atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ТУР ДЕ КОРЕЯ (32): МАСАН - ПУСАН

28 августа. Последний день

НОЧЬЮ шёл дождь. Утром он всего лишь моросил. Я же промокну! Пошёл завтракать в конвиниенс и заодно купил дождевую накидку за семь тысяч. В "Даисо" такую можно купить за две...

1

Накануне вечером я написал З.Г. о пройденном этапе (отчёты боссу посылал каждый день). Моё мнение было такое: я не в восторге от вчерашнего этапа. Вольное катание по широкой и абсолютно безопасной велодорожке вдоль реки куда ни шло, хотя не особенно интересно со спортивной точки зрения - участников будет много, подготовка, уверен, у всех разная, в конце концов, Тур де Корея - не Тур де Франс, быстро не покатишь. Но езда по кёнсанским автомобильным дорогам?! Увольте! Кто будет нести ответственность в случае ДТП? Кстати, З.Г., проследите, пожалуйста, чтобы у всех были медицинская страховка, страховка жизни. Высказав своё мнение, принялся ожидать реакции босса. Мотели и рестораны выбирать не стал - если приедем в Масан, тут ресторанов с мотелями столько, что это они будут бороться за тебя, а не ты за них. Это, знаете ли, вам не Рим, не Васюки, ни даже Москва с Питером.

Я ещё раз изучил карту. По берегу моря до Хэундэ 해운대, где зарезервирован отель, не доедешь. Можно проехать вдоль моря километров десять в Масане, но как потом с моря выбираться на дорогу в Пусан? Есть грунтовка в горах, которой не видно на картах - несколько километров на высоте 300-350 м, но согласятся ехать по ней мои туристы? Сомневаюсь. На десятый день им наверняка будет хотеться моря, только моря и ничего, кроме моря! Так, обуреваемый тяжкими мыслями, я сидел в мотеле в ожидании прекращения дождя. Не дождавшись, натянул на себя дождевик и стартовал в южном направлении - к морю...

Выехав из Масана, прокатил несколько километров по вышеупомянутому берегу Масанского залива. Кроме меня, если не принимать во внимание авто (дождь автомобилистам, как известно, не помеха!), на дороге никого (имею в виду велосипедистов) не было. Должно быть, тому виной дождь. Дождь же был причиной того, почему в записи мало фотографий. Это и следующее фото - сканы картинок с онлайновой карты.

2

Доехав до конца десятого километра, свернул на дорогу, ведущую в сторону 2-й республиканской. Затем, чтобы не ехать через Чанбокский туннель 장복터널 (юг Корейского полуострова вообще пестрит туннелями, притом длиннейшими), повернул налево, сделав что, прикатил туда, откуда час назад двинул к морю - таким образом, сделал круг в добрые лишние десять километров! К слову, о туннеле. До конца прошлого века, если точнее, до 1999 г., Чанбокский туннель был единственным путём, узилищем, которое не могло миновать ни одно автотранспортное средство, двигавшееся с запада на восток и наоборот. Это место было известно среди корейцев как хельгейтхы (от англ. hell gate), "врата Ада".

Прикатив в Чханвон, нашёл укромное местечко, передохнул, обсох и подкрепился кофе. Продолжало моросить...

Передохнув, выехал на 25-ю дорогу, поехал в южном направлении. Проехал по туннелю Анмин 안민 터널 (в этом туннеле, длина которого 1 км 818 м, в отличие от Чанбокского, есть отделённая от двух автомобильных полос оградкой велосипедная дорожка), свернул в Чинхэ на 2-ю республиканскую и оттуда, уже никуда не сворачивая, покатил в Пусан.

3

Езда по республиканским дорогам в дождь - худшее, с чем может столкнуться велосипедист в Корее. Со всех сторон - с неба, колёс велосипеда, пролетающих мимо машин - летят брызги воды, видимость плохая, то и дело в полуметре проезжают засыпающие от недосыпа и похмелья водители... Проехав по опасной со всех сторон для жизни и здоровья республиканской дороге около 15 км, я переехал через речку - сбоку виднелись залив, море, поднялся на перевал - по ходу моего движения рядом с заправкой стояло двухэтажное здание с огромной вывеской "Такой-то гадын" (Garden). Чуть ниже под ней висела вторая вывеска с надписью, выполненной более мелкими буквами, но достаточно крупными, чтобы я мог прочитать их - "Шофёрская столовка". На часах было половина третьего. Пора пообедать. Продолжало моросить.

4

В столовке были одни хозяева: старики - он, она-повариха, дочка-молодуха, её сынишка. Они сидели на полу, смотрели телевизор. Увидев меня, поднялись: "Что подать?". - "Кимчхи чиге".

Молодуха принесла воду, затем поднос с едой: "Что ж вы в такую погоду катаетесь-то?"...

5

Я стал есть и заодно изучать в телефоне карту, как он внезапно зазвонил. Глядь, Тарым! Другой! Другой - товарищ по велоклубу, с которым много лет сражался в бильярд.

"Звоню узнать, всё ли нормально у старшего брата". - "Всё нормально. Сейчас на полпути в Пусан". - "В Пусан?! Я сейчас --- в Пусане! Ездил по делам. Собираюсь в Тэчжон. В Тэчжон не надо?". - "Надо. Приеду в Пусан, гляну на отель, оттуда на автобусный терминал и - в Тэчжон". - "Я отвезу на машине. У меня и рэк в багажнике валяется". - "Я должен проехать маршрут, чтобы знать, каким путём вести туристов". - "Вести иностранцев по республиканским дорогам - плохая идея! Наши водители могут заснуть за рулём, засмотреться на телевизор... Мой совет - откажитесь от этой затеи. Еду к вам. Говорите, где находитесь". Я сказал: "На 2-й дороге, не доезжая до Чинхэ, слева на перевале в шофёрской столовке, рядом с заправкой ЭсКей".

Товарищ позвонил через час: "Не могу найти. Дайте хозяина". Хозяин подсказал ориентир: "Позади больница. Её все знают". Товарищ позвонил через полчаса: "Я у больницы. Где столовка?". - "У дороги". Товарищ приехал через полчаса. На вопрос, что его задержало, объяснил, что по ошибке выехал не на ту полосу и сделал круг в десять или двадцать километров - до города и обратно. Товарищ вытащил рэк, повесил на него велосипед, и мы поехали. Семья рестораторов в полном составе вышла проводить чудака-велосипедиста. По-прежнему моросило.

Мы проехали Чханвон и поехали на запад в сторону Чинчжу, когда товарищ сказал: "В той стороне Самга 삼가면, родина моей жены. Самга - это хану маыль, деревня, которая живёт торговлей корейской говядины. Поехали есть юкхве 육회? Когда приедем, как раз проголодаемся". Я согласился. Я сырое мясо люблю.

Деревушка, куда мы приехали (она у чёрта на куличках - между Ыйрёном и Хапчхоном) - крошечная, из одной улицы. На единственной улице, она же транзитная дорога, в ряд стоят мясные рестораны. Мы зашли в самый большой - двухэтажный, из стекла. Он оказался, как, должно быть, остальные рестораны улицы, сигъюк сиктан 식육식당. В таких ресторанах сперва покупаешь сырое мясо, затем несёшь его в зал, где тебе дают панчхан и возможность пожарить его. За накрытие стола (полиэтиленовая плёнка на стол, палочки, скудный панчхан) берут небольшие деньги, тысячи три или пять.

Мясо, а, тем более, кости корейской коровы дорогие. В обычных ресторанах порция мяса (100 г) - вместе с панчханом - стоит, в зависимости от мяса и класса заведения, от примерно 25 до 30 тысяч вон и дороже ($30+). В ресторанах, подобных тому, в который мы приехали, можно поесть задёшево. В этом 100 г сырого мяса стоит всего 18 тысяч (почти $20 Canadian; получается, килограмм стоит $200). То, что изображено на фото, стоит около $87 Canadian.

6
Фото (C) http://m.blog.naver.com/maringo0510/220494699796. Снято в той же столовке, в которой обедали мы.

Мы мясо покупать не стали, а поднялись на второй этаж и заказали маленькую порцию сырой говядины, пива. Маленькая порция мяса (сочча 소 小) стоит 20 тысяч вон (чуть меньше $20).

7

Съев мясо, велели принести два горшка хану комтхана 한우곰탕, похлёбки из говядины, говяжьих костей. Она - точь-в-точь такая, какую варят и едят у меня на родине. Там тоже солят суп крупной солью, посыпают нарезанным зелёным или репчатым луком...

8

Когда пришло время расплачиваться за обед, я настоял на том, чтобы за обед заплатил я. По корейскому обычаю я должен был угостить своего благодетеля. Я и старше его. Товарищ для вида сказал слова, которые он должен был сказать, но было видно, что он был доволен таким оборотом дела...

Вышли из ресторана - дождь кончился, на небе повисла радуга.

9

Путь в Тэчжон через пол-Кореи занял довольно много времени - часа полтора-два. По пути мы проезжали знакомые мне места. Я то и дело восклицал: "Здесь проезжал, когда ездил в Тхонъён (Чинчжу, Намвон...)"...

Когда мы приехали в Тэчжон, товарищ - в соответствии с корейским этикетом - сказал: "Приглашаю на ужин". Я сказал слова, которые должен был - согласно этикету - сказать, но, думаю, моя физиономия говорила сама за себя, так что товарищ понимал, что я весьма доволен таким оборотом дела, и, в свою очередь, был весьма доволен, что доставил мне удовольствие. Мы приехали к дому товарища, он запарковал машину, я снял с рэка велосипед, и мы пошли в пивную, где заказали пиво, курочку...

10

Так, благодаря внезапно свалившемуся на голову товарищу, я, пусть и проехал лишь половину запланированной дистанции - 40 км, зато, считай, задарма, а, главное, с комфортом приехал в Тэчжон к своему чемодану. Я, кажется, писал, что товарищ - известный в Корее математик. Он когда-то написал военным и производителям сотовых телефонов нужные им программы, купил на вырученные деньги жене кофейню и раскатывает на "Хонде".

Masan-Busan
Tags: tour de korea 2016, Корея с седла велосипеда, Южная Кёнсан, велопробег, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “Корея с седла велосипеда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Корея с седла велосипеда” Tag