Tiger and Magpie

ГОРОД ВЕКОВОЙ ПЫЛИ И ТЫСЯЧИ ЛУЖ (3). - О ПАРКОВКАХ. - АБАКАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

25-е

УТРОМ выглянул в окошко - на крышах домов и авто белел снежок. Вот и кончилась осень. Кстати, об авто.

4

Парковка авто в Абакане - проблема номер один города и горожан. Не лужи. Лужи - проблема номер два.

6

Они появляются только, когда проливается дождь. Характер абаканских луж таков, что под ними стоят затычки, и они не исчезают даже через день или два или даже три. Они могут стоять неделю, а может, даже две. Однако, если даст Бог, и дождей не будет, они, в конце концов, исчезают. Проблема же парковки автомобилей не связана с погодными условиями. Она связана с человеческим недоумием. Снег или дождь, солнце или луна, автомобили просятся на парковки, которых, по сути --- нет. В этой проблеме несколько факторов.

О том, как в Абакане устроены "парковки", могу сказать лишь одно: парковочный метод, используемый там - доисторический. Если не принимать во внимание небольшое количество разномастных и допотопных частных гаражей, уродующих облик города, абаканские автомобили, подобно доисторическим животным, не умевшим сооружать искусственные жилища и устраивавшим себе ночлег в первом попавшемся месте, ночуют где попало - в любом месте. Этим любым местом являются узкие проезды внутри дворов, дороги рядом с домами. Другой фактор, который усугубляет проблему парковки - количество авто. Их, говорят, всё больше и больше. Не знаю. Какой-то фантазёр сказал, что в Абакане на душу населения автомобилей приходится больше, чем в Москве. Может быть. Однако я определённо знаю, что автомобилей больше, чем проездов и дорог, на которые бы их можно было поставить на ночь.

Глядя на активное гражданское строительство, которое ведётся в Абакане (там строят не суперсовременные, но вполне приличные дома), я задавался вопросом: "Почему не строят подземные гаражи?" и как-то раз завёл на эту тему разговор. Мне ответили: "Витя! В Абакане плохой грунт".

Умоляю! Только не надо этого! Эти слова я слышал пятьдесят лет назад, когда в Абакане строили трёхэтажки, а самым высоким зданием города было здание облисполкома. В 60-70-х осмелились на строительство пятиэтажок и говорили: "Выше строить нельзя. Плохой грунт". В 70-х решились на строительство 10-этажной гостиницы "Дружба". О! Это было нечто! Когда я приезжал на побывку, я непременно ходил смотреть, как ведётся строительство. Тогда тоже говорили: "Плохой грунт" и показывали на трещины в стенах недостроенной "Дружбы". Сейчас, когда грунт за 40 или 50 лет, думаю, ничуть не изменился, дома строят гораздо выше "Дружбы", но по-прежнему говорят те же слова. Что за чушь! В конце 50-х в центре построили три трёхэтажных дома (ах, какие были дома!), в которые поселили областную головку, интеллигенцию. В одном из них дали квартиру отцу. В них были подвальные этажи (на народном языке "подвалы"), в которых находились кладовки для всех семей, проживавших в этих домах - по одной на семью. Те подвалы, возможно, был не очень глубоки (хотя автомобиль в них при желании заехал бы запросто), но, копни землю на полметра или метр глубже, и вот готова подземная парковка для автомобилей. Правда, тогда и автомобилей-то ни у кого не было. Почему и устроили кладовки, а не гаражи.

Будь я градоначальником, устроил бы архитекторам разнос: "Стройте подземные гаражи! Обустраивайте во дворах просторные гостевые парковки!". Заодно устроил бы разнос дорожным строителям: "Устраивайте водоотводные канавы, дренажи!".

С пылью тоже непросто. Когда нет дождей и луж, тогда есть пыль...

_____________________________________________________________________

... В середине дня, проводив контр-адмирала в последний путь (вкратце об этом писал здесь), мы с одноклассницей направились к автовокзалу, где я намеревался купить билет на автобус до Красноярска. На полпути нас отловила ещё одна англистка из университета. "Витя! Какими судьбами!". Мы заговорили о прошлом, о Канаде, о социолингвистике и перешли на английский язык...

Мы проговорили, сидя на аллейной лавочке, битый час, когда я почувствовал зов природы. Что делать? Я знал, что туалетов поблизости и вообще в этом городе нет, а кусты и деревья на центральной улице так редки! К тому же, я находился в компании интеллигентных университетских дам. Я нашёл выход. "Что, если мы пойдём на рынок, до него два шага, и помянём нашего славного земляка? Расходы по поминкам беру на себя". Спутницы приняли предложение на ура.

Поминки устроили в кафе, которое называлось, кажется, "Охота". Его хозяева - выходцы не то из Средней Азии, не то с Кавказа, но меню в нём не ограничивалось лагманом. Мы набрали того, этого, взяли по пятьдесят грамм коньяка. Сделав заказ, я побежал в туалет...

Интересно, есть желудочные таблетки для удержания мочи? Никогда не слышал о таких.

_____________________________________________________________________

Билет на автобус с первого раза купить не удалось. Кассирша сказала, что нужен паспорт. Омайгод! Я отправился за паспортом. На этот раз поехал за билетом на велосипеде и напоролся на полицейскую облаву на воров велосипедов.

_____________________________________________________________________

Вернулся домой, а там и родственники подошли. Пил водку и ел сало. Был пьян.

26-е

С утра валил снег. Вот и зима пришла.

1

2

Пребывание в Хакасии близилось к логическому завершению, а книг о Хакасии у меня всё ещё не было. Как выйти на Бутанаева? Я мог написать ему электронное письмо, но хотелось позвонить ему и поговорить с ним с глазу на глаз. Я решил выйти на него через anadoluolgy, видного учёного и человека. Поскольку он, я знал, строго придерживается традиций и предпочитает компании, в которых можно насчитать сакральное число - три, я предложил стать третьим видному хакасоведу lesamohval.

Как сказал, один виден в науке и собою, а второй - единственный абаканец, который ведёт себя совершенно как европеец. Он курит трубку и делает commute (ездит на работу и с работы) на велосипеде. Он - предвозвестник будущей хакасской цивилизации! Но что будущее! Уже сейчас он являет собой решение проблемы парковок. Если абаканцы пересядут с автомобилей на велосипеды, проблема парковок утратит свою актуальность.

_____________________________________________________________________

Встречался с родственниками. Пил водку и ел сало. Снова был пьян.

27-е

Вечером должна была быть отвальная. Невестка, составившая список гостей (их должно было быть шестнадцать), закапризничала: "Приготовь корейскую еду". Я понимал её. Кто в силах приготовить еду на такую ораву? Я, конечно, в силах. Я сел на велосипед и поехал на рынок, где купил три килограмма постной свинины и мешок "корейских салатов".

Бррр, какая гадость эти ваши корейские салаты! Мало того, что никто не знает, какой они категории свежести, они, к тому же, не имеют с корейской кухней ничего общего. Тем не менее, я знал, что гости предупреждены и что они будут хотеть видеть на столе "корейские салаты"...

В надежде установить добрые отношения с г-жой Шек (так звали продавщицу) я завёл с ней small-talk по-корейски, но она, ничуть не смутясь, сказала на чистом русском языке: "Мы в России, давайте разговаривать по-русски" и стала угощать салатами. Беря в рот и жуя очередной салат, я шамкал: "Кароши люблю, плохой - нет". "Как же!" - восторженно отвечала мадам Шек.

Набрав, как мне показалось, достаточно салатов, я начал торг. Шек боролась яростно, но была вынуждена шаг за шагом отступать - кто может противостоять моему натиску на рынке? В конце концов, она сказала: "Семьсот пятьдесят. Больше уступить не могу. Хозяин убьёт". В тот момент она напомнила мне защитников Брестской крепости. Я, видя, что упрямица скорее умрёт, чем скинет ещё, протянул тысячу. Она стала рыться в поисках сдачи - у неё не оказалось полтинника. Я, видя в её руках сотни, скомандовал: "Дайте три бумажки". Шек сдалась и дала мне три сотни...

Вернувшись домой, я нарезал свинину тонкими ломтиками, залил её бутылкой "Ачима" (соевого соуса) и сдобрил жгучим красным перцем, чесноком и сахаром - это будет свинина по-корейски, и пусть кто-нибудь скажет, что это не корейское блюдо. В моей свинине будет больше корейского, чем во всех корейских салатах, вместе взятых.

