Дождавшись утра понедельника (как известно, мы переносим важные дела на понедельник; можно сказать, в этот день мы начинаем новую жизнь), я зашёл на сайт российского МИДа. Открыл страничку, на которой записываются на номерки, и прочитал: "Виктор Данилович, вы записаны на приём...". Кого благодарить? Консульство или госпожу удачу?...
Погода в конце второй декады марта стояла прохладная и ветренная, ясная и солнечная - одним словом, обычная для этого времени года. Мне в голову пришла идея в день посещения консульства открыть велосипедный сезон 2017 года - прокатиться в Торнхилл - туда-обратно - на велосипеде. От меня до YYZ 35 км. Туда-обратно 70. Однако вернулась зима, стало минус семь, и я, отложив открытие сезона на потом, поехал на машине. В консульство приехал за полчаса до назначенного времени...
ЗДАНИЕ YYZ стоит у дороги на Даферин и видно издалека. Это довольно большой особняк. Генконсульство отыскал в бэйсменте, в который можно спуститься по лестнице или на лифте (наличие лифта, как сказал сотрудник со списком записавшихся в руках, было непременным условием аренды офиса). YYZ - не канадский МИД и не менеджмент, владеющий офисным билдингом в даунтауне, поэтому нравы в здании на Даферин не такие, какие были в офисе на Блуре. Двери распахнуты нараспашку, нажимать кнопки звонков не надо. Та же история с туалетом. Он тут же, в предбаннике, и не закрыт на ключ - иди не хочу. В комнату, где сидят консулы, проходишь через металлоискатель, зато внутри ни тебе решёток, ни крошечных окошек, в которые надо заглядывать внаклонку - сотрудники консульства принимают граждан, сидя за обыкновенными, стоящими друг за дружкой письменными столами.
В предбаннике сидели четыре, как я понял, таких же, как я, российских пенсионера. Я ощерил зубы и сказал: "Здрасьте". Пенсионеры, должно быть, не поверили своим ушам и промолчали. Я сконфузился, пропел: "Хааай", сконфузился ещё больше и, решив не мозолить им глаза, ретировался - пошёл подышать свежим воздухом.
Только поднялся наверх, входная дверь открылась, и вошли двое - дряхлая старуха и ещё более дряхлый старик. Шедшая впереди старуха без лишних вступлений набросилась на меня - так в Испании матадора атакует разъярённый бык: "What's the number? (Какой номер?)". Я очумел: "Какой номер? Номер очереди? Что вам нужно?". Наш разговор проходил на английском языке - мы же в Канаде!
Здесь следует сказать, что нашу со старухой английскую речь отличали лёгкие, едва уловимые, но удивительно похожие, акценты. Разумеется, можно сказать: у кого в Торонто нет того или иного акцента! Здесь у всех есть акцент. У этого американский, у того квебекский, а, может, новаскошский, а вон у того польский или русско-украинско-еврейский или южноазиатский. Я всегда ищу рациональное объяснение. Нашёл и в этот раз. Я пришёл к заключению, что наши со старухой одинаковые акценты объясняются одинаковой нехваткой одинаковых зубов...
Не отвечая мне, старуха повернулась к даме, которая вошла следом за ними: "Какой номер?". Дама сказала: "Какой номер? Что вы ищете?". - "Русское консульство". Я обрадовался, что могу быть полезным, и, торопясь, чтобы не опередила дама, показал вбок-вниз, откуда только что поднялся: "Рашн кансэлэт? Даун зэр". Старуха, ничего не говоря в ответ, скомандовала старику на чистом русском языке: "Сеня! Нам туда!". Омайгод! Почему никто не хочет разговаривать со мной по-русски?...
МЕНЯ принимали две дамы, сидевшие рядышком за одним столом.
"Присаживайтесь. Паспорт".
Дамы говорили, не обращая внимания на мою внешность, по-русски.
Та, что сидела у стенки, открыла паспорт, посмотрела на меня. "Ба! Да вас, голубчик, не узнать! Чисто омолодили!". - "Стараюсь". - "Уже оформляли у нас акт?". - "Да". - "Значит, есть в базе данных". Она ударила по клавишам лэптопа: "Есть! Адрес прежний? Получаете здесь?".
Услышав дважды повторенное "да", ударила по клавишам ещё раз, как оказалось, в последний - из принтера вылез лист бумаги. Сидевшая без дела соседка протянула лист стоявшей в проходе третьей даме. Та, не читая, положила лист на соседний стол, наклонилась, подмахнула... Как удобно, когда служебное помещение невелико! Все вещи и все должностные лица - консулы, вице-консулы, секретари, кассирши - под рукой!
Первая (та, что у стенки) велела: "Распишитесь". - "Что, уже всё?". Обе дамы (хором): "Желаем успеха и большого личного счастья!". - "Огромное спасибо".
Оформление акта заняло минуту-две.
НА ОБРАТНОМ пути на радостях заехал в два места: в одно попить кофе и уже рядом с домом в другое - в "Сабвэй" - съесть сэндвич с тефтелями.