atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОРЕЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (5): МОНАСТЫРЬ ХЭИНСА (2)

Схема монастыря.

13

Погуглив, отыскал старые фото монастыря. Так он выглядел сто лет назад.

Старые фото ниже © Национальный музей 국립중앙박물관

14

А так выглядели Одноколонные врата Ильчумун.

Как далеко вперёд шагнула корейская культура! Но что взять с тогдашних людей? Они тогда жили в мазанках и ездили на ослах. А сейчас...

15

Я зашёл в во двор хранилища блоков "Трипитаки Кореана" - 팔만대당경판전 (на схеме обозначено цифрой "2"). Два длинных павильона. Блоки хранятся в северном и двух небольших по бокам - Восточном и Западном.

16

17

Двор для публики открыли, но внутрь павильонов не заглянуть.

18

Это фото позаимствовал из корейского Интернета.

19

Это фото самолично снял одиннадцать лет назад.

Woodblocks in Haeinsa Temple

Так выглядят печатные доски. Разумеется, то, что изображено на снимке, реплика.

20
Источник: http://www.cha.go.kr/cha/idx/Index.do?mn=NS_01

21

22

Хранилище оснащено, как и в прежние годы, аппаратурой для отслеживания направления и силы ветра, влажности воздуха, противопожарным оборудованием, камерами слежения.

23

24

Решив остаться в истории, заглянул в око камеры, ощерил рот.

25

26

Покидая хранилище, сфотографировал сверху двор Тэчжоккванчжона 대적광전 и крыши храмовых построек.

27

28

Так крыши выглядели сто лет назад.

29

Между постройками с селфонами и фотоаппаратами бродили тэмплстэевцы.

30

31

Спустившись, пошёл на многократно умноженные динамиками - слышны всюду - звуки причитаний монаха: "Намобагабальчже паллаян парамидайе ом иричжи исильли сурода писая писая сабахаааа...".

32

33

34

Тэчжоккванчжон сто лет назад.

35

Нагулявшись по двору и наглядевшись на провинциальное сокровище - каменную трёхэтажную пагоду, пошёл вниз к Кугванну 구광루.

Павильоны, подобные Кугванну (они часто открытого типа), можно видеть почти во всех храмах. Их предназначение состоит в том, чтобы --- служить проходным двором для приходящих в храм. Разумеется, в них ещё можно было - в старое время - подняться на второй ярус и выслушать проповедь, однако, по существу, они ещё одни, четвёртые монастырские ворота - войдя в такой павильон, пронзаешь его насквозь и выходишь с другой стороны. Не так в Хэинса.
Tags: Корея с седла велосипеда, Хэинса, Южная Кёнсан, буддизм, велопробег, монастыри, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “Хэинса” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments