Biker

ТУР ДЕ КОРЕЯ (41): КУКСУ, КОРЕЙСКАЯ ЛАПША. - РЕМОНТ ПЕТУХА И ТОРМОЗОВ. - ГРУППА ОСТАЁТСЯ БЕЗ ГИДА

<...> Далее приходит время ланча. Почему английского ланча, а не обеда?
Потому, что мы - англичане! Опс... нет, не англичане. А вспомнил!
Потому, что ланч у нас происходит на природе в виде пикника.
<...> в каком-нибудь месте, как правило у реки или моря,
где можно искупаться, или просто в лесу, ставится стол, на котором сервируется обед:
супы и каши типа "Горячей кружки", овощи (помидоры, огурцы, перцы),
бутерброды (колбаса, сыр, ветчина, рыбные консервы), и чай - кофе с конфетами, джемами и печеньем.
Ланч - еда "романтическая": надо поесть, отдохнуть, но с определенным ограничением во времени.
К чему тратить днем несколько часов на "настоящий" ресторан, если в эти же часы можно зайти в музей,
искупаться в море или погулять по улочкам какого-нибудь интересного города?
А как же суп? Как же стейк с соусом из перца в сливках? Настоящий ресторан бывает
(в тех маршрутах, которые идут не по кемпингам), как правило вечером.<...>


Из полного собрания сочинений Змея Гуревича (т.1, гл. 4 "О питании")
________________________________________________________________________________________

18 сентября. День, вечер

ПРОКАТИВ после короткой передышки 10 км, мы прибыли в местечко Пхальтанни - зону отдыха Пхальтан 팔당유원지 (название переводится "Восемь домов" или "Восемь благословенных мест") и направились туда, где сходятся все автомобильные дороги, велодорожки, пешеходные тропы, где скопище ресторанов, велосипедных магазинов, сюпхо.

Своим названием местность как будто бы обязана тому, что здесь когда-то стояло восемь хижин. Так говорят в народе. Другая этимология, близкая первой, говорит о том, что здесь якобы находились восемь мест, которые словно самим Небом были созданы для того, чтобы путешествовавшие по воде путники приносили дары духам, дабы те смилостивились над ними и даровали им благополучный проход этого участка реки, где сходились, схлёстывались два сильных противоборствующих течения - не принесёшь дары, завертит твою лодчонку, и поминай как звали. Эти толкования основываются на иероглифическом написании названия - 八堂. Языковеды же говорят, что иероглифическое написание было принято ради красного словца и что оно, на самом деле, искажённое исконно корейское слово со значением "широкая долина", но тут я ничего не могу сказать. Корейцам виднее.

Когда мы обсуждали проблему питания во время прохождения этапов, я, не будучи романтиком, говорил Зм.Г.: "Зачем суетиться? Зачем заморачиваться покупкой овощей, фруктов, колбасы, консервов, когда в Корее едальни на каждом шагу? Говорите, туристы платят за обеды? Пусть платят в столовках. В корейских столовках кормят быстро. Пообедать можно за десять минут" и убедил-таки гуру велоспорта поступиться принципами, отступить от предписаний канона и освободить Сашу от обязанности мотаться по магазинам, покупать продукты... Я повёл группу в ресторан "Тата" 따따국수 (37.540930, 127.255272) - есть знаменитую в этих краях лапшу, куксу.

Перед рестораном стоял распорядитель. Увидев нас, замахал жезлом: "Сколько вас?" - "Восемнадцать". - "Место есть только во дворе под навесом. Там и велосипеды поставите". Велосипедные рэки здесь - тянущаяся по периметру двора металлическая труба. Парковать просто. Приподнимаешь велосипед, цепляешь седлом за трубу...

Только мы сели, прибежали тётушки, поставили перед нами воду (её в корейских столовках дают бесплатно), стаканы: "Сколько вас?". Мои загалдели: "Виктор, пусть принесут меню. Хотим выбрать блюдо по вкусу". Я не растерялся: "Здесь одно блюдо - лапша. Она трёх видов - в горячем и ледяном бульоне и без бульона в острейшем соусе. Закажу всем в горячем бульоне". И заказал всем лапшу в бульоне из снетков 멸치국수, в довесок к которой дают несколько ломтиков жареного мяса типа пульгоги 불고기 и рисовые колобки чумокпап 주먹밥. Такой комплексный обед стоит 7,000 (примерно $6.50). Послышался ропот, и я узнал, что кто-то не может терпеть лапшу, кто-то не ест снетки, а кто-то вообще вегетарианец. Омайгод! Подумал: "Как-то в будущем справлюсь с проблемой питания? Группа большая. На всех не угодишь. Может, и нужно было, как хотел Зм.Г., кормить в поле? Ели бы то, что даст Саша"... Оказалось, голод не тётка, протестующие съели лапшу с превеликим аппетитом. На первое, второе и третье пили макколли.

На фото нэнмён, холодная лапша из того же ресторана (на заднем плане видны упомянутые выше колобки)

9
Disclaimer: Это и следующие фото взяты из корейского Интернета.

Не успел я проглотить лапшу (я ем её быстро, так, как едят корейцы - один конец в тарелке, второй в животе), как позвонил Саша из веломастерской. Он сообщил, что переговоры с механиками проходят со скрипом. Я отпросился у Зм. Г., сел на савраса и помчался к Саше. Ехать в обратную сторону километра полтора-два.

В прекрасно оборудованной мастерской (она же магазин, она же велопрокат) молодая женщина, улыбаясь, объявила мне: "Велосипед старый, таких петухов давно нет. Давайте поставим всё новое". Её поддержал пришедший по такому случаю к соседям хозяин крупнейшего в Корее велопроката: "Точно! Таких нет. И откуда у них такое старьё? Пусть возьмут напрокат новый велосипед. У меня велики - какие хочешь". Даша говорила: "Бойфренд убьёт меня. Это его велосипед". Поднаторевший в велопоходах и не принимавший на дух улыбок корейцев Саша стоял на своём: "Что за чушь - из-за петуха менять всю систему? Пусть дадут молоточек, исправлю сам. Виктор, может, стоит позвонить в Сеул? Мы недалеко отъехали от него". Как скажешь. Мы стали обзванивать веломагазины. Наконец, в одном сказали, что вроде бы петух есть, но его наличие надо подтвердить...

Пока решался вопрос петуха, мне пришла в голову идея обновить тормозные прокладки. Через пару километров предстоит подниматься на крутую гору, потом спускаться с неё, а тормоза постанывали. Я знал, поменять прокладки - минутное дело. Дал команду механику, и тот завёл моего россинанта в станок...

Повозился и через пару минут сообщил мне: "Велосипед - старый, таких прокладок больше не выпускается". Да что же это такое? Чего ни хватись, ничего у вас нет! Саша торжествующе сказал: "Видали? Я был прав!". Я сказал: "Поставьте новые". - "Новые не подходят. Надо менять всё - тормоза, переключатели". Саша, ликуя, повторил: "Что я говорил!". Омайгод! "Сколько это стоит и сколько времени займёт замена?". - "Я поставлю вам последние Шимано. Задние, передние - всё про всё двести пятьдесят тысяч ($220-230 US) и полчаса работы". Я прикинул в уме: "Прокладки так и так надо менять, а если такие, как у меня, больше не выпускаются, рано или поздно придётся менять всё. Поменяю сейчас". Позвонил Змею Г.: "Задержусь на полчаса". Тот интеллигентно ответил: "Хорошо, Виктор, мы подождём"... Прошло полчаса - механик возился. Сорок минут... Сорок пять. В магазин вошли вернувшиеся Саша с Дашей и объявили: "Змей Г. решил ехать без вас. Трек у него есть. Как закончите, догоняйте". - "Они не найдут дорогу на гору!". - "А они решили на гору не ехать". - "Омайгод! А как же запланированная чайная церемония в храме на горе?!". Программа начала рушиться в первый же день...

Саша с Дашей укатили в Сеул, я остался контролировать ремонт моих тормозов.

Ремонт занял ещё полчаса. Поторговавшись, я отдал за ремонт двести сорок тысяч и рванул догонять группу.

Велодорожка была широкой, ездоков немного, покрытие - изумительное, тормоза - новые. Я знал, что группа далеко от меня не уедет, но ехал поспешая, не притормаживая - со скоростью 30-35 км/ч, потому что понимал: группа ехала без местного, "корейского", гида, и в этом была моя вина...

11

Указатель велодорожки четырёх рек

12

Проскочил старый железнодорожный мост, преобразованный в велосипедный (37.551782, 127.316569). Глянул на остров - группы нигде не было.

13

Я набрал номер Змей Г-ча. Он сказал, что они проехали первый туннель и сейчас отдыхают на лавочках. Я воскликнул: "Ай, проехали лотосовый парк, усадьбу конфуцианца!". Программа продолжала рушиться.

"Ждите. Сейчас подъеду"...

Ватага иностранных, одетых в разноцветное, велосипедистов была видна и слышна издалека. Я, не желая испытывать новые тормоза, промчался мимо - раздались крики: "Виктор! Стойте! Поворачивайте! Вот они, мы"... Группу догонял примерно 15 км и полчаса...

Велосипедисты, едущие по Намханганской велодорожке по берегу Южного Хангана, на участке между старым железнодорожным мостом и Янпхёном, проезжает через восемь туннелей

14

15

16

Въехав в Янпхён, остановились на перекур у красной будки с печатью (37.496994, 127.484211). Я рассказал группе о велопаспортах - все закричали: "Почему не сказали о паспортах в начале маршрута? Хотим медали!". Окей, окей, будут вам паспорта. Потом. Если захотите.

Мы въехали во двор мотеля "Нью-Йорк" (37.487646, 127.481124) - у входа стояла хозяйка. "Как удачно вышли!". - "А я увидела вас в камере слежения". В Корее камеры слежения на каждом шагу. Я как-то писал, что средний сеулец за день попадает под прицел камер примерно двести раз.

Хозяйка вручила каждому по ключу от номера и по джентльменскому набору, объяснила, какой ключ для кого: "Этот для господина президента. Его номер для его удобства, чтобы не подниматься на лифте, на втором этаже. Этот, рядом с господином президентом, для Виктора. Эти - для супружеских пар...". В ожидании Саши и Даши, возивших с собой наши чемоданы, опытные, побывавшие во многих странах мира и сходу освоившиеся в Корее туристы принимали душ, расхаживали в мотельных кимоно, варили на первом этаже эспрессо...

Номера группе понравились.

В семь собрались внизу и пошли на ужин. Его я запланировал в ста метрах от мотеля в ресторане с фьюжн-кухней. Во время разведки я изучил меню и знал, что там можно заказать и итальянские пасты арабиата, карбонара, и пиццу с горгонзолой, и американский кейджун чикен салат, и японские тонкацу, чампон по-нагасакски... В ресторане я увидел, как нынче богаты русские. Некоторые из моих подопечных, не морщась, заказывали вина по 30 или 50 долларов за бутылку. Каждый, разумеется, платил за себя. Я единственный заказал и ел ван-тонкасы 왕돈까스, шницель по-королевски, за 8,500 (кроме меня, никто на "котлету из свинины" не польстился; как много значит имя!). Размером шницель был с тарелку.

Во фьюжн-ресторан пошли все, кроме двух питерцев. Эти двое не хотели европейской еды. Они хотели глубокого погружения в корейскую культуру. Их отправил к мосту есть посинтхан 보신탕, похлёбку из собачатины.

Posts from This Journal by “Корея с седла велосипеда” Tag

И все же, дядюшка, романы бы вам писать. А группа, ну вот как хотите, не нравится. Ваши Миновские сопокатушники гораздо симпатичнее.
Ха-ха-ха! :)))
А что, нормальная группа. Все хорошие люди. Просто много их... :)))
что же там за новые велосипеды в Корее уже, что на наши старые нет никаких запчастей, однако!
Так со всем в Корее, не только с велосипедами. Так с сотовыми, с телевизорами, фотоаппаратами... Несколько лет назад мой маленький "Олимпус" стал снимать с браком (в одном углу кадра изображение было стабильно размытое; размытость была микроскопическая, ее было почти не видно, но все же...). Я понес камеру в фирменный фотомагазин. Там сказали: "У вас старая модель. То, что нужно, можно заказать только на заводе в Японии. Это будет стоить 100 тысяч. Будем заказывать?"... :)))
Не стоило. Мы и так отставали - из-за Дашиного велосипеда - от графика. А тут я --- со своими тормозами. :)))
В 15-м году у меня весьма неожиданно заскрипела каретка (Hollowtech II). Крутиться крутилась, но скрипела адово - корейцы на велодорожке даже недоумённо оборачивались. Заезжали в веломагазины - нигде каретки (самого распространённого типа же!) в наличии не было: "надо заказывать из ильбонии", "надо привезти из города", "надо ждать", "надо-ж дать..."
Зато в наличии были системы с шатунами и звёздами в сборе с кареткой - их и предлагали купить. Здесь, как мне кажется, порылось обычное лукавство: были каретки, наверняка были, но... колесо капиталистической дхармы должно вращаться всё быстрее и быстрее!

