Biker

ТУР ДЕ КОРЕЯ (41): КУКСУ, КОРЕЙСКАЯ ЛАПША. - РЕМОНТ ПЕТУХА И ТОРМОЗОВ. - ГРУППА ОСТАЁТСЯ БЕЗ ГИДА

<...> Далее приходит время ланча. Почему английского ланча, а не обеда?
Потому, что мы - англичане! Опс... нет, не англичане. А вспомнил!
Потому, что ланч у нас происходит на природе в виде пикника.
<...> в каком-нибудь месте, как правило у реки или моря,
где можно искупаться, или просто в лесу, ставится стол, на котором сервируется обед:
супы и каши типа "Горячей кружки", овощи (помидоры, огурцы, перцы),
бутерброды (колбаса, сыр, ветчина, рыбные консервы), и чай - кофе с конфетами, джемами и печеньем.
Ланч - еда "романтическая": надо поесть, отдохнуть, но с определенным ограничением во времени.
К чему тратить днем несколько часов на "настоящий" ресторан, если в эти же часы можно зайти в музей,
искупаться в море или погулять по улочкам какого-нибудь интересного города?
А как же суп? Как же стейк с соусом из перца в сливках? Настоящий ресторан бывает
(в тех маршрутах, которые идут не по кемпингам), как правило вечером.<...>


Из полного собрания сочинений Змея Гуревича (т.1, гл. 4 "О питании")
________________________________________________________________________________________

18 сентября. День, вечер

ПРОКАТИВ после короткой передышки 10 км, мы прибыли в местечко Пхальтанни - зону отдыха Пхальтан 팔당유원지 (название переводится "Восемь домов" или "Восемь благословенных мест") и направились туда, где сходятся все автомобильные дороги, велодорожки, пешеходные тропы, где скопище ресторанов, велосипедных магазинов, сюпхо.

Своим названием местность как будто бы обязана тому, что здесь когда-то стояло восемь хижин. Так говорят в народе. Другая этимология, близкая первой, говорит о том, что здесь якобы находились восемь мест, которые словно самим Небом были созданы для того, чтобы путешествовавшие по воде путники приносили дары духам, дабы те смилостивились над ними и даровали им благополучный проход этого участка реки, где сходились, схлёстывались два сильных противоборствующих течения - не принесёшь дары, завертит твою лодчонку, и поминай как звали. Эти толкования основываются на иероглифическом написании названия - 八堂. Языковеды же говорят, что иероглифическое написание было принято ради красного словца и что оно, на самом деле, искажённое исконно корейское слово со значением "широкая долина", но тут я ничего не могу сказать. Корейцам виднее.

Когда мы обсуждали проблему питания во время прохождения этапов, я, не будучи романтиком, говорил Зм.Г.: "Зачем суетиться? Зачем заморачиваться покупкой овощей, фруктов, колбасы, консервов, когда в Корее едальни на каждом шагу? Говорите, туристы платят за обеды? Пусть платят в столовках. В корейских столовках кормят быстро. Пообедать можно за десять минут" и убедил-таки гуру велоспорта поступиться принципами, отступить от предписаний канона и освободить Сашу от обязанности мотаться по магазинам, покупать продукты... Я повёл группу в ресторан "Тата" 따따국수 (37.540930, 127.255272) - есть знаменитую в этих краях лапшу, куксу.

Перед рестораном стоял распорядитель. Увидев нас, замахал жезлом: "Сколько вас?" - "Восемнадцать". - "Место есть только во дворе под навесом. Там и велосипеды поставите". Велосипедные рэки здесь - тянущаяся по периметру двора металлическая труба. Парковать просто. Приподнимаешь велосипед, цепляешь седлом за трубу...

Только мы сели, прибежали тётушки, поставили перед нами воду (её в корейских столовках дают бесплатно), стаканы: "Сколько вас?". Мои загалдели: "Виктор, пусть принесут меню. Хотим выбрать блюдо по вкусу". Я не растерялся: "Здесь одно блюдо - лапша. Она трёх видов - в горячем и ледяном бульоне и без бульона в острейшем соусе. Закажу всем в горячем бульоне". И заказал всем лапшу в бульоне из снетков 멸치국수, в довесок к которой дают несколько ломтиков жареного мяса типа пульгоги 불고기 и рисовые колобки чумокпап 주먹밥. Такой комплексный обед стоит 7,000 (примерно $6.50). Послышался ропот, и я узнал, что кто-то не может терпеть лапшу, кто-то не ест снетки, а кто-то вообще вегетарианец. Омайгод! Подумал: "Как-то в будущем справлюсь с проблемой питания? Группа большая. На всех не угодишь. Может, и нужно было, как хотел Зм.Г., кормить в поле? Ели бы то, что даст Саша"... Оказалось, голод не тётка, протестующие съели лапшу с превеликим аппетитом. На первое, второе и третье пили макколли.

