
Когда-то Korean Air вызывал у меня восхищение. Его самолёты казались особенно большими и прочными (если не принимать в расчёт Люфтганзу; почему-то всё в области техники, носящее немецкое имя, вызывает у меня почтение), еда казалась особенно вкусной (если не принимать в расчёт булочки, которые в корзинках некогда разносили стюардессы Эр Франс; почему-то всё в области кулинарии, носящее французское название, вызывает почтение), стюардессы - особенно симпатичными (если не принимать в расчёт аэрофлотовских; русские девушки, этого факта никто не отрицает, самые красивые в мире). Особый восторг вызывало то, что самолёты КАЛа везли в Корею, и в них звучала корейская речь. Понятно, что эйфория того периода – следствие того факта, что всё южнокорейское было недоступно советским специалистам, занимавшимся Кореей. Эту особенность отметила Т.М. Симбирцева в "Корее на перекрестке эпох". Она писала с юмором (который упоминаемая в помещаемом ниже отрывке Л.И.К. не оценила и все годы после выхода в свет "Кореи" непременно при случае поминала Т.М.С.) "«Ах, эти сеульские музеи - такие чистые, современные, просторные! России надо учиться и учиться у корейцев музейному делу. Там в музеях даже билеты исключительные - как произведения искусства!» - в восхищении закатывала глаза искусствовед из Магнитогорска".
Потом KAL уступил в моих представлениях первенство другой корейской авиакомпании - Асиане (Asiana я произношу на свой, североамериканский, лад - Эйжана), и уже самолёты той казались большими, еда вкусной, но, если смотреть на конкурирующие компании хладнокровно, отрешённо, была одна малина. Обе возили в Корею - одна из России и Канады, вторая из Японии...
Шли годы. Аэрофлот с Эр Франсом становились то гаже, то краше, Korean Air и Асиану стало не отличить от сотен других авиакомпаний, еда всюду стала на одно лицо. Я думаю, что всё дело в том, что изменилось моё восприятие мира и авиакомпаний, однако факт остаётся фактом: некоторые авиакомпании перестали подавать спиртное, исчезли французские корзинки, да и сами булочки стали не такими вкусными. Эти многие обстоятельства вкупе составляют причину того, почему я почти никогда не фотографирую еду, которую ем в самолёте (о ней, как известно, пишут либо те, кого впервые накормили пибимпапом, либо те, кто впервые полетел лоукостером или первым классом. Сегодня, каюсь, нарушаю традицию. Это делаю из безысходности - надо же с чего-то начинать писать! И вообще --- чем я хуже остальных блогеров? Ниже - фото съеденного в самолёте, который перевёз меня из Торонто в Сеул.
Я, хотя и ел с аппетитом, но восторга не испытал (для справки: я по своей скаредности летел экономическим классом). На обед (или ужин) съел beef, на ужин (или обед) - chicken. На ланч давали что-то корейское и сэндвичи. Я остановил свой выбор на сэндвиче, кажется, с лососем.
Из съеденного на обед (или на ужин) понравились кофе, ну, и, разумеется, вино.

Из съеденного на ужин (или обед) понравились булочка, ну, и, разумеется, вино.

Сервис был почти безукоризненным. Укоризн было две.
Korean Air, который в прежние годы щедро раздавал бутылочки красного вина, теперь наливал алкающим по сто грамм, из-за чего мне пришлось загонять стюардесс своими просьбами о добавке. Стюардессы, уважая капризы старшего, наливали в нарушение правил авиакомпании по сто пятьдесят грамм и всякий раз приносили по три упаковки орешков, спасибо им за это большое, но думается: что им стоило сразу принести бутылку вина и килограмм орешков?
Другое изменение касалось репертуара бортового кинотеатра. Я не нашёл фильма по душе. Была пара стоящих, но я их уже смотрел, а остальные не стоили внимания.
Приземлившись в Инчхонском аэропорту, я купил за 10 тысяч вон (чуть меньше $10 US) билет на автобус до центра Сеула, приехал на Колокольную улицу (Чонно 종로) и пошёл в мотель, в котором останавливался год назад.