Кастомных, собранных в гараже велосипедов я на велодорожках Кореи не встречал - преимущественно всё новое, сверкающее, возрастом год-два.
Это так. :))) Проще и быстрее заменить всё. Как в компьютере. Там же тоже не копаешься в материнской плате, не припаиваешь крохотный проводчек, а меняешь всю плату. :)))
Но есть и умельцы, которые могут сделать всё ---- как советские, российские. Мой Мин сказал как-то в сердцах: "Я не люблю таких клиентов, как дядюшка. Приходят и заставляют делать какую-то чушь - и платят 10 тысяч. А трачу на такого полдня"... :)))
Кастомных много. Большинство велосипедов на дорожке, конечно, это такие, которые куплены готовыми (собранными в магазине), но многие - собранные на заказ. Собранные в веломагазине, не дома. :)))
Мои товарищи все катаются на собранных. У всех кастоммэйд. Они выбирают раму и к раме всё остальное. Совещаются с Мином... Тот делает заказ. Через день рама, вилка, руль, колёса всё по отдельности привозит тхэкпэ. Мин собирает... Велики собирают с тем, чтобы получилось дешевле, но чаще, конечно, получается, что то, что хотел, это дорого.
Даже мой саврас - кастоммэйд. Помню, я боролся с Мином за цену. Он уболтал меня купить "Кону", потому что "Дядюшка, канадская рама! Сделана на Тайване, но брэнд - канадский". :))) Идя мне навстречу, поставил дешевую вилку, дешевые колеса... Прошло болльше десяти лет. От прежнего осталась только рама.
"Я обрадовался: "Как удачно вышли!". - "А я вышла, потому что увидела вас в камере слежения". В Корее камеры слежения на каждом шагу. Я как-то писал, что средний сеулец за день попадает под прицел камер примерно двести раз".

Есть хороший корейский фильм на эту тему. https://www.kinopoisk.ru/film/762264/

***

А то, что в Корее все молниеносно обновляется, это, конечно, гигантская бизнес-машина.
Йес, полностью согласен с вами.
За ссылку спасибо. Сейчас гляну.
Туннель просто класс! Такая хорошая велосипедная инфраструктура.
От смотрю на туристов, которые ищут привычные блюда в другой стране и думаю ..зря они так. Какие они ж после этого туристы :/ Кухня это ж половина информации о стране, столько новых впечатлений теряют. Вспоминается новость о китайской методичке для поездок заграницу, когда их лидер сказал что китайцы не умеют путешествовать. Всему надо учится , даже отдыхать надо учится .
Мои ж люди состоявшиеся, не юнцы. Представьте себе Трампа или Путина хлебающими в подворотне лапшу... :))) То-то и оно.
Ужас, как нервно, я бы не смог! ))
С нетерпением жду продолжения.
А Саша какой из себя? Полноватый?
Ох, про вас я и забыл! Забыл, что во френдах есть --- клиенты Велотура! :)))
Нет, Саша - нормального, спортивного телосложения молодой парень. Симпатичный. На все руки мастер. Он есть на фотокарточке в записи, в которой я описывал встречу в аэропорту.
Спасибо за ответ. Я и профессор тоже вам написали. Посмотрите, пожалуйста.

Сообщите главное - в итоге группе понравился тур?

да, сложно пришлось. Но так всегда, когда достаточно много людей, и каждый своего хочет...
Обычные туры, конечно, не такой сложности. Там всё схвачено, всё идет по накатанной - обзорная по городу на автобусе ("Проезжаем Стрелку, вот Петропавловская крепость... Аврора", комплексный обед в "Демьяновой ухе", Эрмитаж (Рембрандт, импрессионисты, Екатерина), вечером театр... :)
Приветствую! Давайте знакомиться!
Мы путешествуем и ведем блог командой – меня зовут Руслан и я основной фотограф, водитель и идейный вдохновитель, моя супруга Надежда – второй фотограф, бессменный автор текстов, наш пес – Сэр Эдмунд Грей, который повышает градус мимимишности наших историй с географией.
Блог полностью авторский без копипасты, перепостов и всего того, что вы не любите в жж. Только интересные истории из путешествий от первого лица, с небольшим налетом лытдыбра и отчетов о снаряжении.

Ммм... Как приятно получать такие комменты! :))) Спасибо за приглашение.
Сейчас посмотрю, куда и как путешествуете. Надежде и Сэру - пламенный привет! :)))
По моим субъективным ощущениям, в веломастерской - жулики, которые навариваются на неопытных в веломеханике туристах.
Колодки легко можно заказать через интернет с той же чайны и поставить, петух - аналогично либо выточить на заказ и возить в велоаптечке. А эти жулики просто нагрели вас в виду безвыходного положения с петухом.
Поправка - я имела ввиду именно описанную в посте веломастерскую, конечно. Не все мастерские такие. В Тольятти мне ребята на заказ петухи точат без проблем за копейки.