_____________________________________________________________________

Верный своему принципу, я поехал на стрелку с учёным и хакасоведом на велосипеде и по пути сфотографировал доказательство того, что хакасская столица стоит на верном пути развития.

3

lesamohval тоже прибыл на велосипеде, а anadoluolgy пришёл пешком. У него нет ни велосипеда, ни автомобиля. Одного нет, думаю, потому, что он боится, что тот не выдержит его веса, а второго нет, потому что в нём элементарно нет нужды. К тому же, обладание им принесло бы лишние траты. И, впрямь, если anadoluolgy нужно поехать куда-нибудь, он просто-напросто вызывает одного из своих учеников или коллег, у которых есть машина, и, клянусь, не было ни одного случая, чтобы ему отказали в любезности! Да и как отказать ему? Он ведь в другой весовой категории - что в жизни, что в науке...

Встреча прошла в кафе "Съем слона" и закончилась полным успехом - мы съели слона, а я получил заветный телефонный номер.

4

5

_____________________________________________________________________

Придя домой, начал готовить корейскую еду. Я постарался добавить корейской изюминки в купленные салаты. Нарубил дополнительно к купленной морковке пару дачных морковок, нещадно засыпал месиво сахаром и красным перцем. Пожарил бефстроганов, лук, добавил к другому салату... Нарубил редьку...

Чуть позже. Принесли кашемировое пальто.

_____________________________________________________________________

Встречался с родственниками. Их пришло рекордное число - шестнадцать человек. Они ели корейскую еду, я пил водку и ел сало. Снова был пьян.

_____________________________________________________________________

Назавтра уезжать, а чемодан не собран. В принципе, сложить барахлишко в чемодан - не проблема. Я собираю чемодан за считаные минуты. Меня более занимал вопрос: как поступить с внезапным довеском - кашемировым пальто? Оставить его или взять? А если взять, то надеть или понести в руках?

