atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОРЕЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (6): МОНАСТЫРЬ ХЭИНСА (3)

КУГВАННУ [Кугванъну] 구광루, действительно, когда-то был "проходным" павильоном, или теремом. Это можно видеть на этой старой фотографии. На втором ярусе можно было посидеть на полу, дать передохнуть натруженным, а ну, попробуй, поднимись сходу на эту гору, ногам...

37

Кажется, ещё в конце 90-х тогдашнему настоятелю пришло в голову модернизировать монастырь. Тогда Кугванну отреставрировали и соорудили в нём лавку, в которой стали продавать разнообразные буддийские штучки - колокольчики, статуэтки, свитки, оттиски листов "Трипитаки Кореана", пахучие палочки, короче, сувениры, а посетителей собственно монастыря пустили в обход здания... Каково было моё удивление, когда я вошёл в бывший павильон-лавку и увидел современное кафе и книжные полки! Пук-кхапхе! Book-cafe! Во монахи дают!

36

Снаружи здание выглядело вполне себе традиционным, буддийским, хотя и несколько великим - лет на двести, триста или даже на пятьсот. Внутри же оно было ультрасовременным и - совершенно как за границей! Поправляюсь. Как за границей монастыря. Как в привычном корейцам мире рекламы, кафе, ресторанов и проч. Глядя на людей, я подумал, что они пришли сюда отдохнуть от старины, от монастыря...

Структура бук-кафе трёхчастна. В нём три отдела - собственно кофейня, книжный магазин и выставка живописи. В "живописном отделе" также можно, заплатив пять тысяч вон ($4.5 US), самому изготовить оттиск с реплики ксилографической, печатной доски.

38

39

40

Глянул меню - цены монастырской кофейни совершенно мирские, и даже несколько выше. За чашку зелёного чая надо отдать девять тысяч. Девять долларов! А обычный американо стоит четыре. О мой Шакья!

А сколько, интересно, стоит мой "сосновый" чай? Шесть тысяч! Я вспомнил о банке за десять тысяч, которая лежала в моём рюкзаке. Сколько могу наварить чашек чая из неё? Двадцать? Пятьдесят? Выходит, я в наваре. А если бы я купил несколько банок, сэкономил бы ещё больше...

Утешившись мыслью, что доходы от этого бизнеса идут на просветительство и обучение народа буддизму, я вышел из кафе и спустился во двор.

41

Пространство, разделявшее меня и Барабанный павильон, было уставлено палками с натянутыми на них верёвками - совершенный лабиринт! Между палками бродили люди. Я глянул на щит - лабиринт был ничем иным как "Попсонге" 법성게 法性偈, или "Попкедо" 법계도 法界圖 "Картина (схема) дхармадхату" (полное название - "Хваом ильсын попкедо" 華嚴一乘法界圖 "Картина дхармадхату Единой колесницы Хваом (Аватамсаки, или Цветочной гирлянды)")! Лабиринт ещё попросту называют "Хэиндо" 해인도 海印圖, по названию монастыря.

42

Автор схемы - основоположник школы Хваом, "государственный наставник" Ыйсан 의상 義湘 (годы жизни 625-702 гг. н.э.). Схема, диаграмма среди множества прочих деяний Ыйсана, пожалуй, самое приметное создание --- если не считать храмов, которых он основал великое множество. Корейцы так любят диаграммы! В ней Ыйсан, расположив особым образом 210 знаков (иероглифов) гатхы (в той в тридцати строках по семь знаков), изложил суть учения школы Хваом. По этим зашифрованным древним мудрецом знакам и линиям и ходили туристы...

42a

Текст в переводе на английский язык можно почитать, пойдя по ссылке выше.

The Nature of the Dharma embraces everything;
there is nothing besides this,
Hence the manifestations of the Mind are unmoving
and so, fundamentally quiet.
There is neither name nor form,
everything is cut... <...>

О жизненном пути великого силлаского наставника можно почитать здесь.

В лабиринт я не пошёл, потому что надо было торопиться - перекусить (позавтракать или пообедать, как хотите) и двигать дальше в путь...

43

44

Выйдя из монастыря, остановился напротив места, где захоронены останки настоятелей монастыря...

45

Забрав у тётки велосипед, пошёл мимо музея - внимание привлекла необычная скульптура.

Она перекочевала сюда совсем недавно. Творение Ан Сонгына называется "Голос Будды". По идее автора, любой желающий может сесть посерёдке между двумя половинками Будды, погрузиться в созерцание и --- стать Буддой. Какая фантазия!

46

47

48

Я не хотел выглядеть ridiculous (ridonculous), поэтому втискиваться между половинками и погружаться в созерцание не стал. Оседлал конька и покатил в сторону ресторанов. На часах было без двадцати одиннадцать.
Tags: Корея с седла велосипеда, Хэинса, Южная Кёнсан, велопробег, монастыри, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “Хэинса” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments