги нет - горы. Но не беда. Можно выехать на автомобильную дорогу и поехать дальше - в Каннын 강릉 или Сокчхо 속초, а там сесть на паром и уплыть во Владивосток 블라디보스토크... Мы поехали направо, к Хангану...

seomgang(2)

Выехав на большую реку, проехали немного и вскоре приехали к Намханганскому (Южноханганскому) мосту. Перед ним стояли автолавка, стела, тренажёры и беседка. Мы бросились, спасаясь от жары, к беседке. Под ней, тоже спасаясь от тени, сидели три мужика из соседней деревни.

Позади осталось примерно 25 км пути. Часы показывали половину первого...

34

35

Административно-территориально эти земли входят в состав Вончжу.

Я как-то раз ездил в Вончжу, но тогда мой маршрут пролегал чуть южнее (я ехал из Тэчжона) и по автомобильным дорогам. В первый день (туда - от Тэчжона до Вончжу) проехал 138 км, средняя скорость была 23 км/ч (максимальная была 64.44 км/ч; я тогда тоже ехал на этом же маунтинбайке). На следующий день, когда ехал обратно, ехал другими дорогами и проехал 188 км. Средняя скорость была 20.61 км в час.

36

Побалагурили с мужиками.

Им было занятно разговаривать с иностранцами. Один из мужиков сказал: "Поедете по велодорожке по той стороне - перед выездом на дорогу будет торчок. Не проедьте там мимо Драконова родника. Обязательно наберите воды. Она - целебная. Местные пользуют её с незапамятных времён". Спасибо за наводку! Вода нам нужна.

По реке ползали, не то купались, не то рыбачили, не то охотились за ракушками, отдыхающие.

37

Наконец мы заставили себя подняться. Оседлали саврасов, засучили ножками и моментально вспотели. До родника было пять километров. Он находился уже в другой провинции.

Огромное дерево, должно быть, дерево-оберег, похосу 보호수, было видно издалека. Его со всех сторон окружал помост-мару. Рядом стоял каменный бассейн с новенькой драконьей головой.

38

На помосте сидела компания путешественников - отец, сын, друзья отца. Они сказали, что настоящий родник, тот, где вода течёт из земли, а не из крана, внизу, у реки... Мы разговорились.

Компания готовила обед (пацан варил в котле рамён). Пока разговаривали, рамён сварился. Нас пригласили за стол. Это так по-корейски! Я вежливо отказался: "Надо ехать" (принято отказаться несколько раз), а простодушный Жером присоединился к компании сразу. А что? Наверно, так и надо. Мы же иностранцы...

39

40

Я проверил счётчик. С утра я проехал под сорок километров. По моим подсчётам, до Чхунчжу оставалось около 35 км. Мне надо было съехать с маршрута, заехать в ончхонную (онсэнную) деревушку (курортное местечко с горячими источниками), зарезервировать отель, потом мчаться в Чхунчжу и, возможно, дальше, а Жером был никакой. Интересно, докуда я сегодня доеду?

Yeoju-Dragon well

___________________________________________________

* Непронумерованные фото (фото с надписями) взял отсюда: (С) http://superkts.com/readme/
Tags: tour de korea 2016, Канвондо, Корея с седла велосипеда, Кёнгидо, Ханган, велопробег, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “велопробег” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “велопробег” Tag