atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

О КАЛЕ

КАК я писал здесь, отведав миссиссагского камчжатхана, я решил сравнить его с сеульским. Сделать это можно было, перелетев через океан. Я сел за компьютер и купил билет на беспосадочный рейс Korean Air. Мой выбор пал на KAL, потому что его поинтов было достаточно, чтобы облететь земной шар, а поинтов Altitude нет. Билет Korean Air выдал, но налог и пошлины потребовал оплатить наличными. Я смирился с поборами. 395 американских долларов - не шутка, однако они - не полторы тысячи канадских плюс налог, которые пришлось бы заплатить, не будь карточки.

4

Когда-то Korean Air вызывал у меня восхищение. Его самолёты казались особенно большими и прочными (если не принимать в расчёт Люфтганзу; почему-то всё в области техники, носящее немецкое имя, вызывает у меня почтение), еда казалась особенно вкусной (если не принимать в расчёт булочки, которые в корзинках некогда разносили стюардессы Эр Франс; почему-то всё в области кулинарии, носящее французское название, вызывает почтение), стюардессы - особенно симпатичными (если не принимать в расчёт аэрофлотовских; русские девушки, этого факта никто не отрицает, самые красивые в мире). Особый восторг вызывало то, что самолёты КАЛа везли в Корею, и в них звучала корейская речь. Понятно, что эйфория того периода – следствие того факта, что всё южнокорейское было недоступно советским специалистам, занимавшимся Кореей. Эту особенность отметила Т.М. Симбирцева в "Корее на перекрестке эпох". Она писала с юмором (который упоминаемая в помещаемом ниже отрывке Л.И.К. не оценила и все годы после выхода в свет "Кореи" непременно при случае поминала Т.М.С.) "«Ах, эти сеульские музеи - такие чистые, современные, просторные! России надо учиться и учиться у корейцев музейному делу. Там в музеях даже билеты исключительные - как произведения искусства!» - в восхищении закатывала глаза искусствовед из Магнитогорска".

Потом KAL уступил в моих представлениях первенство другой корейской авиакомпании - Асиане (Asiana я произношу на свой, североамериканский, лад - Эйжана), и уже самолёты той казались большими, еда вкусной, но, если смотреть на конкурирующие компании хладнокровно, отрешённо, была одна малина. Обе возили в Корею - одна из России и Канады, вторая из Японии...

Шли годы. Аэрофлот с Эр Франсом становились то гаже, то краше, Korean Air и Асиану стало не отличить от сотен других авиакомпаний, еда всюду стала на одно лицо. Я думаю, что всё дело в том, что изменилось моё восприятие мира и авиакомпаний, однако факт остаётся фактом: некоторые авиакомпании перестали подавать спиртное, исчезли французские корзинки, да и сами булочки стали не такими вкусными. Эти многие обстоятельства вкупе составляют причину того, почему я почти никогда не фотографирую еду, которую ем в самолёте (о ней, как известно, пишут либо те, кого впервые накормили пибимпапом, либо те, кто впервые полетел лоукостером или первым классом. Сегодня, каюсь, нарушаю традицию. Это делаю из безысходности - надо же с чего-то начинать писать! И вообще --- чем я хуже остальных блогеров? Ниже - фото съеденного в самолёте, который перевёз меня из Торонто в Сеул.

Я, хотя и ел с аппетитом, но восторга не испытал (для справки: я по своей скаредности летел экономическим классом). На обед (или ужин) съел beef, на ужин (или обед) - chicken. На ланч давали что-то корейское и сэндвичи. Я остановил свой выбор на сэндвиче, кажется, с лососем.

Из съеденного на обед (или на ужин) понравились кофе, ну, и, разумеется, вино.

Korean Air in-flight meals (1)

Из съеденного на ужин (или обед) понравились булочка, ну, и, разумеется, вино.

Korean Air in-flight meals (2)

Сервис был почти безукоризненным. Укоризн было две.

Korean Air, который в прежние годы щедро раздавал бутылочки красного вина, теперь наливал алкающим по сто грамм, из-за чего мне пришлось загонять стюардесс своими просьбами о добавке. Стюардессы, уважая капризы старшего, наливали в нарушение правил авиакомпании по сто пятьдесят грамм и всякий раз приносили по три упаковки орешков, спасибо им за это большое, но думается: что им стоило сразу принести бутылку вина и килограмм орешков?

Другое изменение касалось репертуара бортового кинотеатра. Я не нашёл фильма по душе. Была пара стоящих, но я их уже смотрел, а остальные не стоили внимания.

Приземлившись в Инчхонском аэропорту, я купил за 10 тысяч вон (чуть меньше $10 US) билет на автобус до центра Сеула, приехал на Колокольную улицу (Чонно 종로) и пошёл в мотель, в котором останавливался год назад.
Tags: korean air, самолёт
Subscribe

Posts from This Journal “korean air” Tag

  • ЧЕМ Я ПИТАЛСЯ НА БОРТУ КОРЕЙСКОГО ДРИМЛАЙНЕРА

    My lunch: chicken curry with rice (yummy!), a bowl of sea mustard soup, a glass of whisky and a glass or two glasses of red wine ))) My dinner:…

  • FLYING KOREAN AIR

    ИЗ ТОРОНТО в Сеул и обратно летел на Боинге 787-9. Нравятся мне корейские Боинги, автобусы. Просторные. И не надо выуживать пульты, тыкать в них…

  • СЕУЛ - ВЛАДИВОСТОК

    ПЕРЕНОЧЕВАВ в Сеуле, утром следующего дня рейсом Korean Air вылетел во Владивосток. Лететь всего два часа, но Korean Air накормил…

  • ПРОЛЕТЕВ ПОЛМИРА, ЛАКОМЛЮСЬ ПОХЛЁБКОЙ С КРОВЯНОЙ КОЛБАСОЙ И СВИНЫМИ ПОТРОШКАМИ

    СТАРТОВАВ на востоке Северной Америки, я пролетел полмира и почти через четырнадцать часов приземлился на востоке Азии. Еда, которую предложил…

  • ВЛАДИВОСТОК. - СИМКА (1)

    ОТ СЕУЛА до Владивостока часа два лёту КАЛом (Аэрофлотом, говорят, лететь ещё меньше). Не успели мы взлететь, стали разносить еду. Еда понравилась…

  • ДОМОЙ

    28-е, на рассвете Водитель автобуса гнал как бешеный. В аэропорт приехал около шести. У меня было пять мест багажа: два чемодана (через…

  • ЛЕТАТЬ КАЛОМ

    КАЛ (KAL) - Korean Air Lines... В дорогу собирался недолго. Вещей у меня кот наплакал - хлеба, колбасы, сыры, овсянка, соусы для пасты... Книжки...…

  • В ИНЧХОНСКОМ АЭРОПОРТУ

    Я ОБРАТИЛ внимание, что мой организм, проще говоря, я, чутко реагирует на все изменения в природе. Так было и сегодня. Автобус поехал чуть медленнее,…

  • ЛЕТАЙТЕ КАЛОМ

    ЕСЛИ бы не скорость и выносливость корейских Боингов (лишь они долетают до восточного побережья Северной Америки без посадки и пересадки) и кабы не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments