Biker

СУП ИЗ ВОЛОВЬЕЙ ГИПОДЕРМЫ

В ПРОШЛУЮ субботу товарищи прокатились по Чирисану. Ачжуккари выложил несколько роликов.

Он написал мне, что они планировали, поднявшись на перевал Чоннёнчхи 정령치 (1172 м над уровнем моря) со стороны Намвона 남원, спуститься с него с другой стороны, но дорога в горах была заснежена, дул сильный ветер, поэтому они, забравшись на перевал, вернулись обратно в Чучхон 주천. Оттуда на автобусе доехали до Куре 구례, там пересели на велосипеды и по велодорожке, бегущей вдоль Сомчжингана 섬진강 (хвала Ли Мёнбаку!), приехали в Хвагэ 화개장터. На ролике ниже товарищи подбираются к вершине перевала. Всего товарищи прокатили в тот день около 50 км.

На высоту 1172 м поднимаешься 14 км, средний градиент, получается, около 7-8%, однако есть и весьма достойные, крутые участки.



Обедали товарищи в столовке, где среди прочих блюд подают посинтхан 보신탕, похлёбку из собачатины. Однако ели товарищи не собачатину, а сугуре кукпап 수구레국밥, похлёбку из сугуре с рисом. Её, уверен, мало кто ел. Не ел и я. Сугуре - это та часть коровьего мяса, которая находится между тем, что мы привыкли называть мясом, то есть собственно мясом, и наружным волосяным покровом, то есть, должно быть, то, что мы называем мездрой, или, если говорить научным языком, гиподерма.

Как и у людей, у коров гиподермы больше всего в задней части туши, однако выход сугуре из туши одной корейской коровы невелик - всего 1.5-2 кг. Здесь же таится и отличие коров от людей. Если у крупного рогатого скота гиподермы больше у самцов, то бишь быков, волов, то у людей, напротив, её больше у самок, то бишь женщин, причём у последних её, как утверждают учёные, куда больше, разумеется, в процентном отношении, чем у волов. Впрочем, последнее утверждение нуждается в тщательном дополнительном исследовании.

В сугуре, или гиподерме, много коллагена, и она, как, впрочем, всё остальное, что едят корейцы, весьма полезна для тела. С ней также всегда полезно приговорить бутылочку, а то и две сочжу.

Похлёбку, ввиду необычности и редкости продукта, готовят в немногих столовках страны. В этом районе она - местный деликатес. Если попаду в те края, обязательно попробую.

На ролике ниже ведущий шоу MBC ведёт двух молодых людей, шефов - Italian и French, есть сугуре кукпап, о котором те слыхом не слыхивали, видом не видывали.



___________________________________________________________

До примерно середины перевала Чоннёнчхи десять лет назад поднялся и я. Тогда я решил отправиться в чхусок в велопутешествие по Корее и, прокатив за три праздничных дня 365 км, покорил основные горные массивы Центральной Кореи, в том числе Чирисан 지리산. Эх, было же времечко!

300m above sea level

500m above sea level

Jirisan Mt

Posts from This Journal by “корейская кухня” Tag

А меня смутили маленькие колёса у велосипедов (у вашего тоже такие?) Интересно, как соотносится диаметр колёс ваших велосипедов с колёсами привычных нам дорожных велосипедов, которые все, как известно, стандартные. И ещё абсолютно безлюдные дороги!
Эти колёса тоже стандартные для MTB (mountain bike). Их размер 26 дюймов. Впрочем бывают и найнеры (29), но у корейцев они непопулярны. Ножки коротковаты. У дорожных 28".
Нет, нет. Нет, нет. Найнеры популярны. И ножки у корейцев достаточно длинные. :)))
Дело в другом.
Хотя найнер обладает некоторыми преимуществами (на нем можно чуть быстрее ехать --- в частности, по шоссе, разогнался и дуй себе), кажется, их --- небольшой выбор. Не такое разнообразие фирм, брендов, названий. А для корейца это очень важно. :))) И еще для них вроде бы не такой выбор не то камер, не то чего. Что еще влияет на выбор велика - найнер выглядит массивно, но самое главное --- он чуточку тяжелее, чем стандартный маунтинбайк. :))) А для корейца что важно? Чтобы его велик был легче велика другого на 100 грамм. Чтобы ему было легче забираться в гору. :)))
Мне почему-то кажется, что небольшой выбор - это следствие того, что найнеры не особо популярны, а не наоборот :)
На самом деле самый популярный стандарт сегодня, если судить по корейским интернет-магазинам, это новомодный 27,5.
Что касается длины ног... 90% корейцев ездят, опустив седло вниз, в позе колени выше головы. И им хорошо. А с найнером - это ж 15 лишних сантиметров ног надо отрастить :))
А! 27.5 - это самое позднее новшество. Я помню, Мин при мне только-только осваивал их продажу. Они, я думаю, должны скоро сменить 26 --- в народе, в простом народе. Разница между ними невелика, а 27.5 побыстрее будут. Чуть-чуть. Но для корейца это важно. Для него важно, чтобы было легче, быстрее, дороже, новее. Это популярно. :)))
Я не уверен, что их, равно, как и найнеров, столько же, сколько 26. Чтобы было так, фирмам мира, Меридам, Трекам, Спешалайзд, надо столько наклепать вилок, рам... Всю индустрию, так сказать, поставить на новые колеса. :)))
Я думаю, что народ будет по-прежнему покупать велосипеды, рамы (это я про маунтинбайки) по нужде. Простые ездоки будут покупать все подряд, что Мин всучит, те, кто предпочитает кататься по имдо, по горным дорогам, грунтовке, будут покупать 26-е (они более юркие, вертлявые), те, кто предпочитает кататься по ровным дорогам, гонять по полям из Кимчхона в Куми и обратно, будут покупать 29-е (они более громоздкие, мнее вертлявые, зато более ходкие на ровняке, зря, что ли, они найнеры? :)))). Так что пусть расцветают сто цветов!
Одно время заговорили (и писали в "Байке", это толстый журнал для велосипедистов, очень хороший) про road bikes, про шоссеры. Был всплеск, но шум поутих. Хвалили минивелло (не те минивело, а другие, хорошие, спортивные). Ай, хороши! Я хотел купить, да больно дорого показалось. Та же самая история, что с роды. Но народ катается. Есть кафе, в которых тусуются исключительно шоссейники на шоссерах, минивело.
Про колени выше головы не знаю. Те, кто катается регулярно, кто члены кафе, знают, как кататься. Это, наверно, соседские пацаны на ВМХ (би-эм-экс) так рассекают или пенсионеры на "Уралах"?
Высота седла - это важно. Посмотрите, кстати, как гоняют на Тур-де-Франс, и увидите, что у них ноги полусогнуты. :))) Высоту седла надо --- в-общем, в принципе --- устанавливать так, чтобы в педаль в нижнем положении упиралась пятка выпрямленной ноги. Это означает, что когда крутишь педали, ноги в коленях всегда согнуты.
Сейчас предложение 27.5 сильно превышает 26. Мода. Найнеров очень мало. И не будет больше. Достаточно посмотреть на то, что продается из моделей 2018г.
А, ну и хорошо. 27.5е, считай, такие же верткие, как 26е, а на ровняке чуточку побыстрее будут. Если сноровисто крутить --- кому этого хочется. :)))
Нормальные колеса. 26 инчей (дюймов). Нынче у большинства великов такие колеса. Хотя... не уверен про маза Рашу. Там все еще есть дорожные велосипеды типа "Урал"? У тех, да, колеса побольше, 28 инчей, так на них, на "Уралы", как посмотришь, так сразу всё и понимаешь --- ачжосишный велик. :)))
Дорога безлюдная, потому как она в горах, ведет как бы никуда, петляет по живописным местам, забирается на перевал, падает вниз. Она для туристов...
Корейцы же, сами знаете, народ сметливый. Если они едут по делам или в гости к родственникам, стоит час петлять по заснеженнной вертлявой дороге в горах? Они лучше выедут на косок торо, скоростное шоссе, и со скоростью 100 или сколько там км/ч доедут до пункта назначения за пять минут. Время - деньги, как говорят корейцы. Куй железо, не отходя от кассы. Палли-палли! :)))
В России найнеры - __очень__ популярны и в своё время вытеснили почти 26-е. Но это там, где гор нет :-)
Сейчас тенденция смещается в 27,5 - матрица не дремлет.
Прелесть найнера в том, что на него можно поставить циклокроссовую резину, заблокировать вилку иииии...... втопить!

Edited at 2018-04-11 12:40 pm (UTC)
Ничего, скоро в Корее все будут ездить на найнерах. И вот почему. Во-первых, они популярны в мире (а корейцы стараются идти с ним в ногу), во-вторых, они станут легче, в-третьих, снимут драмы, суперпопулярные герои которых будут рассекать на найнерах... :)))
Все равно тяжелее обычных маунтинбайков на сто, а то и двести грамм! :)))
Спасибо. Я собственно научился ездить впервые на дедушкином хвз, потом были материны - минский, волгоградский...
Велосипеды приходилось время от времени чинить, после дождя, естественно, мыть и сушить, потому что бездорожье. У дедушки появился велосипед одним из первых в деревне, это были пятидесятые годы. Он выписал его по почте.
Рассказывал потом, что "писал в Москву, а выслали из Харькова"... Такой была наша жизнь в совдепии.
О! Вы неплохо жили в совдепии! У нас не было велосипедов!