atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ТУР ДЕ КОРЕЯ (24): ЧХУНЧЖУ - СУАНБО

ИЗНАЧАЛЬНО третий этап тура предполагался длиной 65 км. Мы должны были, приехав в Чхунчжу, сделать круг - сойти с основного "маршрута по четырём рекам", который в этом месте именуется "велодорожка Сэчжэ" - по названию горного перевала впереди, проехать мимо Чхунчжуской дамбы, после чего, вернувшись в город, проследовать дальше по рекомендованной велолюбителям Кореи велодорожке. Вот его примерное описание:

#3 Neungam-ri - Suanbo Spa (65 km)
Старт 37.090130, 127.800597
Финиш 36.847447, 127.992042
Нынъамни – (велодорожка) Чхунчжу – (велодорожка) Чхунчжуская дамба – дорога №531 вдоль Чхунчжуского «моря» (водохранилища) – (велодорожки) въезд в Чхунчжу – выезд на основную велодорожку - Суанбо спа

Я предложил Змею Г. разнообразить и удлинить этап: не возвращаться в город, а поехать через горы, там прокатить семь с половиной километров по грунтовке. У меня вообще была идея, что велотуристы должны были испытать всё то, чем богаты корейские велодороги - асфальт, бетон, грунтовку, ровняк, апхил, даунхил... Таким образом, украшением этого этапа должны были стать дамбы - одна, вторая, живописные пейзажи, но, главное, грунтовка в горах. Я предупредил маститого ветерана питерского велотуризма, что в этом случае туристам придётся не только проехать на полтора десятка километров больше, но и покорить несколько перевалов, самый высокий из которых поднимается на высоту 450 м над уровнем моря, и он, к моему удивлению, новую редакцию одобрил.

Будильник разбудил в шесть. Я встал, привёл себя в порядок. Выпил кофе, посмотрел телевизор, глянул, что пишут в Интернете, и пошёл в конвиниенс - завтракать. Мой завтрак состоял из пасты с митболами (тефтелями), кофе и булочки.

1

Заправившись углеводами, протеинами, белками и аминокислотами, вернулся в мотель и стал изучать маршрут. Стартовал (в Чхунчжу) в восемь тридцать.

До дамбы идёт превосходная велодорожка. Она была совершенно безлюдна. Чуть дальше этого места я чуть не наехал на полоза, но он не в счёт. Он же не человек!

2

У моста перед дамбой велодорожка выскочила на автомобильную дорогу. Я поехал по стрелкам и графическим изображениям велосипеда на асфальте. Ровняк кончился, дорога пошла вверх. У сюпхо сделал техническую остановку и услышал от его хозяина новость: обзорная площадка закрыта на ремонт. С этим ничего не поделать, я продолжил ехать по запланированному маршруту.

Доехав до обзорной площадки, побродил вокруг стройки, поглазел на дамбу и отыскал место на парапете, откуда мои туристы смогут, держась за кусты, не рискуя свалиться вниз с головокружительной высоты, полюбоваться видом дамбы...

chungju dam(4)

Я покатил дальше. Машин было мало. Дорога петляла, повинуясь причудам природы и дорожных строителей, по склонам гор, скалистыми уступами обрамлявших Ханган. По краю обрыва, рядом с дорогой, ограждённая бесконечным красивым заборчиком, бежала посыпанная то полезными для здоровья камешками, то тоже весьма полезной для здоровья жёлтой землёй хвантхо дорожка, специально спроектированная и проложенная для любителей трекинга... За рекой возвышались казавшиеся непроходимыми горы. Красота!

То поднимаясь вместе с дорогой вверх, то спускаясь вниз, я приехал к Трём углам (развилке) перевала Последний 마즈막재삼거리. Отсюда, если держаться правее, приедешь в Чхунчжу, а, поедешь по 531-й дороге, приедешь в деревню, за ней - искомая грунтовка. Позади остались первые 20 км пути. Можно было передохнуть.

Первый отрезок до перевала

(1) Chungju-Majeumak Pass

Развилка находится на вершине вышеназванного горного перевала на высоте примерно 250 м над уровнем моря. Отсюда прекрасно видны и Чхунчжу, и добрая половина провинции. Чуть выше сбоку, на пригорке, большое здание со стеклянной стеной. Это ресторан. Здесь мы будем обедать. Мне предстоит разведать меню, продегустировать местную кухню. Но прежде я должен на всякий случай разведать дорогу до велодорожки Сэчжэ (это наш первый, он же запасной вариант). Я покатил вниз в Чхунчжу.