На фото нэнмён, холодная лапша из того же ресторана (на заднем плане видны упомянутые выше колобки)

9
Disclaimer: Это и следующие фото взяты из корейского Интернета.

Не успел я проглотить лапшу (я ем её быстро, так, как едят корейцы - один конец в тарелке, второй в животе), как позвонил Саша из веломастерской. Он сообщил, что переговоры с механиками проходят со скрипом. Я отпросился у Зм. Г., сел на савраса и помчался к Саше. Ехать в обратную сторону километра полтора-два.

В прекрасно оборудованной мастерской (она же магазин, она же велопрокат) молодая женщина, улыбаясь, объявила мне: "Велосипед старый, таких петухов давно нет. Давайте поставим всё новое". Её поддержал пришедший по такому случаю к соседям хозяин крупнейшего в Корее велопроката: "Точно! Таких нет. И откуда у них такое старьё? Пусть возьмут напрокат новый велосипед. У меня велики - какие хочешь". Даша говорила: "Бойфренд убьёт меня. Это его велосипед". Поднаторевший в велопоходах и не принимавший на дух улыбок корейцев Саша стоял на своём: "Что за чушь - из-за петуха менять всю систему? Пусть дадут молоточек, исправлю сам. Виктор, может, стоит позвонить в Сеул? Мы недалеко отъехали от него". Как скажешь. Мы стали обзванивать веломагазины. Наконец, в одном сказали, что вроде бы петух есть, но его наличие надо подтвердить...

Пока решался вопрос петуха, мне пришла в голову идея обновить тормозные прокладки. Через пару километров предстоит подниматься на крутую гору, потом спускаться с неё, а тормоза постанывали. Я знал, поменять прокладки - минутное дело. Дал команду механику, и тот завёл моего россинанта в станок...

Повозился и через пару минут сообщил мне: "Велосипед - старый, таких прокладок больше не выпускается". Да что же это такое? Чего ни хватись, ничего у вас нет! Саша торжествующе сказал: "Видали? Я был прав!". Я сказал: "Поставьте новые". - "Новые не подходят. Надо менять всё - тормоза, переключатели". Саша, ликуя, повторил: "Что я говорил!". Омайгод! "Сколько это стоит и сколько времени займёт замена?". - "Я поставлю вам последние Шимано. Задние, передние - всё про всё двести пятьдесят тысяч ($220-230 US) и полчаса работы". Я прикинул в уме: "Прокладки так и так надо менять, а если такие, как у меня, больше не выпускаются, рано или поздно придётся менять всё. Поменяю сейчас". Позвонил Змею Г.: "Задержусь на полчаса". Тот интеллигентно ответил: "Хорошо, Виктор, мы подождём"... Прошло полчаса - механик возился. Сорок минут... Сорок пять. В магазин вошли вернувшиеся Саша с Дашей и объявили: "Змей Г. решил ехать без вас. Трек у него есть. Как закончите, догоняйте". - "Они не найдут дорогу на гору!". - "А они решили на гору не ехать". - "Омайгод! А как же запланированная чайная церемония в храме на горе?!". Программа начала рушиться в первый же день...

Саша с Дашей укатили в Сеул, я остался контролировать ремонт моих тормозов.

Ремонт занял ещё полчаса. Поторговавшись, я отдал за ремонт двести сорок тысяч и рванул догонять группу.

Велодорожка была широкой, ездоков немного, покрытие - изумительное, тормоза - новые. Я знал, что группа далеко от меня не уедет, но ехал поспешая, не притормаживая - со скоростью 30-35 км/ч, потому что понимал: группа ехала без местного, "корейского", гида, и в этом была моя вина...

11

Указатель велодорожки четырёх рек

12

Проскочил старый железнодорожный мост, преобразованный в велосипедный (37.551782, 127.316569). Глянул на остров - группы нигде не было.

13

Я набрал номер Змей Г-ча. Он сказал, что они проехали первый туннель и сейчас отдыхают на лавочках. Я воскликнул: "Ай, проехали лотосовый парк, усадьбу конфуцианца!". Программа продолжала рушиться.

"Ждите. Сейчас подъеду"...

Ватага иностранных, одетых в разноцветное, велосипедистов была видна и слышна издалека. Я, не желая испытывать новые тормоза, промчался мимо - раздались крики: "Виктор! Стойте! Поворачивайте! Вот они, мы"... Группу догонял примерно 15 км и полчаса...

Велосипедисты, едущие по Намханганской велодорожке по берегу Южного Хангана, на участке между старым железнодорожным мостом и Янпхёном, проезжает через восемь туннелей

14

15

16

Въехав в Янпхён, остановились на перекур у красной будки с печатью (37.496994, 127.484211). Я рассказал группе о велопаспортах - все закричали: "Почему не сказали о паспортах в начале маршрута? Хотим медали!". Окей, окей, будут вам паспорта. Потом. Если захотите.

Мы въехали во двор мотеля "Нью-Йорк" (37.487646, 127.481124) - у входа стояла хозяйка. "Как удачно вышли!". - "А я увидела вас в камере слежения". В Корее камеры слежения на каждом шагу. Я как-то писал, что средний сеулец за день попадает под прицел камер примерно двести раз.

Хозяйка вручила каждому по ключу от номера и по джентльменскому набору, объяснила, какой ключ для кого: "Этот для господина президента. Его номер для его удобства, чтобы не подниматься на лифте, на втором этаже. Этот, рядом с господином президентом, для Виктора. Эти - для супружеских пар...". В ожидании Саши и Даши, возивших с собой наши чемоданы, опытные, побывавшие во многих странах мира и сходу освоившиеся в Корее туристы принимали душ, расхаживали в мотельных кимоно, варили на первом этаже эспрессо...

Номера группе понравились.

В семь собрались внизу и пошли на ужин. Его я запланировал в ста метрах от мотеля в ресторане с фьюжн-кухней. Во время разведки я изучил меню и знал, что там можно заказать и итальянские пасты арабиата, карбонара, и пиццу с горгонзолой, и американский кейджун чикен салат, и японские тонкацу, чампон по-нагасакски... В ресторане я увидел, как нынче богаты русские. Некоторые из моих подопечных, не морщась, заказывали вина по 30 или 50 долларов за бутылку. Каждый, разумеется, платил за себя. Я единственный заказал и ел ван-тонкасы 왕돈까스, шницель по-королевски, за 8,500 (кроме меня, никто на "котлету из свинины" не польстился; как много значит имя!). Размером шницель был с тарелку.

Во фьюжн-ресторан пошли все, кроме двух питерцев. Эти двое не хотели европейской еды. Они хотели глубокого погружения в корейскую культуру. Их отправил к мосту есть посинтхан 보신탕, похлёбку из собачатины.

Posts from This Journal by “Корея с седла велосипеда” Tag

При чем тут бедный? При чем лох? Это - просто бизнес. :)))
Как вы, однако! :)))
При чем обман? Представьте, что вы явились (сегодня) в компьютерный магазин с Пентимумом 4 и пожаловались, что не работает жесткий диск... :)))
Сейчас ремонт производится просто - если нет детали, вытаскивается целиком блок, ставится новый. А молоточком клепают, должно быть, только в некоторых странах, где народу --- делать нечего. :)))
Посмотрите. Чтобы склепать петух, нужно время и нужен исполнитель. Исполнитель зарабатывает в час (если он работает на кого-то), ну, скажем, 20 долларов. Пусть он будет возиться над петухом два часа. 2 умножить на 20 будет 40 долларов. Столько владелец бизнеса заплатит исполнителю, но это их проблемы... :))) Эти же два часа хозяин петуха будет стоять над душой исполнителя. Он не будет кататься, не будет делать работу. Пусть хозяином буду я, и пусть я в час зарабатываю 50 долларов. Я не смогу работать два часа и не заработаю 100 или 200 долларов. Исполнитель выправит, приладит петуха, возьмет с хозяина... Ума не приложу, сколько возьмет. Ручная работа --- ценится. :)))
Но вы зря так быстро судите о корейцах. Я еще до этого не дошел, но скажу, забегая вперед, что у нас были еще обращения в веломастерские. Мы подъезжали к Тэгу, народу на велодорожке было довольно много. Мои подопечные, должно быть, не очень хорошо прослушали мои наставления о том, как ведут себя на корейских велодорожках (приветствовать, пропускать, резко не тормозить, показывать повороты, остановки...). Один питерский товарищ вдруг решил зачем-то остановиться, резко затормозил, и в него впилились ехавшие следом люди. Никто не упал, но ему задели дирейлер. Ехать товарищ мог, но плохо переключались скорости. Я сказал, что впереди будут велолавки.
Проехали какое-то расстояние и увидели велолавки - прямо рядом с велодорожкой. Я сказал в одной о проблеме, и работяга принялся колдовать над дирейлером - гнуть, крутить... Наш товарищ стоял над его душой и критически говорил (слава Богу, по-русски): "Чё он возится? Я лучше его знаю, как исправить. Я бы давно исправил", рвался приложить руки, забрать велосипед. Я ему: "Он - профессионал. Пусть делает. Не надо мешать". Работяга привел дирейлер в рабочее состояние, сказал, чтобы хозяин поменял, при случае, на новый, а так, в принципе, велик до Пусана доедет. :))) Я спросил, сколько стоит его работа, он сказал: "Нисколько". Он не взял ни копейки!
Да, все люди разные. Дело не в национальности, а в том, что кто-то хочет нагреть руки обманом - ну уж из-за колодок менять тормоза полностью, это... даже не "обман", тут другое русское некультурное слово очень подходит.
А кто-то готов возиться и денег не взять. Не в национальности дело, и жулики, и добрые честные люди есть везде, в каждой стране.
Эка вы, как настойчиво гнете свою линию. Жулики, обман... :)))
С прокладками та же история. Не могут же устаревшие прокладки появиться в воздухе. Они есть где-то, но их надо искать. Было бы у меня время, я бы таки нашел их... :)))
Думаю, их нынче нет и у моего Мина в Тэчжоне. В последний раз менял колодки, думаю, году в 2010 или 2012... :)))