Posts from This Journal by “Абакан” Tag

Раз началась зима, то пальто следует надеть на себя, а не нести в руках.
Звучит очень разумно! Всё к этому и шло. Но я пошел своим путем... :)))
Интересно, могут ли лужи быть великой национальной архитектурной особенностью?
Это интересный вопрос. :)))
Если и могут, то только движимым! :)))
Видели бы вы, что творится в Питере с парковками, особенно в районе многоэтажных новостроек. Их строят близко к другим домам, квартир в них много, автовладельцев больше, чем квартир, и по ночам все вокруг превращается в автоджунгли.
Так там хоть парковки есть. И гаражи. :)))
Помню, как было в мое время. У меня был гараж - на Большевиков, но обычно ставил машину рядом с домом на парковку. Почему-то на проезжей части, во дворе, перед парадной не ставил. Во-первых, другим машинам было бы не проехать, во-вторых, машина без присмотра, могли угнать... Вот зимой на парковке была умора! Двигатель не заводится, все бегают с прикуривателями... :)))
В Абакане, как сказал, все ставят машины в проходах, перед дверью - ни проехать, ни пройти!
"Поход в ресторан с двумя спутницами за Ваш счёт - это не плата, а расплата за желание посетить туалет!" - глубокомысленно произнесла Лисица, поглаживая кончик хвоста)
Так я ж написал, что он, поход в кафе, был предлогом для похода в туалет. :)))
Ваше рассмотрение, считаю, является типичным для инструментализма с его прагматизмом. Также вполне в русле Ницше и Хайдеггера, я считаю. :)))
Пальто все-таки бы бросила.
А парковки - это, наверно, повсеместная проблема. У нас во Владивостоке увлеклись точечным строительством, и, конечно, не строят подземных парковок и не оборудуют наземные. Проблема еще усугубляется тем, что не учитывается пропускная способность дорого. Например, район Эгершельд считается элитным, близость пляжа, центра города и вообще. В связи с этим его застроили точечно высотками. Ну и да, проблема парковки - там теперь номер один. А проблема номер два - это добраться домой вечером и на работу с утра т.к. район расположен на мысу и дорог всего две - одна туда и вторая обратно. И расширять их некуда.
И да, строят без учета того, что живем в сейсмоопасном районе. Так что, я как-то за трехэтажки, а не за муравейники :)
Я прокатился по Артему (благодаря любезности френдов) и не обнаружил чего-нибудь отличного от Абакана - все российские города, наверно, похожи друг на дружку. Нет, я точно знаю, что похожи. :))) Дороги и парковки в них, точно, это проблема номер один.
Вроде дороги начали строить приличные --- на первый взгляд, но взять абаканские. Нет ни стоков, ни водосточных канав - ни таких, ни сяких... Нет ограждений, катафотов... Явно не хватает указателей, дорожных знаков. Можно проехать сто километров и не знать, куда едешь. :)))
Это вот сейчас все происходит? Вы сейчас там? В сюрреализме... "я поехал на стрелку с учёным и хакасоведом на велосипеде... мы съели слона... мадам Шек"?
Я давно дома. :))) Я просто пришел в себя, разобрал фотокарточки и решил описать свои приключения... :)))
Оттого, что четал? Вау! Я - новый Чумак! :)))
Если нечего будет выпить, заглядывайте ко мне. :)))
Хотел выразить омерзение от луж, но вспомнил, что от луж бывает немалая польза. Когда-то давно учил старшего Ванькиного брата кататься на велосипеде. Покатались кое-как по стадиону, по улице. Вроде вот-вот поедет, но никак - то падает, то только собирается. А я лови. Весь уже взмок и с ужасом думал, что назавтра опять придётся идти учить. И тут, когда уже поворачивали к дому, у соседнего обнаружилась огромная лужа! И ребёнок прямо в неё и зарулил. Волей-неволей пришлось крутить педали. И всё! Так что спасибо партии и правительству, что хранят наши скрепы -сколько ещё детей научатся кататься на велосипеде!
Воистину каждая вещь мироздания имеет свое предназначение! :)))
А еще в глубоких лужах можно купаться... :)))
Добрый день. Во первых можно много дешевых книг найти по объявлениям. Например с таких сайтов, как "Юла", "Авито". Там запросто можно найти книгу в 2 раза дешевле, а некоторые отдают бесплатно. В Москве можно много вещей найти бесплатно. Мы как то нашли холодильник даже. Лужи и отсутствия сливной канализации-это проблема российских городов. Думаю потому что дороги строят узбеки, а дожди в их местностях -редки(шютка). Про подземные парковки того же мнения. Но у нас даже элитные, дорогие дома строят без парковок. Но сейчас народ стал дорожить чердаками, подвалами и придомовой территорией, и бывают даже войны за эти территории. Это вроде из-за того, что главный по дому (домоуправление) может сдавать эти территории, получать деньги. Пальто бы без зазрения совести оставила. Если бы это были родственники и даже знакомые, которым я могла поручить то же самое, то я бы взяла. Если это отношение " в одни ворота", то- идите лесом. На вашем месте прикинулась бы:пьяной, или под видом большой суеты. Родственнички экономят деньги за счет ваших усилий. Они отлично понимают, что пересылка будет стоить дороже, чем пальто. А может они из разряда тех людей. которым жалко что то выкидывать и они пристраивают вещи. Вот пусть и займутся "терапией" выбрасывания.
Эх, Полина! Где вы были раньше!!! :)))
Спасибо за совет про книги. Погуглю Юлу и Авито. Вдруг в будущем придется обратиться к ним. Однако с книгами, боюсь, все равно у меня ничего бы не вышло. Книги местного издания (кстати, превосходно выполнены полиграфически, кажется, напечатаны в других типографиях, не в местной), а тиражи - мизерные. Так что не уверен, что они есть на Юле, Авито...
Виктор Данилович, вот у меня сложилось впечатление при чтении ваших очерков, что сало это хакасская национальная пища. Прям как у древних укров.
А при чем здесь укры? Они во многом --- что ни возьми --- вторичны. :))) Бульба? Она из Америки. Хрюшки? Из Китая... :))) А сало - моя личная, пусть временная, национальная пища. :))) Я люблю его, особенно с чесночком, люблю, чтобы при нем был кусочек мяса. :)))
Я люблю многое другое, но не мог же я требовать, чтобы мне каждый день варили солянку или забивали овечку и готовили кровяную колбасу. :))) А сало, оно есть у всех всегда, в холодильниках. Я заставил родственников поверить в то, что не могу жить без сала... :)))