С вершины до города даунхил длиной три километра. Их пролетел стрелой. Когда летел, думал: "Как-то буду забираться по жаре наверх? Нет ни деревьев, ни домов".

Проехал, плутая, через город до реки, отыскал велодорожку Сэчжэ. Доехал по ней, как вчера, до окраины города, свернул в сторону и по вчерашней улице доехал до давешней, которая ведёт наверх на перевал... Когда поднялся на Три угла, часы показывали час дня, счётчик - 46 км. Теперь можно и пообедать.

В стеклянном здании два ресторана. На первом этаже расположен ресторан корейской кухни. Место туристическое, потому меню пестрит названиями частей туши корейской коровы (корейская говядина, как известно, дорогая; чем ещё можно торговать в бойком месте?). Тут тебе и сирлоин, и тендерлоин, и рёбрышки - жарь, что хочешь, себе на здоровье. На втором этаже - ресторан европейской кухни. Здесь можно отведать и филе миньон, и дорадо, и пасту, и тонкацу, и даже испить ромашкового чаю, заваренного порционно в прозрачном чайнике. Я пошёл на первый этаж. Самое дешёвое обеденное блюдо здесь - суп с говядиной и ботвой редьки в каменном горшке (шесть тысяч; к слову, через месяц он уже стоил семь). Поскольку ресторан дорогой, панчхана было кот наплакал. Утешило то, что его подали в красивом блюде.

3

Пообедав, поехал в горы.

Первые несколько километров проехал по асфальтированной дороге. Пару раз остановился, чтобы сфотографировать окрестные горы, реку (она в этом месте называется "озеро").

4

5

6

Наконец пошла грунтовка.

Грунтовка (её в Корее называют имдо 임도 林道, "лесная дорога"; на самом деле, имеется в виду "горная дорога", "дорога в горах") была щедро посыпана щебёнкой. Градиент незначительный, от нескольких процентов до примерно десяти - можно подняться и на шоссере. На середине подъёма родник, бьющий из-под земли. Его увидел благодаря голубым, зелёным и красным ковшикам. Молодцы корейцы! Умеют и облагородить, и сохранить природу! Здесь я пополнил запасы воды. Воды, кстати, у меня с собой всегда было три или четыре бутылки: две ехали на раме, одна или две в карманах рубахи...

Грунтовку и практически весь дальнейший путь в горах проделал в полном одиночестве. Как хорошо, что корейцы и японцы извели сто лет назад всех тигров!

(2)Jineuisil Pass(1)

Поднимался оттуда, где едва видна машина (она лучше видна на следующем укрупнённом снимке)

7

8

9

Поднявшись на вершину, передохнул. Подумал: как были бы сейчас кстати бутылочка макколли, один чуль кимбапа! С начала грунтовки (с примерно 200 м над уровнем моря) поднялся метров на 250-300.

10

Передохнув, покатил вниз.

Ехать вниз по грунтовке с её крутыми виражами не проще и не безопаснее, чем катить наверх. Кто-нибудь слышал о том, что кто-нибудь упал на подъёме и сломал ключицу? То-то и оно.

(2)Jineuisil Pass(1)

(3)Jineuisil Pass-Jaeogaeri(2)

В паре мест в разбитых на склонах гор садах крестьяне выращивают яблони, груши, персики, хурму...

11

Наконец выехал на асфальт и помчался в сторону большой дороги. Ехать было одно удовольствие. Дорога-то шла вниз, под уклон...

(4)Jaeogaeri-Salmimyeon(3)

Приехав в Сесонни 세성리, передохнул, съел мороженое, выпил Pocari Sweat, выехал на республиканскую дорогу номер три и поехал в сторону Суанбо. Небольшой отрезок республиканской длиной четыре с половиной километра был самым неприятным на этапе: слишком много машин.

Доехав до Сухвери 수회리, съехал на велодорожку и через пять с половиной километров финишировал в Суанбо, курортном местечке, известном горнолыжной трассой и горячими источниками. Счётчик показывал 89 км.

(5)Salmimyeon-Suanbo(4)

На часах было пять. Мне ещё предстояло посетить намеченные мною отели и мотели, выбрать из них один и забронировать в нём дюжину номеров для группы. Я решил заночевать в Суанбо.
Tags: tour de korea 2016, Корея с седла велосипеда, Северная Чхунчхон, велопробег, горы, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “горы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Posts from This Journal “горы” Tag